Дидактические игры «Занимательная азбука»

(для детей 4 – 7 лет)

 

Описание материала: Предлагаю Вам дидактические игры «Занимательная азбука» для детей старших групп (4-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников. Эти дидактические игры помогут детям научиться читать, вызовут интерес к чтению.

«Дом, где живут буквы»

Цель: Познакомить детей с буквами, научить читать.

Задачи:

Познакомить с графическим изображением буквы;

учить выделять первый звук из слова, пополнить словарный запас;

закрепить умение мыслить логически;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

воспитывать умение соблюдать правила игры.

Материал для игры: домик с открывающимися ставнями, карточки – с картинками, с буквами.

Вариант № 1. Ребенку дается домик с закрытыми ставнями. Ребенок открывает картинку, говорит, что на ней нарисовано и выделяет первый звук, передает ход следующему.

Вариант № 2. «Ставни» закрыты. Ребенок открывает букву, называет ее, затем говорит слово на эту букву, передает ход другому ребенку.

Вариант № 3. «Ставни» открыты. Ребенок запоминает расположение букв в течение 1-2 минут. Затем «ставни» закрываются. Ребенок вспоминает расположение букв, называет их и открывает ставни. Если правильно – повторяет ход до тех пор, пока не ошибется. За правильный ответ ребенку дается фишка. Играть могут несколько детей.

«Дом, где живут буквы»

 

«Бабочка» Вариант № 1

Цель: Знакомство детей с буквами, слогами, учить читать.

Задачи:

Познакомить детей с графическим изображение буквы;

учить называть слова на заданную букву, читать слоги, договаривать слоги до целого слова;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя.

Материал для игры: карточка с буквами, слогами, бабочка.

Воспитатель: Бабочка летела, летела и села на букву «П»

Дети закрывают бабочкой букву «П»

Воспитатель: Назовите слова на букву «П».

Дети: ПАПА, ПОЕЗД, ПЛАТЬЕ, ПУЗЫРЬ и т.п.

Воспитатель: Бабочка летела, летела и села на букву «Г» и т.п.  

Дети закрывают бабочкой букву «Г» и называют слова на эту букву и т.п.

 «Бабочка»

 

«Бабочка» Вариант № 2

Цель: Знакомство детей с буквами, слогами, учить читать.

Задачи:

Познакомить детей с графическим изображение буквы;

учить называть слова на заданную букву, читать слоги, договаривать слоги до целого слова;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя.

Материал для игры: карточка с буквами, слогами, бабочка.

У детей карточки со слогами и бабочкой.

Воспитатель: Закройте бабочкой слог «МА»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Назовите слова на слог «МА»

Дети: МАМА, МАШИНА, МАГАЗИН и т.п.

Воспитатель: Закройте бабочкой слог «ПА»

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Назовите слова на слог «ПА».

Дети: ПАПА, ПАРОВОЗ, ПАР, ПАЛКА и т.п.

«Бабочка»

вариант 2

 

«Бабочка»

вариант 2 для старшего возраста

 

«Гости»

Цель: Познакомить детей с буквами, учить отличать гласные от согласных, учить читать.

Задачи:

Учить находить заданную букву среди остальных;

составлять и читать слоги с договариванием до целого слова;

развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;

воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя.

Материал для игры: у детей карточка с полоской 20см Х 5см, тарелочка с гласными красными буквами и согласными синими буквами.

Ход игры:

Воспитатель рассказывает сказку. Ребенок по ходу должен выполнить задание и прочитать слог с добавлением до целого слова.

Воспитатель: Жила была буква «М». Она любила ходить в Магазин. Вот однажды она купила в Магазине Молоко, Мороженое, Мармелад, Мандарины.

Дети выкладывают на карточку букву «М».

Воспитатель: Решила буква «М» пригласить к себе в гости подружку. Отгадайте, кого она пригласила!

Загадка: Вот шалашик, посмотри, со скамеечкой внутри.

Дети отгадывают букву и выкладывают ее на карточку рядом с буквой «М». Воспитатель: Наши буквы сели рядом. Сколько букв? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какая первая? (Ответы детей.)

Воспитатель: Вторая? (Ответы детей.)

Воспитатель: Можно прочитать! (Дети читают «МА».)

Воспитатель: Какие слова начинаются со слога «МА»? (Дети называют.) Воспитатель: Посидели буквы и решили поменять местами.

Дети переставляют буквы и читают, что получилось.

Воспитатель: Буква «А» попрощалась и ушла домой.

Дети убирают букву «А» в тарелочку. Может прийти другая буква в гости, игра продолжается.

«Гости»

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…

Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…

Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»

Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...

Читайте также

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные»…

Конспект открытого занятия в старшей группе по теме «Дикие животные» с применением метода сравнительного анализа Цель: Систематизировать знания детей о диких животных. Программные...

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста…

Конспект занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная соль» Цель: изучить соль, ее особенности, качества, свойства и применение. Задачи: - Воспитывать...

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ

Патриотическое воспитание дошкольников в ДОУ Первые чувства гражданственности и патриотизма. Доступны ли они малышам? Дошкольникам особенно старшего возраста, доступно чувство любви...