Умники и умницы
(познавательно-развлекательная игра для детей подготовительной группы)

Цели игры.

Дать детям почувствовать радость от решения позна­вательных задач, от самой игры, продолжать учить дого­вариваться друг с другом, налаживать диалогическое обще­ние в совместной игре, активизировать имеющиеся знания.

Материал.

Куб (из набора мягких модулей) с картинками на пяти гранях по темам: «родной город», «Природный мир», «Математическое развитие», «ОБЖ», «Развитие речи»; на шестой грани нотный стан и ноты.

Эмблемы команд участников игры, кубы с цифрами.

Игра проводится в музыкальном зале, украшенном воздушными шарами и плакатами.

 

Дети под веселую музыку входят в зал.

Ведущий представляет команды, членов жюри, объясняет

правила игры.

Правила игры: дети по очереди бросают куб и отвеча­ют на вопросы из той категории, условное обозначение которой оказалось на верхней его грани.

Условные обозначения.

«Административное здание» — тема города Валуйки и его достопри­мечательностей.

«Дерево» — тема природы.

«Предупреждающие знаки» — тема ОБЖ.

«Цифры» — математическое развитие.

«Буквы» — словесные игры.

«Ноты» — музыкальная пауза (дети иг­рают в музыкально-дидактические игры).

Команда, начинающая игру, определяется по считалке. Участники игры могут выбирать воп­росы разной степени сложности (вопросы на зеленой кар­точке — простые, их стоимость 1 балл, вопросы на желтой карточке — средней сложности — 2 балла). Если дети выбрав сложный вопросы не отвечают, им задаются более лег­кие, чтобы команда получила хотя бы 1 балл. Победу получает команда, набравшая больше баллов.

Вопросы и игровые задания по категории «Мой город»

На 1 балл:

— Как называется область в которой мы живем?

— Как называют жителей Валуек?

— Назовите улицу на которой стоит детский сад?

— Какой транспорт можно увидеть в Валуйках?

На 2 балла:

— Узнать по иллюстрациям достопримечательности Валуек:

а) памятник Н. Ф. Ватутину;

б) Дом культуры в центре города;

в) Могила Неизвестного Солдата в нашем мекрараене.

 

Вопросы и игровые задания по категории «Природный мир»

На 1 балл:

— Отгадать загадку:

а) Я соткано из зноя, несу тепло с собою, Я реки согреваю, "купайтесь!" - приглашаю.
И любите за это вы все меня, я ...?

б) Пришла без красок и кисти, И перекрасила все листья.

в) Снег на полях, лед на водах, Вьюга гуляет. Когда это бывает?

г) В этот месяц таит все, в этот месяц снег идёт, в этот месяц все теплей, в этот месяц женский день. .

На 2 балла:

— В какое время года на деревьях не бывает листвы?

— Назовите хвойные деревья?

— С прилета каких птиц считаем мы начало весны? (С прилета грачей.)

— Как готовятся к зиме муравьи? (Закрывают все входы-выходы в муравейнике и собираются сами в кучу.)

 

Вопросы категории ОБЖ

На 1 балл: Отгадать загадку:

Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают –
Людям помогают.

— На какой сигнал светофора можно переходить до­рогу?

— Где нельзя ездить транспорту: по мостовой или по тротуару?

— Как называют людей, когда они идут пешком: пе­шеходами или пассажирами?

На 2 балла: — Назвать правила поведения в общественном транс­порте — в автобусе, троллейбусе, трамвае, метро.

— Как нужно переходить улицу? — Назвать опасные предметы (иголка, гвоздь, ножни­цы, молоток, булавки, скрепки, пила).

— Как нужно вести себя за столом?

Физкультминутка

игра «съедобный грибок положи в кузовок» (ото­брать в подвижной игре среди всех грибов- съедобные грибы).

 

Вопросы и игровые задания по категории «Матема­тика»

На 1 балл:

— Чем измеряют время?

— Как называется фигура, имеющая три угла и три стороны?

— Представьте, что у меня есть одно яблоко. Если я разделю его пополам, сколько гостей я смогу угостить?

— Какие арифметические знаки вы знаете?

На 2 балла:

поиграем в игру «Угадай числа». Я буду называть вам числа, а вы, взяв нужную карточку с цифрами, покажите, какое число больше (меньше) названного на 1.

— Чем можно измерить длину или высоту?

Назови дни недели, начиная с понедельника.

 

Вопросы и игры по теме «Речь»

На 1 балл:

— Назвать имя девочки или мальчика, начинающее­ся на [А].

— Сказать сколько слогов в словах (весна, солнце, мир)

«Поймай звук».

(А, И, К, Т, П на звук «П» - хлопаем в ладоши и т.д.)

— Составить предложение по схеме.

На 2 балла:

— игра «скажи наоборот».

Скажи наоборот со звуком М (антонимы): Война — ... (мир). Ссориться — ... (мириться). Быстро — ... (медленно). Твердый—...(мягкий).

Музыкально-дидактические игры для музыкальной паузы: «чей кружок быстрее соберется?», «карусель», «Будь ловким».

Жюри подсчитывает вместе с детьми полученные бал­лы, объявляет победителей. Команды награждаются эмблемами умников и умниц.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка «Количество и счет»

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Конспект НОД по экологическому воспитанию дошкольников «Зимующие птицы»

Читайте также

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так…

Как сохранить планету Земля, почему экологический образ жизни сегодня так важен Мое поколение, это поколение 70-х. В 70-е годы ХХ века происходит...

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе…

Конспект занятия по изобразительной деятельности (лепка) в подготовительной к школе группе Тема: «Дымковский индюк» Цель: научится лепить дымковского индюка конструктивным способом...

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни»

Проект «Первые шаги в мир Здорового Образа Жизни» Пояснительная записка Тематическое поле: ознакомление с ЗОЖ, формирование у детей ценностного отношения к своему...