Конспект интерактивной игры для детей младшего дошкольного возраста

 

Цель игры:

Познавательное развитие - расширять представления детей о животных и их повадках, учить отгадывать загадки.

Речевое развитие – развивать и формировать грамматически правильную речь, свободное общение со взрослыми, активизировать и расширять словарный запас.

Социально-коммуникативное развитие – развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, чуткость, доброжелательность.

Художественно-эстетическое развитие - развиватьчуткость к восприятию художественной литературы, обогащать впечатления детей с помощью музыки.

Физическое развитие – развивать мелкую моторику рук.

Материалы: игрушки, медвежонок, коврик, магнитофон, трафареты, фломастеры, геометрические фигуры, столик.

Предварительная работа: заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы о животных и их повадках, работа с фломастерами.

 

Ход интерактивной игры.

Звучит музыка. Дети входят в зал и здороваются с гостями.

На стуле сидит игрушка медвежонок. Воспитатель обращает внимание на игрушку.

Дети здороваются с медвежонком.

Воспитатель спрашивает:

- Почему, медвежонок, ты такой грустный?

Медвежонок отвечает, что у него пропали все игрушки, и он не знает, как их найти.

Воспитатель предлагает подумать, почему пропали игрушки и

как дети могут помочь медвежонку?

(Ответы детей.)

Воспитатель: - Давайте поспешим на помощь медвежонку, в этом нам поможет волшебный коврик.

Дети подходят к коврику.

Воспитатель: - Закройте глаза и ладошками дотроньтесь до коврика.

- Дружно скажем:

Раз, два, три

Ты нам коврик помоги!

Где игрушки подскажи?

Дети открывают глаза. Звучит звукозапись от имени игрушек:

Мы бедные, забытые и разбросанные? Кто нас вместе соберет? Кто играть с собой возьмет?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это говорит? Ответы детей.

Пойдемте, посмотрим. Дети проходят за занавес, где разбросаны игрушки.

Воспитатель спрашивает у медвежонка: Это твои игрушки? Да, это я в них играл и не захотел убирать на место.

Звучит магнитофонная запись: Мы не хотим возвращаться к медвежонку! Воспитатель спрашивает у детей: Как вы думаете почему? Ответы детей.

Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку.

Звучит звукозапись от имени игрушек:

Мы вернемся тогда, когда вы отгадаете наши загадки:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик под сосной,

И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)

***

Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В лесу на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка.)

***

Мордочка усатая

Шубка полосатая

Часто умывается

А с водой не знается. (Кошка.)

***

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной

А когда придет весна

Пробуждается от сна. (Медвежонок.)

Дети отгадывают загадки и разбросанные игрушки.

- Медвежонок благодарит детей за помощь и приглашает потанцевать с игрушками.

Воспитатель: Медвежонок, наши дети знают стихи про игрушки и хотят тебе их прочитать. Дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель с медвежонком подходит к каждому ребенку и благодарят.

Воспитатель: Смотрите, ребята, у медвежонка настроение стало лучше, давайте сделаем для него сюрприз.

Дети подходят к столам и по своему выбору раскрашивают картинку фломастерами. Звучит музыка.

Воспитатель: Вот какие красивые картинки вы раскрасили для медвежонка,

он улыбается и у нас хорошее настроение.

Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Мы помогли медвежонку, и теперь он будет любить, и беречь игрушки и на память ему останутся наши картинки.

 

Используемая литература:

Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Спортивное развлечение «Зимние забавы»

Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»

Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…

Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...

Читайте также

Роль развлечений в развитии эмоций

Роль развлечений в развитии эмоций С приходом в детский сад ребенок попадает в новые социальные условия. Меняется привычный образ жизни. Возникают...

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей Мною представлен опыт работы по теме: «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей...

Дидактическая игра «Украсим ёлочку»

Дидактическая игра «Украсим ёлочку» Аннотация: Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме...