Дидактическая игра «Стой! жди! иди!»

 

Цель :  Повторите правила дорожного движения: значения светофора.

Задачи:

1. Научить детей различать и понимать цвета светофора;

2. Закреплять знания правил поведения детей при переходе через дорогу;

3. Помочь понять о необходимости выполнении ПДД;

4. Расширить словарный запас детей по дорожной лексике.

Материал: светофор, зверюшки на прищепках, жезлы зеленого, красного, желтого цветов, зайка из кукольного театра

Правила: С помощью жезлов с желтым, красным, зеленым кружками, помочь зверятам перейти дорогу по знаку светофора.

 

В гости к нам пришел зайчишка – хвастунишка (Воспитатель одевает на руку зайца)

Зайка: Умеете ли вы отгадывать загадки?

- Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны,

И хотя еще ни разу,

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор

Что же это? …….. (светофор)

 

- Стой! Машины движутся:

Там, где смешались пути,

Кто поможет улицу детям перейти?  …… (светофор)

Зайка: -Есть у нас дружок хороший,

С великаном добрый, схожий,

Знай: три глаза у него-

Не боятся никого,

Утром, днем, в ночную тьму,

Все горит по одному,

И у каждого – свой цвет,

Что б в пути нам дать совет.

Воспитатель:  А твои друзья  знают знаки светофора?

Зайка: Давайте проверим.

(Дети берут лисенка и прицепляют к красному глазу светофора)

Воспитатель:  Загорелся красный глаз,

Задержать он хочет нас.

Если красный – нет пути

Красный свет нельзя идти.

- А какого цвета надо ждать ребенка? (желтого, показывает картинку, перецепить лисенка на желтый цвет)

- Желтый цвет не очень строгий,

Жди, нам нет пока дороги

Ярко желтый глаз горит

Все движение стоит.

Дети показывают желтую карточку и перецепляют лисенка.

- Наконец, зеленый глаз

Открывает путь для нас.

Полосатый переход

Пешеходов юных ждет!

Дети показывают картинку с зеленым цветом, перецепляют лисенка к зеленому цвету светофора.

- А вот еще  мои друзья хотят поиграть с вами.

Зайка прикрепляет друзей к цветам светофора,

- Во тигренок хочет бежать на красный свет, можно ли идти? (нет)

- А какой цвет нам нужен?

Дети показывают сначала желтый жезл, а потом зеленый, переставляем на зеленый цвет.

- Вот стоит и мышка на желтый цвет, хочет перебежать.

- Можно ли переходить улицу на желтый цвет? (нет)

- А какой цвет нам нужен?

Дети показывают зеленый жезл и переставляют мышку на зеленый цвет.

- А вот маленький цыпленок, еще не вырос из пеленок?

Он правильно переходит улицу? (да)

Дети  показывают зеленый цвет. Все зверюшки прикреплены к зеленому цвету.

Воспитатель: Правила движения,

Все без исключения,

Знать должны зверюшки:

Барсуки и хрюшки,

Зайцы и тигрята,

Пони и котята.

Вам ребята тоже

Все их надо знать.

Зайка: До свидания ребята.

Рассказал я вам не мало,

И теперь друзья мои

Знать все правила должны,

Про светофор не забывайте

Все цвета запоминайте.

 

Дидактическая игра

Дидактическая игра

Дидактическая игра

 

Литература:

  1. М.Монакова «Учимся переходить дорогу».
  2. В.Мурзин, С.Миролюбов «Светофор».
  3. О.Тарутин «Для чего нам светофор».
  4. Дорожная азбука.
  5. Е.В. Боровок, «Красный, желтый, зеленый».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ)

Дидактическая игра «Развиваем творческое мышление с кругами Луллия» (Технология ТРИЗ) Задачи: - развивать умение составлять фантастические истории или сказки; - формировать понятие о...

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот…

Конспект физкультурного досуга в области: «Физическое развитие». Тема: Крошка Енот и финансовая безграмотность» Возраст: 6-7лет Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей...

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…»

НОД в первой младшей группе «Там, по неведомым дорожкам…» Цель. Формировать познавательную активность детей, закреплять знания детей о диких животных. Доставить...

Читайте также

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Педагогический проект на тему: «Перелётные птицы»

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников

Использование дидактических и сюжетно-ролевых игр в экологическом воспитании дошкольников Современная культура, объединяющая человечество, основана на общих ценностях, одной из которых является...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...