Консультация для родителей. «Развитие моторики у детей с помощью тестопластики»

 

Все родители хотят видеть своего ребёнка здоровым, счастливы, активным, умным, и делают для этого всё необходимое. Кормят его здоровой пищей, согревают своей любовью, учат, как нравиться себе и окружающим, читают познавательные книги, играют в пальчиковые подвижные игры, развивая двигательную активность ребёнка.

Уровень развития достижения ребёнка определяет уровень его физического и психического развития. Чем выше его двигательная активность, тем он лучше развивается. Поэтому начиная с его самого раннего возраста, развитие общей и мелкой моторики ребёнка необходимо уделять особое внимание. Мы же, остановимся на мелкой моторике. Что же такое мелкая моторика – это совокупность действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой. Выполнение мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.

По данным исследованиям учёных доказано, что развитие рук находятся в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Ведь известно насколько велика роль рук в развитии умственной деятельности человека. Наши рецепторы своего рода - воспринимающие устройства, с помощью которых дети ощущают мир в себе и вокруг себя. Ведь сведения о мире мы получаем именно через руки, через наш рабочий орган, с помощь которого мы исследуем, творим, строим. Поэтому на занятии тестопластикой, широко используются пальчиковые игры, гимнастика и массаж пальцев.

Лепка - одно из полезнейших занятий для ребёнка, одно из средств эстетического воспитания – помогает формировать художественный вкус, учит видеть и понимать прекрасное. Воспроизведя тот или иной предмет с натуры, по памяти или по рисунку, дети знакомятся с формой, развивают руки, пальцы, что способствует развитию речи. Развивается так же наблюдательность и детская фантазия. Лепить можно из разных материалов. Одним из экологически чистых материалов является солёное тесто.

Лепка из солёного теста – тестопластика, является одним из видов художественного конструирования и мощным способом развития у детей умственного развития, творчества, художественного вкуса и многих других качеств. Тесто – экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время. Лепкой из солёного теста можно заниматься с года до самой школы, хотя и многие взрослые не прочь полепить из солёного теста. В процессе работы дети знакомятся со свойствами теста, такими как пластичность, вязкость, вес, целостность массы. Постепенно развивается умение владеть солёным тестом. Занятие тестопластикой формируют умение видеть основные формы предметов, синхронизировать работу обеих рук, координировать работу глаз и рук – формировать зрительный контроль за движением своих рук. С помощью лепки происходит развитие качеств творческой личности: любознательности, высокой познавательной активности, стремление к самосовершенствованию. Занятие тестопластикой вызывает у детей только положительные эмоции, желание творить. Тестопластика сегодня актуальна, так как развивает мелкую моторику рук, что способствует развитию речи.

 

Используемая литература:

  1. Белая А.Е., Мирясова В.И. «Пальчиковые игры для развития речи дошкольников». М. 2002.
  2. Изольда Кискальт «Солёное тесто: увлекательное моделирование», профиздат, 2002.
  3. Лыкова И.А. «Лепим, фантазируем, играем», М. 2004.
  4. Лыкова И.А. «Художественный труд в детском саду» М. 2008.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении

Практическая реализация информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовательном учреждении Информационно - коммуникационные технологии (ИКТ) в дошкольном образовательном учреждении являются инновационными ресурсами, которые...

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки»

Кружок дополнительного образования «Умелые ручки» (Подготовка руки к письму)

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством…

Творческий проект «Развитие творческого потенциала у детей старшего дошкольного посредством танцевальной деятельности «Танцевальное конфетти» Паспорт педагогического проекта Тема проекта Развитие творческого потенциала у...

Читайте также

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга»

Коллективная аппликация в средней группе «Чунга-чанга» Цель: совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и умение работать в коллективе. Задачи: создание изображения предметов по представлению; объединение...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от…

Театрализованное развлечение по сказке «Курочка ряба» для младшей группы (от 1,6 - 3 лет) Цель: Познакомить детей со сказкой «Курочка ряба», вызвать желание...