Конспект интерактивной игры для детей младшего дошкольного возраста
Цель игры:
Познавательное развитие - расширять представления детей о животных и их повадках, учить отгадывать загадки.
Речевое развитие – развивать и формировать грамматически правильную речь, свободное общение со взрослыми, активизировать и расширять словарный запас.
Социально-коммуникативное развитие – развивать умение взаимодействовать друг с другом и педагогом, помогать друг другу, воспитывать дружеское отношение к своим сверстникам, чуткость, доброжелательность.
Художественно-эстетическое развитие - развиватьчуткость к восприятию художественной литературы, обогащать впечатления детей с помощью музыки.
Физическое развитие – развивать мелкую моторику рук.
Материалы: игрушки, медвежонок, коврик, магнитофон, трафареты, фломастеры, геометрические фигуры, столик.
Предварительная работа: заучивание стихотворений, отгадывание загадок, беседы о животных и их повадках, работа с фломастерами.
Ход интерактивной игры.
Звучит музыка. Дети входят в зал и здороваются с гостями.
На стуле сидит игрушка медвежонок. Воспитатель обращает внимание на игрушку.
Дети здороваются с медвежонком.
Воспитатель спрашивает:
- Почему, медвежонок, ты такой грустный?
Медвежонок отвечает, что у него пропали все игрушки, и он не знает, как их найти.
Воспитатель предлагает подумать, почему пропали игрушки и
как дети могут помочь медвежонку?
(Ответы детей.)
Воспитатель: - Давайте поспешим на помощь медвежонку, в этом нам поможет волшебный коврик.
Дети подходят к коврику.
Воспитатель: - Закройте глаза и ладошками дотроньтесь до коврика.
- Дружно скажем:
Раз, два, три
Ты нам коврик помоги!
Где игрушки подскажи?
Дети открывают глаза. Звучит звукозапись от имени игрушек:
Мы бедные, забытые и разбросанные? Кто нас вместе соберет? Кто играть с собой возьмет?
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто это говорит? Ответы детей.
Пойдемте, посмотрим. Дети проходят за занавес, где разбросаны игрушки.
Воспитатель спрашивает у медвежонка: Это твои игрушки? Да, это я в них играл и не захотел убирать на место.
Звучит магнитофонная запись: Мы не хотим возвращаться к медвежонку! Воспитатель спрашивает у детей: Как вы думаете почему? Ответы детей.
Воспитатель предлагает детям помочь медвежонку.
Звучит звукозапись от имени игрушек:
Мы вернемся тогда, когда вы отгадаете наши загадки:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной,
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
***
Хожу в пушистой шубке,
Живу в густом лесу.
В лесу на старом дубе
Орешки я грызу. (Белка.)
***
Мордочка усатая
Шубка полосатая
Часто умывается
А с водой не знается. (Кошка.)
***
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной
А когда придет весна
Пробуждается от сна. (Медвежонок.)
Дети отгадывают загадки и разбросанные игрушки.
- Медвежонок благодарит детей за помощь и приглашает потанцевать с игрушками.
Воспитатель: Медвежонок, наши дети знают стихи про игрушки и хотят тебе их прочитать. Дети читают стихи А. Барто из цикла «Игрушки».
Воспитатель с медвежонком подходит к каждому ребенку и благодарят.
Воспитатель: Смотрите, ребята, у медвежонка настроение стало лучше, давайте сделаем для него сюрприз.
Дети подходят к столам и по своему выбору раскрашивают картинку фломастерами. Звучит музыка.
Воспитатель: Вот какие красивые картинки вы раскрасили для медвежонка,
он улыбается и у нас хорошее настроение.
Воспитатель: Вот и закончилась наша игра. Мы помогли медвежонку, и теперь он будет любить, и беречь игрушки и на память ему останутся наши картинки.
Используемая литература:
Сборник загадок. Сост. М.Т. Карпенко. – М.Просвещение, 1988 г.
Читайте также |
---|
Спортивное развлечение «Зимние забавы»
Спортивное развлечение «Зимние забавы» Цель: Формировать у дошкольников стойкий интерес к занятиям физической культурой развивать и совершенствовать физические качества: ловкость, быстроту, выносливость. Задачи: Прививать любовь...
Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные»
Из опыта работы воспитателя «Правила дорожные самые надежные» По плану одной их годовых задач В 2 мл. группе была проведена работа...
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей…
Конспект НОД по развитию речи «Поможем бабушке Федоре» в старшей группе компенсирующей направленности Цели: Развитие свободного общения со взрослыми и детьми; овладение...