Сказка «Правила дружбы»
Жил-был маленький лисенок. И никто не хотел с ним дружить. Гулял как-то лисенок на полянке и встретил ёжика. Решил он подружиться с ним.
- Эй ты, колючая голова, давай дружить.
- Эх ты, лисенок, лисенок. Ты разве не знаешь правила вежливости?
- А что это такое «вежливость»?
- Вежливость – это…Пойдем со мной.
И пошли они по тропинке в лес. Идут, кругом птички поют, солнышко светит, и видят они куст малины. Ёжик подошел к кустику, сорвал одну ягодку и говорит лисенку:
- Лисенок, будешь ягоду?
- Конечно буду. – сказал лисенок и забрал ягоду у ёжика.
Ёжик в ответ покачал головой, но ничего не сказал лисенку.
Идут они дальше по лесной тропинке и видят белочку. А она с одной ветки на другую прыгает, да еще хвостиком своим пушистым виляет.
- Привет, белка. – помахал ей лапой ёжик.
- Привет, ёжик.
- Познакомься, лисенок, это моя подружка белка. Поздоровайся с ней.
- Эй, белка, здорово.
- Привет, лисенок. – сказала она с неохотой и запрыгнула повыше, сделав вид, что у нее появились какие-то дела.
Ёжик вздохнул, и они пошли дальше. А им на встречу заяц.
- Здравствуй, зайчик. – воскликнул Ежик. – Как же давно мы с тобой не виделись.
- Да уж, давненько не видались. – сказал зайчик и от радости улыбнулся. - Прости, ёжик, у меня зайчата дома одни, спешу я к ним.
- Ничего страшного. Ты только познакомься с моим новым другом лисенком.
- Очень приятно, я заяц. Извини, я спешу. Пока, лисенок.
Лисенок лишь фыркнул в ответ. Идут они дальше и видят на тропинке растущий прямо на глазах бугорок. Лисенок поначалу испугался, а ёжик сразу понял, что это его давний знакомый крот.
- Привет, крот. – сказал ёжик и похлопал его по голове.
- Здравствуй, ёжик. Посмотри, какой в этот раз был большой урожай моркови. Ты угощайся, не стесняйся.
- А я не один, а вместе со своим новым другом лисенком.
- Здравствуй, лисенок. Угощайся моей морковкой, мне не жалко.
- Ах, ну раз так…
Лисенок взял себе морковки столько, сколько у него смогло поместиться в лапах. Ёжик вот-вот хотел ему что-то сказать, но лишь молча вздохнул. Он взял себе совсем немножко, закинул на свою колючую спину, и они пошли дальше. Пока они шли, лисенок слопал всю свою морковку и даже с ёжиком не поделился. Тем временем надвигалась сильная гроза.
- Ладно, - сказал лисенок. – скучно тут с вами, пошел я.
- Постой, куда же ты? Надвигается сильная гроза. Пойдем ко мне домой, переждем ее там вместе.
- Никуда я не пойду. – фыркнул лисенок и ушел.
- Ну что ж, делать нечего… - сказал ёжик и направился в сторону дома.
Лисенок не торопясь шел домой, как тут резко полил дождь, начался сильный ветер, засверкала молния и загромыхал гром. Он успел спрятаться под упавшее дерево, свернулся в клубочек и понял, что потерялся. Ему стало страшно.
В этот момент ёжик почувствовал что-то неладное и решил найти лисенка. Идя по тропинке, по которой ушел домой лисенок, он встретил своих давних друзей, тех самых, которых он встречал вместе с лисенком. Это были белочка, заяц и крот.
- Привет, друзья. Не могли бы вы мне помочь найти моего нового друга лисенка.
- Привет, ёжик. А, это тот невоспитанный лисенок?
- Его просто надо научить вежливости.
- Хорошо, поможем мы тебе.
И отправился ёжик вместе со своими друзьями на поиски лисенка. К тому времени гроза усилилась. Лисенок понял, что был не прав, когда обращался невежливо с белочкой, зайцем, кротом и конечно же ёжиком. Ему стало стыдно за это.
Друзья работали слажено: белка высматривала лисенка сверху, перепрыгивая с дерева на дерево, заяц был быстрее всех, поэтому высматривал его впереди, крот же искал его по запаху, а ёжик пытался понять где он может быть. Они уже почти отчаялись, но тут белочка увидела с высоты маленький рыжий клубочек под свалившимся деревом.
- Я его нашла, нашла его. – закричала белка во весь голос.
Зверята подбежали к нему. Лисенок очень обрадовался и сказал им:
- Ребята, прости меня пожалуйста. Я грубил вам, но понял, что был не прав. Давайте дружить.
Зверята простили лисенка и стали с ним дружить.
Так лисенок узнал правила дружбы.
Читайте также |
---|
Проект профориентация «Пожарные – МЧС»
Проект профориентация «Пожарные – МЧС»
Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей…
Нетрадиционные техники рисования как средство подготовки руки к письму детей с общим недоразвитием речи 5-7 лет Целью нашего исследования является изучение...
Виды гимнастик для использования в ДОУ
Виды гимнастик для использования в ДОУ Оздоровительные виды гимнастики предусматривают выполнения упражнений в режиме дня в виде утренней гимнастики, пальчиковой гимнастики, гимнастики для...