Путешествие одуванчика

 

 

Жил-был на свете, в одной деревушке мальчик лет семи, звали его Одуванчик. Родители его недавно умерли и он остался один в своем небольшом домике. Деревня была маленькая, грамотные все разъехались по городам, остались только старики да малые дети. Вот и решил наш Одуванчик отправиться в город к своей тете, уму - разуму обучатся.

Долго шёл мальчик по лесам, лугам, болотам, целых три дня и три ночи, пока не вышел на дорогу. Не успел опомниться, как увидел много разных машин больших и маленьких мчащихся с разных сторон. Испугался он, но увидел высокого человека в форме и подошел к нему. Это оказался инспектор дорожно - постовой службы. У него была красивая форма и чёрно – белая палка в руках. Одуванчик спросил, что это у него в руке и он объяснил, что это жезл, с помощью которого регулируется движение машин и пешеходов на дорогах. Малыш рассказал инспектору, что ему нужно добраться до города и попросил его о помощи. Но так как он не мог покинуть свой пост, то отправил Одуванчика к ближайшему посту ДПС.

- Запомни, малыш, если нет тротуара, нужно идти по обочине навстречу движущемуся транспорту. Потому что только так можно видеть ситуацию на дороге и вовремя отойти, пропустив приближающуюся машину, которая может ехать с большой скоростью.

Они попрощались, и Одуванчик благополучно добрался до поста ДПС, на котором его уже поджидали другие инспектора. Один из них, а именно инспектор дядя Вася, был приставлен к малышу для дальнейшей доставки его к тёте. Дядя Вася и Одуванчик сели в машину и поехали в город. По приезде в город, они оставили машину на стоянке и пошли пешком, чтобы мальчик лучше усвоил правила дорожного движения и научился их выполнять.

- Посмотри, та дорога, по которой идут люди, называется ТРОТУАР. Играть на нём нельзя, а можно только в специально отведенных местах, во дворах, парках, скверах. Дети, играющие на тротуарах, мешают движению пешеходов. Кроме того, во время игры можно увлечься, забыть об опасности и выбежать на проезжую часть дороги под колёса машины.

Чтобы перейти на другую сторону дороги, нужно воспользоваться ПЕШЕХОДНЫМ ПЕРЕХОДОМ, например, ЗЕБРОЙ. Водители знают, что в этих местах разрешается движение пешеходов, поэтому они снижают скорость и внимательно следят за дорогой. Но если ты видишь машину очень близко, лучше не рисковать и пропустить её. Дорогу нужно переходить спокойно, посмотрев по сторонам и убедившись, что машин поблизости нет.

- А что это за огоньки такие разные на высокой палке висят?- спросил Одуванчик у дяди Васи. Это не просто огоньки, а СВЕТОФОР! Он помогает людям и машинам перемещаться. Когда для пешеходов на перекрестке включен красный сигнал, посмотри, «человек стоит», они тоже должны стоять, потому что в это время для водителей горит зеленый, они едут. А когда для машин загорается красный сигнал светофора, то для пешеходов – зелёный и тогда «человечек идёт» и можно переходить дорогу.

Большую широкую дорогу с четырьмя полосами для автомобилей лучше переходить по «подземному» или «надземному» пешеходным переходам. Светофор горит очень мало времени и за этот период можно не успеть перейти всю дорогу. Об этих пешеходных переходах информируют знаки, на которых изображён «человечек спускающийся по ступенькам вниз и поднимающийся наверх».

Ну вот, мой маленький друг, мы и добрались с тобой до нужного адреса. Сейчас я заведу тебя к тете, но с одним условием, что ты запомнишь правила дорожного движения и будешь продолжать изучать их, пока не выучишь все. Если у тебя возникнут вопросы, не стесняйся их задавать взрослым и инспекторам ДПС, это лучше, чем попасть впросак.

Мальчик по имени Одуванчик вырос и не забыл обещания. Теперь он сам знает правила дорожного движения, ездит по детским садам и школам и обучает детей и взрослых уму разуму.

Вот и сказке конец. А кто слушал и запомнил молодец!



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития

Работа с неговорящими детьми с задержкой психического развития Проблема помощи неговорящим детям с задержкой психического развития с целью их социальной адаптации...

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама…

Конспект сценария совместного развлечения и семейного мастер-класса на тему: «Мама - главное слово на свете» Цель:  Поздравление мам с Днем матери; сплочение...

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования…

Конспект занятия по рисованию «Первоцветы» с использованием нетрадиционной техники рисования вилкой, ватной палочкой для детей 6-7 лет Цель. Формирование у детей...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна»

Мастер-класс с эффектом 3D «Цветочная поляна» Цель: ознакомить педагогов с техникой создания панно с эффектом 3D. Задачи: - создание условий для самореализации и...

Дидактическая игра «Собери букет»

Дидактическая игра «Собери букет» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Собери букет» предназначена для детей 3-4 и направлена на развитие памяти, внимания...