«Стоп машина! Топает малыш..»
авторская игра для детей от 3 лет и старше
Цель:
- В игровой форме убеждать детей соблюдать элементарные правила безопасности.
- Закреплять у детей знания о цвете, форме, величине, фурнитуре, транспорте, о правилах дорожного движения и безопасности на дороге.
- Учить детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.
- Развивать мелкую моторику рук, связную речь детей: отвечать на вопросы воспитателя, узнавать и называть части транспорта и транспорт, цвет светофора, углублять представления детей о правилах безопасности.
- Обогащать словарный запас детей: светофор, палочка регулировщика (жезл), «зебра», светоотражающая повязка, автомобильное кресло, гараж, запасные части.
- Активизировать у детей речь, внимание, память, мышление.
- Познакомить детей с дорожными знаками «Светофор», «Пешеходный переход»; познакомить с предметами дорожной безопасности: светоотражающая повязка и автомобильное кресло для ребенка.
- Дать детям представления о гараже и его назначении.
- Воспитывать бережное отношение к своей жизни и здоровью.
Материал:
Силуэты мамы и ребенка на подставках;
Модели транспорта: легковой автомобиль, грузовой автомобиль, машина «Скорая помощь», «ДПС», набор инструментов, светоотражающие повязки, автомобильное кресло, детали светофора, «зебры» транспорта, палочки регулировщика, карточки формата А-4 – 9шт; на которых крепятся модели, на которых крепятся силуэты, детали - игры - 40штук. Куколка - ребёнок - пассажир: макет мишки - водителя-1, мелкие детали для прикрепления: пуговицы, крючки, кнопки, липучки, резинки. Детали на каждой карточке съёмные, прикрепляются с помощью пуговиц, кнопок, резинок, крючков и липучек.
Вариант I
«Собери картинку».
(для детей младшего дошкольного возраста)
В игре могут участвовать от 1 до 9 детей.
Ход игры:
1) В гости к детям приходят картонные куклы: мама и дочка и просят помочь им собрать машины, пешеходный переход, светофор и т.д.
Предварительная работа: воспитатель организует работу с детьми по формированию у дошкольников навыков поведения на улицах города и в транспорте.
Воспитатель раздает детям большие цветные карточки, формата А - 4 с крючками, пуговицами кнопками, резинками, липучками, модулями и силуэтами пешеходного перехода, палочки регулировщика, светофора, транспорта, гаража для машин и инструментов для их ремонта, автомобильное кресло. Силуэты и модели крепятся кнопками, липучками, пуговицами, крючками и резинками.
Дети собирают с помощью воспитателя картинку и рассказывают. Что у них получилось и для чего.
Если ребёнок справляется с заданием, не забудьте похвалить его, а также помочь, если затрудняется дать ответ.
Вариант II
«По правильной дорожке»
(для детей младшего и среднего дошкольного возраста)
В игре могут участвовать от 1 до 6 детей
Цель: В игровой увлекательной форме помочь детям изучить основы правил поведения на дороге, научить переходить дорогу.
С детьми среднего возраста можно играть в игру с применением кубика с цифрами.
А) Разложить перед большие цветные карты формата А - 4 с откреплёнными от них частями: светоотражающей повязки, пешеходного перехода, палочки регулировщика, светофора, транспорта, гаража для машин и инструментов для их ремонта, авто кресла. Силуэты и модели крепятся на кнопках, липучках, пуговицах, крючках и резинках. Разложить рядом карточки и модели, силуэты от данных карточек. С детьми данного возраста рассмотреть карточки и предложить по очереди бросать цветной кубик с цифрами. Узнав число, предложить ребенку отсчитать по порядку карточку и прикрепить к ней необходимые силуэты и модели. Предложить описать получившую ситуацию.
Б) Детям старшего возраста предложить разбиться на 2 команды. Действовать по правилам игры младшего и среднего дошкольного возраста, используя цветной кубик с точками, который нужно сосчитать и соответственно взять карточку – и разложить на ней необходимые модели и силуэты. Выигрывает та команда, на счету у которой больше и правильно выполненных заданий и ответов.
Вариант Ш.
«ДТП. Починим машину в гараже»
(для детей среднего и старшего дошкольного возраста)
В игре могут участвовать от 1 и более детей.
Проблемная ситуация.
Случилось ДТП. Столкнулись машины. Что необходимо сделать и где мы будем ремонтировать машину?
(Выслушиваем предложения детей) и в игровой форме отправляемся ремонтировать машины в гараж.
Дети открывают самостоятельно гараж, делают осмотр транспорта и начинают ремонтировать начинают ремонт машины.
В конце игры объясняют, что они делали, для чего и чем ремонтировали?
Обыгрывают ситуацию (едут на исправной машине).
Рекомендации:
- Данную дидактическую игру можно использовать во второй половине дня, на занятиях по развитию речи, математике, познавательном развитии, ОБЖ.
- С младшими детьми игру проводит взрослый - ведущий; старшие после объяснения правил игры могут играть самостоятельно.
- Проводите игру на гладкой поверхности.
- Не забывайте хвалить малыша, если он не справился с заданием. Помогите, если возникли затруднения.
- После игры не забудьте спросить у ребёнка, какие машины он знает, предложи найти среди машин специальные машины и расскажи о назначении машин «Скорая помощь» и «ДПС»
- Продолжительность игры зависит от заинтересованности, усидчивости, возраста ребенка (от 5 до 20 минут).
Читайте также |
---|
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа
Лексическая тема недели «Фермерское хозяйство», подготовительная группа НОД СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ В РЕЖИМЕ ДНЯ Индивидуальная д-ть РППС 22.11.21.понедельник. 9.00.-9.25. Развитие речи 12.00.-12.25. Физкультура по...
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих…
НОД по музыкальному развитию в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Осенние листочки» Цель: Обеспечить каждому ребёнку укрепление психического и физического здоровья...
Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе
Сценарий встречи детско-родительского клуба «Почемучка» в средней группе Цель: оптимизация детско-родительских отношений; гармонизация межличностных отношений в семьях; формирование позиции «любящего родителя». Ход мероприятия: Вступление: воспитатель читает...