Вместе играем – память развиваем
(Интересные игры для развития памяти у малышей)
Вот уже более 20 лет я работаю учителем - дефектологом в детском саду и считаю, что дошкольный возраст - это период наиболее быстрого развития памяти. Ребенок запоминает все яркое, необычное, красивое, привлекающее внимание. Запоминание у дошкольника носит непроизвольный характер, оно происходит без участия его воли. Ведь память- это форма психического отражения прошлого опыта во всем его многообразии, она является основой обучения и воспитания, приобретения знаний, личного опыта, формирования навыков. К концу дошкольного периода у ребенка появляются произвольные формы психической активности, а развитие произвольной памяти является одним из главных условий успешной адаптации к школе. Не упустите это время, играйте с детьми, развивайте их психическую активность!
Предлагаю несколько игр, которые направлены на развитие памяти, формирования сосредоточенности, концентрации и переключения внимания, навыка самоконтроля.
Игра «Запомни, поставь по порядку» - развивает произвольную зрительную память.
Нам нужны парные игрушки (например: из под киндеров, можно использовать картинки), экран.
Описание: ребенку предложить посмотреть и запомнить 2 игрушки, закрыть экраном и предложить из трех игрушек выбрать те, которые он видел и поставить в том же порядке. Если ребенок справляется, предложить ему из четырех игрушек выбрать три, из пяти – четыре и т.д. Можно усложнить задание: из пяти выбрать две, из шести - три и т.д.
Игра: «Таблица» - способствует развитию зрительного внимания и памяти.
Для игры готовим таблицы (из 6-и, 9-и ,12-и, 16-и, 24-х квадратов и т.
д.), образцы и картинки (можно использовать по лексическим темам и любые другие).
Описание: Предложить ребенку запомнить расположение картинок в (2-х, 3-х и т.д.) квадратах и затем разложить их. Проверить по образцу.
Игра: «Кто в домике живет?» - активизирует процессы внимания, памяти и мышления.
Оборудование: Домики с крышами разного цвета и окошечки, в которые вставляются картинки (можно использовать по лексическим темам) и закрываются ставнями.
Описание: Предложить ребенку запомнить, кто в каком домике живет, закрыть ставни и назвать.
Игра «Сделай как я!» - тренирует внимание, память, мелкую моторику.
Оборудование: счетные палочки, природный материал (палочки, камешки, ракушки, листики, семена, косточки и.т.д.), геометрические фигуры и лист бумаги или картона для выполнения узора и т.д.
Описание: Предложить ребенку выполнить узор по образцу взрослого, а затем самостоятельно.
Игра «Стихи с картинками»
К.Д.Ушинский писал: «Учите ребенка каким-нибудь не известным ему пяти словам - он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких картинок с картинками, и он их усвоит на лету».
Итак, раскладываем картинки (подбирая или рисуя их к стихотворению) и проговариваем.
Олениху в два часа,
Навестить пришла лиса.
Оленята и олень
Ей сказали: «Добрый день!»
На закате мотылек,
Залетел на огонек.
Мы, конечно, рады встрече.
Скажем гостю: «Добрый вечер!»
Читайте также |
---|
Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей…
Доклад. Тема: «Профилактика нарушения осанки и плоскостопия у детей дошкольного возраста» Введение Основой формирования личности является физическое развитие и здоровье ребенка. Задача...
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и…
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе «Ручеёк и кораблик» Задачи приоритетной образовательной области: «Художественно-эстетическое развитие»: Учить детей создавать образ кораблика...
Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика»
Рабочая программа кружка «Математическая сенсорика» (Средняя группа) Содержание рабочей программы кружка «Математическая сенсорика» Пояснительная записка Игры, которые представлены в данной программе, направлены на формирование...