Советы родителям «Ребёнок и очки»

Родителям, дети которых носят очки, приходится сталкиваться со многими проблемами. И одна из них, которая стоит наиболее остро это эстетичный внешний вид ребёнка. Понятно, что очки не всегда способны украсить лицо. Но при патологии глаз, зачастую, детям приходиться носит их в течение всего дня. Поэтому важно, чтобы очки ребёнку нравились, хотя бы с внешней точки зрения.

При выборе оправы можно и нужно подключать ребёнка, учитывая его мнение. Дети охотно носят то, что выбрали самостоятельно. Но нужно помнить, что очки выполняют, прежде всего, коррекционную функцию (оптическая коррекция зрения) и, подбирая их, опираться нужно на рекомендации врача-офтальмолога. Если ребёнок выбрал очки, но они не подходят, нужно спокойно объяснить причину доступным языком, избегая фраз – «ты не поймёшь», «тебе это знать не нужно», «я сам/сама знаю, какие лучше для тебя».

Часто приходится слышать от родителей, что ребёнок не хочет носить очки и снимает их. В таких случаях стоит проявлять настойчивость, ведь от этого зависит дальнейшее здоровье глаз ребёнка. От того насколько родители будут сознательно относиться к ношению очков, настолько и ребёнок будет адекватно воспринимать этот процесс. Но стоит понимать, что это достаточно длительный путь, который требует систематичности.

Ещё одна важная сторона этого вопроса, это отношения в детском коллективе. Очень часто детям, которые носят очки, дают прозвища «очкарик», «умник», «ботаник». В этом случае, родителям стоит рассказать интересные факты из жизни известных людей, у которых проблемы со зрением. И подчеркнуть, что очки не помешали им достигнуть много в жизни. Если ребёнок будет это знать, понимать, а со стороны близких и родных будет чувствовать поддержку и понимание, то процесс ношения очков будет им восприниматься менее болезненно.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Занятие по рисованию для 2й младшей группы «Морковь для Зайки»

Занятие по рисованию для 2-й младшей группы «Морковь для Зайки» Цели: - Закрепить знания об овощах с детками. - Обозначить внешние признаки по...

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе…

План-конспект занятия по ФЦКМ «Игрушки» в подготовительной к школе группе детей с ЗПР Интегрированное подгрупповое занятие. Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие. Цель:...

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь»

Семинар - практикум для родителей «Играем пальчиками - развиваем речь» Цель: построение эмоционально - доверительных взаимоотношений, способствующих полноценному развитию ребёнка и...

Читайте также

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников

Подвижные музыкальные игры как средство развития двигательной активности дошкольников Среда для развития музыкально-творческой деятельности в ДОУ создаётся музыкальным руководителем на занятии...

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна»

Методическое пособие по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста «Цветочная поляна» Цель: способствовать художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста. Задачи: Закреплять названия цвета. Развивать зрительное внимание. Развивать мелкую моторику...

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2…

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста (1,5 – 2 лет) ко дню Матери: «Цветы для мамы!» Цель: Формировать у детей умение выражать любовь...