Дидактические игры «Занимательная азбука»
(для детей 4 – 7 лет)
Описание материала: Предлагаю Вам дидактические игры «Занимательная азбука» для детей старших групп (4-7 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников. Эти дидактические игры помогут детям научиться читать, вызовут интерес к чтению.
«Дом, где живут буквы»
Цель: Познакомить детей с буквами, научить читать.
Задачи:
Познакомить с графическим изображением буквы;
учить выделять первый звук из слова, пополнить словарный запас;
закрепить умение мыслить логически;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
воспитывать умение соблюдать правила игры.
Материал для игры: домик с открывающимися ставнями, карточки – с картинками, с буквами.
Вариант № 1. Ребенку дается домик с закрытыми ставнями. Ребенок открывает картинку, говорит, что на ней нарисовано и выделяет первый звук, передает ход следующему.
Вариант № 2. «Ставни» закрыты. Ребенок открывает букву, называет ее, затем говорит слово на эту букву, передает ход другому ребенку.
Вариант № 3. «Ставни» открыты. Ребенок запоминает расположение букв в течение 1-2 минут. Затем «ставни» закрываются. Ребенок вспоминает расположение букв, называет их и открывает ставни. Если правильно – повторяет ход до тех пор, пока не ошибется. За правильный ответ ребенку дается фишка. Играть могут несколько детей.
«Бабочка» Вариант № 1
Цель: Знакомство детей с буквами, слогами, учить читать.
Задачи:
Познакомить детей с графическим изображение буквы;
учить называть слова на заданную букву, читать слоги, договаривать слоги до целого слова;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя.
Материал для игры: карточка с буквами, слогами, бабочка.
Воспитатель: Бабочка летела, летела и села на букву «П»
Дети закрывают бабочкой букву «П»
Воспитатель: Назовите слова на букву «П».
Дети: ПАПА, ПОЕЗД, ПЛАТЬЕ, ПУЗЫРЬ и т.п.
Воспитатель: Бабочка летела, летела и села на букву «Г» и т.п.
Дети закрывают бабочкой букву «Г» и называют слова на эту букву и т.п.
«Бабочка» Вариант № 2
Цель: Знакомство детей с буквами, слогами, учить читать.
Задачи:
Познакомить детей с графическим изображение буквы;
учить называть слова на заданную букву, читать слоги, договаривать слоги до целого слова;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя.
Материал для игры: карточка с буквами, слогами, бабочка.
У детей карточки со слогами и бабочкой.
Воспитатель: Закройте бабочкой слог «МА»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Назовите слова на слог «МА»
Дети: МАМА, МАШИНА, МАГАЗИН и т.п.
Воспитатель: Закройте бабочкой слог «ПА»
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Назовите слова на слог «ПА».
Дети: ПАПА, ПАРОВОЗ, ПАР, ПАЛКА и т.п.
вариант 2
вариант 2 для старшего возраста
«Гости»
Цель: Познакомить детей с буквами, учить отличать гласные от согласных, учить читать.
Задачи:
Учить находить заданную букву среди остальных;
составлять и читать слоги с договариванием до целого слова;
развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память;
воспитывать умение слушать и выполнять задания воспитателя.
Материал для игры: у детей карточка с полоской 20см Х 5см, тарелочка с гласными красными буквами и согласными синими буквами.
Ход игры:
Воспитатель рассказывает сказку. Ребенок по ходу должен выполнить задание и прочитать слог с добавлением до целого слова.
Воспитатель: Жила была буква «М». Она любила ходить в Магазин. Вот однажды она купила в Магазине Молоко, Мороженое, Мармелад, Мандарины.
Дети выкладывают на карточку букву «М».
Воспитатель: Решила буква «М» пригласить к себе в гости подружку. Отгадайте, кого она пригласила!
Загадка: Вот шалашик, посмотри, со скамеечкой внутри.
Дети отгадывают букву и выкладывают ее на карточку рядом с буквой «М». Воспитатель: Наши буквы сели рядом. Сколько букв? (Ответы детей.)
Воспитатель: Какая первая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Вторая? (Ответы детей.)
Воспитатель: Можно прочитать! (Дети читают «МА».)
Воспитатель: Какие слова начинаются со слога «МА»? (Дети называют.) Воспитатель: Посидели буквы и решили поменять местами.
Дети переставляют буквы и читают, что получилось.
Воспитатель: Буква «А» попрощалась и ушла домой.
Дети убирают букву «А» в тарелочку. Может прийти другая буква в гости, игра продолжается.
Читайте также |
---|
Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй…
Проект по развитию речи «Театр русской народной сказки» во второй группе раннего возраста Краткая аннотация проекта Целью данного проекта является обогащение пассивной...
Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной…
Использование инновационных технологий на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации Спорт становится средством воспитания тогда, когда он – любимое занятие...
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята»
Опыт работы по экологическому воспитанию «Эколята – дошколята» Родная природа – могущественный источник, из которого ребёнок черпает многие знания и впечатления...