«Проблема, о которой говорят шёпотом»

 

Сегодня я хочу поднять очень деликатную тему, на которую трудно говорить и взрослым друг с другом, и взрослым с детьми.

Как известно, дети начинают познавать мир сразу, как появляются на свет. И в первую очередь, они изучают мир руками и на вкус. Только потом глазами, а ещё позже – словами и образами, чему их нужно учить (начиная с 3-х лет).

Конечно они изучают своё и чужое тело. И ничего удивительного в том, что изучают они его руками. Если вы заметили у своего ребёнка интерес к каким-то отдельным частям своего (или чужого, чаще сверстника противоположного пола) тела, не пугайтесь и не ругайтесь! Помните, что ребёнок просто изучает окружающий мир. Однако, прореагировать всё же нужно! Что можно сделать? Во-первых, объясните малышу, что есть части тела (и свои и чужие), которые нельзя трогать руками просто так: лицо, глаза, нос, рот, и конечно, то что в трусиках. Всё это нужно мыть (под присмотром взрослого) и следить чтобы туда не попала инфекция (коньюктивиты, стоматиты, циститы, молочница и т.д.). А во-вторых, расскажите ребёнку, что болеть – плохо и неприятно, опишите последствия. Кстати, если ребёнок испытывает неудобства, проверьте, может там уже есть какая-нибудь инфекция.

Да, у детей могут быть сексуальные игры, но нужно помнить, что для ребёнка первична не сексуальность, а игра. Они повторяют в своей игре то, что видят в мире взрослых. И игры в дочки-матери повторяют отношения в семье, а игра в доктора демонстрирует интерес запретному. Точно так же запретным может быть мамина косметичка или папины инструменты. Тут тоже очень важно разговаривать с ребёнком. Объясните, что инструменты у папы свои, а у малыша – свои (так же и косметика). И есть вещи неприличные, которые взрослые не делают (а он же у вас уже большой!): «Ты разве когда-нибудь видел, чтобы мама (или папа, или воспитатели, или любой взрослый) снимали штаны (или ковырялись в носу) при всех? Если тебе где-то неудобно конечно поправь (отвернись и высморкайся, пойди умойся, попроси помыть), скажи, чтобы взрослый помог…»

Так же, ребёнок может совершать навязчивые движения, или тики. Засовывать пальцы в рот или в трусы, мусолить волосы, одежду. Вспомните, может и вы, когда нервничаете грызёте ручку (или курите), крутите что-то в пальцах? Это проявление тревожности, сигнал о том, что у вашего ребёнка есть проблемы, которые его беспокоят. У некоторых детей так может проявляться из характер, их личностная тревожность, может быть, у вас сложная ситуация в семье, которую нужно менять, а может быть, вашему ребёнку требуется медицинская помощь. Чтобы точно выяснить, что происходит с малышом, поговорите с воспитателем, психологом, педиатром, неврологом.

Иногда бывает, что ребёнок уже выяснил, что эти навязчивые движения приносят удовольствие или успокаивают его. И малыш, зная, что так нельзя, когда его никто не видит (или когда ему плохо) засовывает руки в рот или в трусы. Что же делать взрослым?

Во-первых: не ругайте, не бейте и не наказывайте малыша! Он ни в чём не виноват!

Во-вторых: разговаривайте с ребёнком (примерные темы я уже писала).

В-третьих: не давайте малышу возможности выполнять навязчивые действия. Вытаскивайте руку, обнимайте, гладьте и держите его за ручки, или просите оставить их на виду. Меняйте тему разговора или пугающее его поведение. Рассказывайте ребёнку сказки, покажите пальчиковые игры, гимнастики. Дайте игрушку-защитника, которого нужно обнимать.

Проконсультируйтесь со специалистами: воспитателем, психологом, врачом.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма

Ознакомления детей дошкольного возраста с памятниками архитектуры Крыма Архитектура, оказывает действенное положительное влияние на личность особенно на формирование художественного вкуса, художественного...

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная…

Нравственно-патриотическое воспитание детей 5-6 лет посредством образовательного модуля «Робототехника» («Умная пчела») Актуальность проблемы патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее важных...

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста

Значение пальчиковых игр для детей дошкольного возраста Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность...

Читайте также

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста

Технология ТИКО – моделирования для детей дошкольного возраста ТИКО - это мир фантазий! Мир идей, разнообразий.Изучая схемы в нем, может получиться...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста

Лэпбук «Развивайка» как средство сенсомоторного развития детей младшего дошкольного возраста В 2014 году на территории Российской Федерации вступил в силу Федеральный...