Сказка «Лесной читатель»

 

Жил был в лесу маленький ежонок. Однажды теплым летнем ветерком в норку к нему занесло красочные странички из книги. Ежик прочитал и просмотрел все картинки, ему захотелось узнать, что же произошло с героями этой истории дальше. Он взял с собой листочки и побежал к лисичке.

– «Лисичка-сестричка, знаешь ли ты откуда эти листочки, и где мне найти продолжение этой истории?» – спросил ежонок встретившись с лисой.

– «Не знаю, малыш, я не читаю книг, мне это не зачем, я хитрая и так справлюсь. Ты лучше у зайки пойди спроси, вдруг он знает» – ответила лиса, и махнув хвостом, оставила нашего героя в одиночестве.

Идет ежонок дальше, думает, где бы зайчика ему найти. Вдруг, откуда не возьмись из-за кустов выскочил серый комок. Ежонок даже в клубок свернулся от неожиданности. А когда вновь развернулся, увидел, что это зайчик, сидит под лопухом, ушки прижал, дрожит.

- «Эй, косой, вылезай, не бойся. Это я – ежонок». Зайчик перестал дрожать, поднял голову, пошевелил носиком и сказал – «А, это ты. Я то думал это лиса за мной гонится».

– «Зайчишка, а ты можешь сказать мне, откуда эти странички, и где мне найти продолжение этого рассказа?»

– «Нет, не могу. Это вы ежи грамотные. А нам зайца и читать, то некогда. От лиса мы и без наук удрать сможем. Ты пойди с этим вопросом к сове. Она то у нас все знает».

– «Вот спасибо! Выручил».

Бежит ежонок дальше. Тут возвышается перед ним огромные дуб, а с другой стороны в нем дупло. Там сова живет, про все на свете знает.

– «Сова большая голова, скажи мне пожалуйста, ты знаешь откуда эти странички, и где мне найти продолжение этой истории?» – закричал ежонок, чтобы сова его услышала.

– «Угу, конечно знаю – отвечает сова – это страницы из книги, а все книги можно найти в библиотеке, а эту книгу в детской. Ежонок поблагодарил сову и пошел искать библиотеку. А ближайшая находилась в городе. Побежал он по лесной тропинке и в скором времени очутился в городе, а куда дальше идти, не знает. Тут на встречу ему вышла девочка и ахнула – «Какое милое создание, ты как здесь оказался?»

– «А я библиотеку ищу» – ответил ежик.

– «Ты не знаешь, как туда пройти и откуда эти странички?»

– «Знаю, они из сказки Бианки «Лесной колобок - колючий бок» – ответила девочка. Но кто же так плохо поступил с книгой?! Их нужно беречь, не рвать и не рисовать на страницах».

– «А ты можешь проводить меня до библиотеки, я хочу прочитать эту историю?»

– «Конечно могу, идем!» – сказала девочка и взяла ежонка на руки.

Вместе они быстро добрались до библиотеки, там ежик увидел много разных ярких и интересных книг. Они подошли к библиотекарю, и попросили найти нужную им книгу. Она выполнила их просьбу и когда ежонок открыл её все ахнули, увидев, что это та самая книга откуда были вырваны листочки. Они вклеили их на место. И вот наконец, прочитав эту историю, ежик сказал – «Мне она очень понравилась. Я бы хотел ещё и другие книги почитать. Можно»?

– «Конечно, я тоже люблю читать, давай мы будем вместе сюда ходить» - предложила девочка.

С тех пор девочка и ежонок часто ходили в детскую библиотеку читать, и бережно относились к каждой книге. Им там очень нравилось. И каждый вечер ежонок рассказывал много новых увлекательные историй своим лесным друзьям.

Конец.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Художественная литература как средство нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста

Дидактическая игра «Подбери по цвету»

Дидактическая игра «Подбери по цвету» Аннотация: Дидактическая игра «Подбери по цвету» предназначена для детей 1,5-3 лет и направлена на развитие памяти, внимания...

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка»

Консультация для родителей «Театр в жизни ребёнка» Цель: приобщать родителей к театрализованной деятельности, к театральному искусству. Задачи: • создать условия для организации совместной...

Читайте также

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет

Формирование предпосылок финансовой грамотности через совместную деятельность детей 5-7 лет (Экскурсии в банки с. Месягутово, сюжетно-ролевая игра «Банк») Введение В современном мире существует...

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В…

Интегрированное занятие по пожарной безопасности с использованием развивающих игр В, В, Воскобовича в старшем дошкольном возрасте «Берегите лес от пожара» Программное содержание: Цель: Формировать экологическую культуру...

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей»

Экологический проект «В гостях у Чиполино и его друзей» Пояснительная записка Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями в природе начинается с первых...