Игра «Почемучка»
для детей 4 - 5 лет
Цель игры: расширение словарного запаса, формирование грамматического строя речи, активизации коммуникативных навыков дошкольников.
Задачи:
- расширять и активизировать словарь;
- учить образовывать формы винительного, родительного, дательного падежа;
- упражнять в согласовании существительных и числительных в роде, падеже и числе;
- упражнять в использовании родительного падежа существительных множественного числа;
Игра может быть использована как часть НОД по о/о «Речевое развитие», для совместной деятельности по образовательным областям «Речевое развитие» и «Познавательное развитие», в индивидуальной работе с детьми.
Описание.
Игровое поле изготовлено из прозрачного пластика с шестью кармашками для карточек и круглым диском, разделенным на четыре сектора. Дисков три и они являются сменными. На первом диске условные обозначения: «глаз» (я вижу кого), «ноты» (пою о ком), «подарок» (подарю кому), «руки» (дружу с кем). В кармашки вставляются картинки с различными изображениями по темам: игрушки; птицы; профессии; спорт; животные; насекомые и т.д.
На втором диске в каждом секторе разные цифры.
На третьем диске условные обозначения: «один круг» (единственное число), «несколько кружков» (множественно число), «маленький квадрат» (маленький), «большой квадрат» (большой).
Ход:
Воспитатель знакомит детей с условными обозначениями на диске («глаз», «ноты», «руки», «подарок»). Обращает их внимание на картинки на игровом поле (например, с изображением игрушек). Предлагает рассмотреть и назвать их. Предлагает одному ребенку крутить диск, на какую картинку покажет стрелочка об этой картинке и рассказать (например: вижу кубики, пою о кубиках, подарю кубикам, дружу с кубиками).
Варианты игры: Меняем первый диск на диск с цифрами. Предложить ребенку крутить диск, на какой картинке и цифре остановится о том рассказать. Например, стрелка остановилась на цифре 5 и картинке с изображением самолета. Ребенок говорит: «Пять самолетов» и т.д.
Ставим третий диск с условными обозначениями единственного и множественного числа, величины. Например - стрелка остановилась на картинке «верблюд». Ребенок говорит: «Один верблюд, много верблюдов, маленький верблюд, большой верблюд» и т д. про все картинки.
Читайте также |
---|
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд»
Конспект занятия по экологическому воспитанию для подготовительной группы «Чистый пруд» Задачи: - дать элементарные представления об источниках загрязнения (промышленность, бытовые отходы, сточные воды...
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее…
План отчета педагога по теме самообразования: «Йога - как обучающее занятие с детьми»
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного…
Методическая разработка «Киноплёнка» по развитию связной речи детей среднего дошкольного возраста с элементами технологии «Сторителлинг» В современном мире к человеку предъявляются...