Консультация для родителей
«Продукты для укрепления памяти»

 

В логопедические группы детских садов поступают дети с различной речевой патологией. Несмотря на уровень развития речи, психические процессы, в той или иной мере, требуют своего развития и совершенствования. Процессы запоминания и воспроизведения нового материала у речевых детей протекают медленнее. У них снижена вербальная память, страдает продуктивность запоминания. Дети забывают сложные инструкции, элементы и последовательность заданий. У более слабых детей низкая активность припоминания может сочетаться с ограниченными возможностями развития познавательной деятельности.

Поэтому логопеды, воспитатели и другие специалисты, работающие на коррекционных группах, способствуют развитию всех психических процессов и памяти, в частности.

Со стороны родителей тоже хотелось бы найти поддержку в этом вопросе. И не только в плане закрепления пройденного материала. Продукты питания детей тоже могут способствовать укреплению процессов запоминания.

В родительский уголок мы вывешиваем материалы с перечнем продуктов для улучшения памяти.

Твёрдые сыры

В сырах много кальция и особой аминокислоты триптофана. Кальций поддерживает активное состояние нервных окончаний, что повышает скорость мышления. Эта аминокислота помогает мозгу расслабиться, когда нужно. Триптофан помогает выработке гормона сна – мелатонина. Поэтому бутерброд с сыром или овощной салат с пармезаном помогут лучше заснуть и хорошо выспаться.

Жирная рыба и морепродукты

В рыбе жирных сортов (сельдь, скумбрия, сёмга) содержится много омега -3 полиненасыщенных жирных кислот. Они помогают растворить «плохой» холестерин и позволяют сосудам мозга дольше находиться в активном состоянии. В любой рыбе много фосфора, который важен для памяти. Морепродукты (устрицы, мидии, креветки) богаты цинком, а он, в свою очередь, улучшает процессы обмена в центральной нервной системе.

Гречка

В гречке много железа в легкоусвояемом виде. Оно необходимо мозгу для концентрации внимания. Железом богаты чёрный хлеб, зелёные яблоки, спелые гранаты. Ещё гречка богата глюцидами – медленными углеводами, которые помогают обновлению нервных клеток.

Мёд

Натуральный пчелиный мёд способен активизировать в мозгу процессы усвоения информации и сохранения полученных знаний. Это происходит благодаря высокому содержанию медленных углеводов, которые являются пищей для клеток головного мозга. Ещё один приятный момент – благодаря активным ферментам мёд снимает ощущение тревожности. Так что, пейте чай с мёдом!

Имбирь

Имбирь содержит вещество – капсаицин, которое стимулирует мозговое кровообращение даже в мелких сосудах и снимает спазмы. Для стимуляции мозгового кровообращения желательно съедать в день щепотку черного перца (добавлять в разные блюда) или чайную ложку горчицы. В них тоже есть капсаицин и жгучие вещества, которые активизируют нейроны мозга.

 

Использованы материалы газеты «Комсомольская правда» 2011 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся»

Проект по трудовому воспитанию «Мы трудимся» Актуальность проекта.Трудовое воспитание в ДОУ - важное средство всестороннего развития личности дошкольника посредством ознакомления с трудом взрослых, приобщения детей к...

«Тайна имени»

«Тайна имени» Имена, имена В нашей речи звучат не случайно, Как загадочна эта страна, Так и имя - загадка и тайна. С.Маршак. С самого раннего детства...

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ограниченными возможностями здоровья В настоящее время в Российской Федерации активно развивается практика инклюзивного образования, которая включает в...

Читайте также

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор»

Развлечение по правилам дорожного движения в старшей группе «Светофор» Цель: - закрепить умения называть знакомые дорожные знаки, сигналы светофора, а так же...

Дидактическая игра «Цветные ежики»

Дидактическая игра «Цветные ежики» Аннотация: Дидактическая игра «Цветные ежики» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей детей...

Педагогический проект «Зимующие птицы»

Педагогический проект «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя). Цель: создание условий для расширения представлений детей...