Развивающая игра «Умные клетки»
для детей 3-7 лет

 

Задачи: - учить ориентироваться в пространстве, дифференцировать предлоги с наглядной опорой и без;

- развивать внимание, память, логическое мышление;

- формировать связную речь, расширять словарный запас;

- закреплять обобщающие понятия;

- автоматизировать звуки.

 Раздаточный материал: комплекты карточек в клетку с изображением иллюстраций и с пустыми клетками; конверт с картинками.

Примечания: - в игре участвует один ребенок (индивидуальная работа) или подгруппа детей;

- варианты игры могут дополняться и изменяться;

- варианты карточек и картинок предлагаются в приложениях 1,2.

- за основу взято учебное пособие по развитию ориентировки в пространстве, адаптированное нами на весь дошкольный возраст, что позволяет решить достаточно большой объем воспитательно - образовательных задач.

 

Правила игры

I вариант

Каждому участнику выдается одна карточка с картинкой и предлагается картинку из конверта расположить по заданию педагога (например, слева от домика, над ним, перед ним, сколько клеток занимает домик и т.д.). Аналогичные, и задания с усложнением, даются при использовании карточек с пустыми клетками (например, расположить картинку в верхней строке, в 3-ей клетке справа и т.д.).

 

II вариант

Карточки с картинками можно использовать и для развития памяти. Перед ребенком выкладывается несколько картинок (начинать можно с 5 - 6) и предлагается запомнить их. Затем картинки закрываются или переворачиваются и ребенку предлагается вспомнить все предметы.

 

III вариант

Детям выдаются карточки с расположением картинок в определенной последовательности, или не связанные друг с другом одним сюжетом. Дошкольникам предлагается составить предложение, рассказ, историю и др. Если это картинки, связанные одним сюжетом, предложите выкладывать их на столе в нужной последовательности, объясняя, почему та или иная картинка следует за предыдущей. Игра превратится в увлекательное путешествие и поучительное занятие, где дети смогут проявить свою фантазию, одновременно развивая наблюдательность, логическое мышление, связную речь и внимание.

 

IV вариант

Детям предлагается назвать картинку и рассказать, сколько слогов в названии, с какого звука начинается слово; или предлагается найти картинки, названия которых начинаются с определенного звука, заданный звук находится в середине слова или в конце.

 

V вариант

Педагог располагает картинки на карточках в различной последовательности, но связанных обобщающим понятием, и просит детей назвать их количество, месторасположение и обобщающее слово.

 

Желаем успеха!

 

Полную версию работы с приложениями можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект дня «Праздничная ёлочка»

Проект дня «Праздничная ёлочка» Идея проекта: проведение непосредственной образовательной деятельности по теме «Праздничная ёлочка» в форме проектной деятельности. Участники проекта: дети группы...

Лепбук «Пожарная безопасность»

Лепбук «Пожарная безопасность» Уже с младшего дошкольного возраста, воспитатели и другие специалисты рассказывают детям о пожарной безопасности. Как себя вести, куда...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Читайте также

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в…

Развитие мелкой моторики рук как средство развития речи детей в логопедической группе «Сказочное путешествие» Тема: «Сказка к нам приходит» Цель: Развитие речи старших дошкольников...

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов…

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством нетрадиционных видов аппликации Актуальность исследования. На современном этапе одной из важнейших задач педагогической...

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию…

Конспект воспитательного мероприятия в группе раннего возраста по познавательному развитию «Удивительный песок» Цель: Способствовать формированию познавательных интересов со свойствами окружающих предметов (песок)...