Консультация для родителей
«Физические качества у детей старшего дошкольного возраста»

 

Для детей среднего дошкольного возраста характерна высокая потребность в двигательной активности. В этом возрасте детям доступно овладение сложными движений и способами их выполнения, а также совершенствование некоторых элементов техник выполнения. Они способны достичь сравнительно высоких результатов ввыполнений движений, совершая их в различном темпе, с различной амплитудой, проявляя значительные скоростно – силовые качества и выносливость.

К основным движениям относятся ходьба, бег, ползание и лазанье, метание и ловля, упражнения в сохранении равновесия и прыжки. Дети всех возрастов широко используют разнообразные прыжки в игровых и жизненных ситуациях. Они стремятся спрыгнуть с любой высоты, на которую им удалось взобраться (скамейку, ступеньку, пенек, стул), перепрыгивают через камешки, палочки, лужи, канавки.

Для детей среднего дошкольного возраста доступы наиболее простые виды прыжки: подпрыгивания на месте, с продвижением, спрыгивания (с высоты), прыжки в длину с места и с разбега, прыжки в высоту с места и с прямого разбега, прыжки через длинную и короткую скакалку. Сейчас, по моим наблюдениям дети малоподвижны, родителями уделяется внимание, в основном, умственному развитию детей, и крайне мало – физическому.

Прыжки оказывают положительное воздействие на весь организм детей - они способствуют развитию всех основных групп мышц, связок, суставов, особенно ног. В процессе выполнения прыжков у детей развиваются физические качества - сила, быстрота, равновесие, глазомер, координация движений. Прыжки помогают воспитанию волевых качеств: смелости, решительности, преодолению боязни, а также повышают эмоциональное состояние детей.

Прыжок – один из видов основных движений отличие от ходьбы и бега не является циклическим движением, а состоит из нескольких последовательно и слитно выполняемых действий. Он относится к ациклическим, скоростно-силовым упражнениям. Техника прыжка состоит из следующих элементов (фаз): исходное положение, замах или разбег, толчок, полет и приземление.

При выполнении упражнений в прыжках необходимо обеспечить место приземления. Малыши могут спрыгивать на песок, взрыхленную землю, снег. Для детей, особенно в прыжках с разбега, следует иметь на участке или физкультурной площадке прыжковую яму, в зале – гимнастический мат, так как дети прыгают далеко и при этом приземляются на пятки. Спрыгивать на траву небезопасно – можно поскользнуться. Желательно использовать и близлежащую спортплощадку. Хорошо спрыгивать с невысоких пеньков. Надо только убедиться в том, чтобы рядом не было сильно выступающих над землей корней.Детям нравится спрыгивать с лежащего дерева, но оно не должно быть сгнившим, трухлявым (часто бывает под хорошей на первый взгляд корой березы прогнившая древесина). Для спрыгивания, перепрыгивания можно использовать и камни с плоской поверхностью, но предварительно надо проверить их устойчивость. Не рекомендуется прыгать с мокрых камней, особенно в обуви. Любят дети спрыгивать с невысокого бережка в мелкую воду, поднимая брызги. Но при этом надо проверить дно, убедиться в отсутствии острых предметов. В зимнее время полезно спрыгивать со снежных валов, бугорков, высотой, соответствующей данной возрастной группе. Прыгать со скакалкой следует на свободном от травы месте. Прыжки с разбега хорошо использовать при перепрыгивании кустика травы, земляного бугорка, снежного кома, канавки, дерева.

 

Список использованных источников:

  1. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать.» – М., Просвещение,1983.
  2. Гер – Ованесян А.А. Педагогические основы физического воспитания. М.., «Физкультура и спорт», 1998.
  3. Осокина Т.И. Физическая культура в детском саду. М., Просвещение, 1983.
  4. Развитие движений ребенка – дошкольника Под ред. М. И.   Фонарева.М., Просвещение, 1992.    
  5. Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. М., Владос, 2006.
  6. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия с детьми 3 -4 лет. М,. Айрис – пресс, 2006.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З.

«Мама – терапия» по методике Драпкина Б.З. Методика «Мама – терапия» применяется родителями, когда ребенок спит. Через 20-30 мин. после того...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

Читайте также

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» …

Конспект по НОД развитию речи на тему «Зимние забавы» (Составление рассказа по картине) Задачи: Образовательные задачи: - закрепить знания детей о временах года, признаках...

Сценарий новогоднего праздника для яслей

Сценарий новогоднего праздника для яслей Дети входят в зал их встречает Снегурочка. Снегурочка: Здравствуйте малыши, я – снегурочка, прилетела к вам на...

Квест - игра «Зимушка-зима»

Квест - игра «Зимушка-зима» Цель: уточнить и систематизировать знания детей о зиме. Задачи: образовательные: закреплять у детей умения выделять существенные признаки зимнего периода, соотносить...