Дидактическая игра для занятий по развитию речи
«Собери цветок – сказку»
Цель: сформировать у детей умение придумывать собственные мини сказки.
Игра представляет собой сборно-разборный цветок, имеющий корень, стебли с листьями и цветок.
Корень (начало сказки) отвечает на 3 вопроса (вопросы - схемы):
1. Где и когда происходили события в сказке? (знаки вопроса).
2. Сколько было главных героев? .
3. Какой был главный герой или героиня (описание внешности, поступков).
Схематичное изображение героя сказки:
Середина сказки (стебель с листьями) отвечает на 3 вопроса:
1. С чего все началось? .
2. Куда и зачем отправился герой? .
3. Помощь волшебных сил, каких и за что? .
Конец сказки (цветок).
Игра выкладывается снизу-вверх, от корня.
Использование игры целесообразно применять, когда дети проявляют первые самостоятельные попытки в придумывании собственных сказок. Необходимо несколько упражнений по запоминанию основных вопросов - схем. Далее идет работа с использованием игры в качестве основы для собственных сказок (процесс придумывания).
Читайте также |
---|
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры»…
Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Посуда для Федоры», по мотивам хохломской росписи
Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду
Наглядно-выставочный материал для оформления литературной зоны в детском саду
Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание»
Выступление на методическом собрании на тему: «Гармоничное семейное воспитание» Главная цель гармоничного семейного воспитания — помочь ребенку стать смысловой, целостной, независимой...