«Собери дорожный знак»
(дидактическая игра для детей 5-7 лет)
Цель:
- Учить детей собирать дорожные знаки по схемам, из предложенных элементов;
- Закреплять умение узнавать и называть дорожные знаки по внешнему виду, самостоятельно составлять описания знаков;
- Формировать представление о значении дорожных знаков в общей системе организации дорожного движения, классификации дорожных знаков;осознанные навыки поведения на улицах города;
- Развивать умственные способности, зрительное восприятие, внимание, речь, мелкую моторику рук.
Материал: папка с образцами дорожных знаков, схемы для составления дорожных знаков, шаблоны дорожных знаков (треугольники, квадраты, прямоугольники, круги), элементы дорожных знаков, сюжетные картинки.
Правила игры.
1-й вариант.
Ведущий приглашает детей к столу, где лежат схемы. Ребенок выбирает элементы, нужный шаблон знака и по схеме составляет дорожный знак. Выигрывает тот, кто за определенное время успеет правильно составить больше знаков.
2-й вариант.
Ведущий называет знак. Дети находят этот знак в папке с образцами, показывают его, рассказывают, что он означает, подбирают к нему сюжетную картинку.
3-й вариант.
Играющим раздают картинки с дорожными знаками. Дети внимательно изучают их. Далее каждый ребенок рассказывает о своем знаке, не называя его, а все остальные отгадывают знак по описанию.
Рекомендации по использованию в практике работы ДОУ: игру можно рекомендовать для индивидуальной работы с детьми в детском саду и в семье, для самостоятельных игр, для использования в непосредственной образовательной деятельности по образовательным областям «Безопасность», «Коммуникация».
Читайте также |
---|
Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного…
Использование педагогической технологии ТРИЗ в работе с детьми старшего дошкольного возраста Не секрет, что речь имеет колоссальное значение в жизни каждого...
Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»
Планирование воспитательно-образовательной работы Тема: «Весна в окно стучится. Приметы весны»
Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением
Тревожный ребенок. Как помочь дошкольнику управлять своим поведением Тревожность – это беспричинный, немотивированный страх. Вся жизнь ребенка раннего и дошкольного возраста подчинена его...