Дидактические игры «Будь осторожен, Малыш!»
(для детей 5-7 лет)

Описание материала:

Данный материал будет полезен воспитателям детского сада, педагогам дополнительного образования, родителям воспитанников. Эти игры направлены на формирование у детей навыков осторожного обращения с приборами домашнего обихода и понимания необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

 

Кроссворд «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»

кроссворд

Цель: Знакомить детей с предметами и явлениями, которые могут стать причиной пожара.

Задачи:

Формировать у детей элементарные знания об опасности игр с пожароопасными предметами; воспитывать у детей чувство самосохранения.

Материал: Кроссворд на листе размером А-4 на каждого ребёнка, фломастеры, иллюстрации: разные электроприборы, свеча, спички, костёр, искры, печь, молния.

Ход игры:

Воспитатель. Как вы понимаете пословицу «Искру туши до пожара, беду отводи до удара»? (Ответы детей.)

Воспитатель. Отчего возникают пожары? На этот вопрос нам поможет ответить кроссворд.

Дети садятся за столы, на которых расположен кроссворд.

Дети решают кроссворд, используя иллюстрации-подсказки. Перед   заполнением кроссворда обращается внимание детей на слово, которое нужно отгадать, проставив буквы в соответствии с цифрами.

По горизонтали:                                                                                                                                                  

3. Дом – стеклянный пузырёк, и живёт в нём огонёк.

Днём он спит, а как проснётся, ярким пламенем зажжётся. (Лампа)

4. На привале нам помог: Суп варил, картошку пек. 

Для похода он хорош, а с собою не возьмёшь. (Костёр)

6. В избе – изба, на избе - труба. Зашумело в избе, загудело в трубе. 

Видит пламя народ, а тушить не идёт. (Печь)

7. Висит-молчит, а перевернёшь, шипит, и пена летит. (Огнетушитель)

9. Голова огнём пылает, тело тает и сгорает

Таять может, да не лед, не фонарь, а свет дает. (Свеча)

10. Огненные стрелы пускает, никто их не поймает. (Молния)

 

По вертикали:

1. Только я, только я, я на кухне главная, без меня как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Электроплита)

2. Она о тесный домик свой лишь почесалась головой.

И сразу – словно не жила-сгорела бедная дотла. (Спичка)

5. В полотняной стране по реке простыне плывёт пароход, то взад, то вперёд,

А за ним такая гладь, ни морщинки не видать. (Утюг)

8. Живет в нем вся вселенная, а вещь обыкновенная. (Телевизор)

 

 

«Четвертый лишний»

Цель:

Формировать умение сравнивать предметы и выделять опасный для жизни и здоровья предмет.

Задачи:

• Развивать словесно-логическое мышление, умение классифицировать, сравнивать, обобщать, устанавливать причинно-следственные и логические связи.

• Развивать зрительное восприятие.

• Развивать монологическую и диалогическую речь.

• Воспитывать внимательность, умение точно следовать инструкции; целеустремлённость.

Материал: квадратные карты с изображением четырёх предметов: вызывающих пожар, предметов, которые брать нельзя, требующие осторожного обращения, квадратные карточки размером с одну картинку

Содержание игры: Предложите детям внимательно посмотреть и определить, что нарисовано лишнее, объяснить почему. На картинке необходимо найти изображение, которое не подходит к трём остальным.

Например: Три изображения относятся к понятию «безопасные предметы», а картинка с изображением иглы или ножниц, относится к классификации «опасные», значит игла лишний предмет. Кто первый закроет лишний предмет на карточках правильно, тот и выиграл.

игра «Четвертый лишний»

 

«Пожароопасные места в квартире»

Цель:

Формировать у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту.

Задачи:

Способствовать развитию осторожности, осмотрительности

Развивать логическое мышление, внимание, умения делать выводы.

Материал: Примерные схемы комнат, знаки - опасно, безопасно.

Содержание игры: Воспитатель предлагает детям изображение разных помещений квартиры: кухня, детская комната, ванная комната и т.п., в которых находятся предметы домашнего обихода.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно картинку и определите на ней предметы, которыми дети могут пользоваться самостоятельно и определите те предметы, которые могут быть опасны. Расставьте возле них знаки: «Опасно», «Безопасно».                                                                                    

Например: Стиральный порошок, средство для мытья посуды - это химические препараты, можно отравиться, ставим знак опасности. Выигрывает тот, кто поставит знаки правильно, не пропуская предметы.

игра

 

«Игра - дело серьёзное»

Цель:

Дать понятие детям об опасных и безопасных предметах в окружающем мире.

Задачи:

Формировать умение реально оценивать возможную опасность от окружающих предметов.

Развивать речевую активность в процессе игры.

Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Материал: Знаки опасности и безопасности, картинки с изображением предметов (мяч, книга, машинка, кукла, строитель, альбом, карандаш, таблетки, утюг, спички, зажигалка, компьютер, ножик, игла, стиральный порошок), коробочки с наклеенными знаками: «Опасно», «Безопасно», волчок со стрелкой.

Ход игры:

Воспитатель: Ребята вы стали большими и скоро пойдёте в школу, как вас будут называть? (Первоклассники, школьники.)

Воспитатель: В первом классе уже многим придётся оставаться дома одним. А кого из вас родители оставляли дома одного? (Ответы детей.)

Воспитатель: Если вы уже оставались одни дома, то вы знаете правила безопасности. Какие опасности могут быть дома? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо подметили все опасности в предметах. Какие предметы в доме можно считать опасными? (Ответы детей.)

Воспитатель: Помогите выбрать те предметы, которыми можно играть, оставшись одному дома. (Ответы детей.)

Воспитатель: Посмотрите, что у меня есть. Как вы думаете, что это? (Ответы детей.)

(Игровое поле с карточками, с изображением предметов, волчок со стрелкой).

Воспитатель: Мы крутим волчок по очереди, берём карточку, на которую показывает стрелка. Внимательно рассматриваем и определяем в какую коробочку, с каким знаком её положим. Почему?

Дети: Нарисован утюг, нельзя включать электроприборы - они могут ударить током или стать причиной пожара. Коробка со знаком опасно.

Воспитатель: Молодцы, мы с вами определили для себя опасные и безопасные предметы.

игра

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Мастер – класс на тему «Ежик». Пластилинография с использованием гуашевых…

Мастер – класс на тему «Ежик» Пластилинография с использованием гуашевых красок и природного материала семечек Описание материала: мастер-класс для детей старшего...

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток»

Использование символического материала при работе детей с конструктором «Знаток» Дети – это юные исследователи. Им интересно из чего состоит техника, откуда...

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей…

Парциальная программа «Театральная деятельность – как средство развития речи детей младшего возраста» Актуальность. Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка...

Читайте также

Инновационная работа «Детского сада «Полянка»

Инновационная работа «Детского сада «Полянка» В ХХI веке возросла опасность нарушения биосферного равновесия и риски неустойчивого развития цивилизации. Только в первое...

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле –…

Физкультурное занятие с элементами хат-ха йоги «В здоровом теле – здоровый дух» Цели. 1. Укрепление физического и психического здоровья детей, а именно...

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр

Развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью нейроигр Межполушарное взаимодействие – это особый механизм объединения левого и правого полушария в единую...