«Стоп машина! Топает малыш..»
авторская игра для детей от 3 лет и старше

Цель:

  • В игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
  • Закреплять у детей знания о цвете, форме, величине, фурнитуре, транспорте, о правилах дорожного движения и безопасности на дороге.
  • Учить детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
  • Развивать мелкую моторику рук, связную речь детей: отвечать на вопросы воспитателя, узнавать и называть части транспорта и транспорт, цвет светофора, углублять представления детей о правилах безопасности.
  • Обогащать словарный запас детей: светофор, палочка регулировщика (жезл), «зебра», светоотражающая повязка, автомобильное кресло, гараж, запасные части.
  • Активизировать у детей речь, внимание, память, мышление.
  • Познакомить детей с дорожными знаками «Светофор», «Пешеходный переход»; познакомить с предметами дорожной безопасности: светоотражающая повязка и автомобильное кресло для ребенка.
  • Дать детям представления о гараже и его назначении.
  • Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.

Материал:

Силуэты мамы и ребенка на подставках;

Модели транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, машина «Скорая помощь», «ДПС», набор инструментов, светоотражающие повязки, автомобильное кресло, детали светофора, «зебры» транспорта, палочки регулировщика, карточки формата А-4 – 9шт; на которых крепятся модели, на которых крепятся силуэты, детали - игры - 40штук. Куколка - ребёнок - пассажир: макет мишки - водителя-1, мелкие детали для прикрепления: пуговицы, крючки, кнопки, липучки, резинки. Детали на каждой карточке съёмные, прикрепляются с помощью пуговиц, кнопок, резинок, крючков и липучек.

Авторская игра

                          

Вариант I

«Собери картинку».

(для детей младшего дошкольного возраста)

В игре могут участвовать от 1 до 9 детей.

 

Ход игры:

1) В гости к детям приходят картонные куклы: мама и дочка и просят помочь им собрать машины, пешеходный переход, светофор и т.д.

Предварительная работа: воспитатель организует работу с детьми по формированию у дошкольников навыков поведения на улицах города и в транспорте.

Воспитатель раздает детям большие цветные карточки, формата А - 4 с крючками, пуговицами кнопками, резинками, липучками, модулями и силуэтами пешеходного перехода, палочки регулировщика, светофора, транспорта, гаража для машин и инструментов для их ремонта, автомобильное кресло. Силуэты и модели крепятся кнопками, липучками, пуговицами, крючками и резинками.

Дети собирают с помощью воспитателя картинку и рассказывают. Что у них получилось и для чего.

Авторская играАвторская игра

Если ребёнок справляется с заданием, не забудьте похвалить его, а также помочь, если затрудняется дать ответ.

 

Вариант II

«По правильной дорожке»

(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)

В игре могут участвовать от 1 до 6 детей

Цель: В игровой увлекательной форме помочь детям изучить основы правил поведения на дороге, научить переходить дорогу.

С детьми среднего возраста можно играть в игру с применением кубика с цифрами.

А) Разложить перед   большие цветные карты формата А - 4 с откреплёнными от них частями: светоотражающей повязки, пешеходного перехода, палочки регулировщика, светофора, транспорта, гаража для машин и инструментов для их ремонта,   авто кресла. Силуэты и модели крепятся на кнопках, липучках, пуговицах, крючках и резинках. Разложить рядом карточки и модели, силуэты от данных карточек. С детьми данного возраста рассмотреть карточки и предложить по очереди бросать цветной кубик с цифрами. Узнав число, предложить ребенку отсчитать по порядку карточку и прикрепить к ней необходимые силуэты и модели. Предложить описать получившую ситуацию.

Авторская играАвторская игра

Б) Детям старшего возраста предложить разбиться на 2 команды. Действовать по правилам игры младшего и среднего дошкольного возраста, используя цветной кубик с точками, который нужно сосчитать и соответственно взять карточку – и разложить на ней необходимые модели и силуэты. Выигрывает та команда, на счету у которой больше и правильно выполненных заданий и ответов.

 

Вариант Ш.

«ДТП. Починим машину в гараже»

(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)

В игре могут участвовать от 1 и более детей.

Проблемная ситуация.

Случилось ДТП. Столкнулись машины. Что необходимо сделать и где мы будем ремонтировать машину?

(Выслушиваем предложения детей) и в игровой форме отправляемся ремонтировать машины в гараж.    

Дети открывают самостоятельно гараж, делают осмотр транспорта и начинают ремонтировать начинают ремонт машины.

Авторская играАвторская игра

В конце игры объясняют, что они делали, для чего и чем ремонтировали?

Обыгрывают ситуацию (едут на исправной машине).

Рекомендации:

  • Данную дидактическую игру можно использовать во второй половине дня, на занятиях по развитию речи, математике, познавательном развитии, ОБЖ.
  • С младшими детьми игру проводит взрослый - ведущий; старшие после объяснения правил игры могут играть самостоятельно.
  • Проводите игру на гладкой поверхности.
  • Не забывайте хвалить малыша, если он не справился с заданием. Помогите, если возникли затруднения.
  • После игры не забудьте спросить у ребёнка, какие машины он знает, предложи найти среди машин специальные машины и расскажи о назначении машин «Скорая помощь» и «ДПС»
  • Продолжительность игры зависит от заинтересованности, усидчивости, возраста ребенка (от 5 до 20 минут).


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа

Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…

НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе

Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе Цель: оптимизация детско-родительских отношений; гармонизация межличностных отношений в семьях; формирование позиции «любящего родителя». Ход мероприятия: Вступление: воспитатель читает...

Читайте также

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы. Тема: «Большое космическое…

Конспект открытого интегрированного занятия для подготовительной группы Тема: «Большое космическое путешествие» Цель: - доставить детям радость и удовольствие от игр и...

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры…

Организация образовательной деятельности по приобщению дошкольников к истокам национальной культуры, традиционным культурным ценностям как основа духовно-нравственного воспитания дошкольников Красота родного края...

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»

Дидактическое пособие «Пожарная безопасность»