Многофункциональный модуль
«Умная гусеничка»
(для детей 5-7 лет)
Пояснительная записка:
Дидактическая игра «Умная гусеничка» предназначена для обучения детей 5-7лет.
Она представляет собой многоплановое педагогическое оборудование: является игровым методом и формой обучения в различных видах непосредственно образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельности.
Цель: Повышение эффективности и совершенствования качества работы с детьми старшего дошкольного возраста по обучению двум государственным языкам Республики Татарстан.
Максат: Татарстан Республикасының ике дәүләт теленә мәктепкәчә яшьтәге балаларны өйрәтүэшенең сыйфатын камилләштерү һәмнәтиҗәлеген үстерү.
Задачи:
- Воспитание у детей чувства патриотизма, интереса к народному творчеству, умения видеть красоту.
- Способствовать запоминанию татарских слов, формировать потребность общаться со сверстниками на двух государственных языках.
- Формировать личность с высоким уровнем национального самосознания и духовной культуры.
- Развивать познавательный интерес к языковой культуре татарского народа.
Оборудование: «Умная гусеничка» сделана из разного количества разноцветных дисков, майонезных крышек оклеенных самоклейкой. Она состоит из головы и отдельных звеньев туловища (количество звеньев можно регулировать в зависимости от поставленных целей). На звенья туловища наклеены прозрачные кармашки, в которые будут вставляться картинки по темам. У одной гусенички сзади на звеньях приклеена липучая лента для крепления на доску. У другой гусенички звенья соединяются между собой разноцветными ленточками.
В работе с этим пособием можно использовать много вариантов разных игр.
«Кто быстрее соберёт?» (на различные лексические темы).
Цель: Закреплять умение детей дифференцировать обобщающие понятия, называть и подбирать соответствующие картинки по предложенным темам (овощи и фрукты, одежда и обувь и т. п.) на татарском языке.
Развивать внимание, память, мышление.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки по нескольким лексическим темам по количеству кружков у каждой гусеницы.
Краткое описание: Педагог предлагает помочь гусеницам вырасти. Для этого требуется разделиться на две команды (или приглашаются двое детей). Одна команда собирает гусеницу с названиями овощей, другая – фруктов. Кто быстрее соберёт или, как вариант, у кого будет длиннее гусеница, тот победил. Дети подводят итог, называя все овощи и все фрукты по-татарски.
«Подбери слова на заданный звук»
Цель: Развитие фонематического анализа и фонематических представлений, а также внимания и мышления, развивать мелкую моторику рук.
Подготовительная работа: Подобрать предметные картинки, начинающиеся на разные звуки.
Краткое описание: Педагог знакомит детей с гусеницами, объясняя, что одну гусеницу зовут Асия, другую – Уля. Только они перепутали свою одежду и никак не могут разобраться. Нужно помочь Асие подобрать картинки, начинающиеся на звук [к], а Уле – на звук [п], кто быстрее. Например, кулмэк – платье, колфак.
Играть можно как с одной, так и с двумя гусеницами, в зависимости от возраста детей и их возможностей. Ребёнок, подбирая картинки, называет их по – татарски и объясняет свой выбор.
«Найди ответ»
Цель: Учить детей решать примеры на сложение, вычитание; упражнять в счёте по-татарски; развивать внимание и мышление.
Краткое описание:
Ребёнок называет цифру на татарском языке и кладёт её в кармашек.
Ребёнок выкладывает пример на сложение или вычитание картинками в кармашки, считает, решает и ищет правильный ответ.
«Составь предложение»
Цель: Формировать интерес к татарскому языку. Обогащать словарный запас.
Краткое описание: На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить покаждой картинке предложение на татарском языке из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? (Играют 4-5 детей). Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе по-татарски. Молодцы! Справились с заданием.
Эти игры можно использовать в разных возрастных группах, адаптируя лексический материал УМК «Говорим по-татарски», ставя задачи, соответственно возрасту и способностям детей. С пособием «Умная гусеница» можно придумать огромное количество разнообразных игр. Всё зависит от фантазии и желания придумывать новое. Всё в Ваших руках!
Перечень комплекта игрового модуля.
1. Игровое поле “Лесная полянка” 1шт.
2. Гусеничка 2шт.
3. Диски 10шт.
4. Крышки 15шт.
5. Коробочки с карточками 11шт.
Литература:
1. Венгер Л.А., Дьяченко О.М. «Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста». Москва: Просвещение, 1989.
2. Сорокина А.И. «Дидактические игры в детском саду». Москва: Просвещение, 1982.
3. Тумакова Г.А. «Ознакомление дошкольников со звучащим словом».Москва: Просвещение, 1991.
4. Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи». Москва: Просвещение, 1983.
Фотографии выполнены Денисовой М.Г., Николаевой Н.В.
Читайте также |
---|
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества…
Программа самообразования воспитателя по теме «Развитие положительных взаимоотношений и сотрудничества старших дошкольников в процессе организации традиционных событий в группе» Цель программы...
Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё»
Конспект занятия для старшей группы «Мама – солнышко моё» Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет. Образовательные области: социально – коммуникативное развитие. Цели: - повышение...
НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники –…
НОД «Осенний листочек», в средней группе с использованием нетрадиционной техники – «Пластилинография» Программное содержание: техника пластилинография широко известна. Работы, выполнены с ее применением...