Игра-путешествие «Русская матрешка»
(средняя группа)
Цель:
- формировать представления детей о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов;
- продолжать обогащать представление детей о народном искусстве;
- развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества;
- развивать потребность и способность самостоятельно осваивать окружающий мир путём изучения культурного наследия;
- развивать зрительную память, мышление, пространственное воображение, восприятие величины и счета;
- формировать умение детей составлять короткие описательные рассказы; обогащать словарь
- воспитывать умение участвовать в совместных играх;
- воспитывать самостоятельность, активность.
Оборудование: матрешки, конверты с разрезными картинками.
Ход игры
Воспитатель: Дети, давайте с вами поиграем? Сегодня мы отправимся в путешествие. Но путешествовать мы будем не одни, а с нашими гостями. (Звучит музыка, выходит матрешка). Ребята, это наш главный гость! Давайте дружно поздороваемся, пожелаем друг другу здоровья.
Кто же это к нам пришел? Как вы думаете? (ответы детей).
Матрешка:
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может — три, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская...
Дети: Матрёшка!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Затем фигурку обрабатывают и расписывают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.
Матрешка: Ребята, нам сегодня предстоит путешествие в музей русской матрешки. Хотите увидеть много интересного? Отправляемся в путь!
Звучит музыка
П/и «Поезд»
Дети строятся друг за другом, держатся за пояс впереди стоящего ребенка. Каждый ребёнок - вагончик, а впереди стоящий - паровоз.
Воспитатель: Ребята, мы приехали в музей русских умельцев. Что вы здесь видите (матрешек), а что такое матрешка? (игрушка) Из чего они сделаны? (Она сделана из дерева) Правильно! Фигурка разбирается на 2 части, а в ней оказывается ещё следующая фигурка, похожая на первую, только немного меньше, а в ней еще и еще…. (Воспитатель разбирает матрёшек). Посмотрите, все матрёшки перепутались.
Д/и «Найди ножки матрёшки»
Дети должны собрать матрёшек правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем, сколько всего матрешек (пять). А по высоте все игрушки одинаковые? (ответы детей)
Матрешка: А давайте рассмотрим, какой у меня наряд. (Дети рассматривают матрёшку. Описывают ее)
Воспитатель: Правильно! Наша Матрёшка одета в расписной сарафан, платок, передник. Сейчас я вам разрешу взять из музея по одной матрешке и рассказать нам о своей игрушке. (Дети составляют короткие описательные рассказы).
Воспитатель: Давайте поставим наших матрешек на место и немного отдохнем.
Игра «Мы веселые Матрешки»
Веселые матрешки, (Хлопают в ладоши)
На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)
Сарафаны пестрые, (Руки на пояс, повороты туловища направо – налево)
Яркие платочки, (Наклоны головой влево - вправо)
Любим танцевать, (Топают ногами)
Раскраснелись наши щечки, (потереть щечки)
Мы веселые матрешки,
Мы похожи словно сестры. (Хлопают в ладоши)
Матрешка: Ребята, и у меня для вас есть сюрприз - интересные картинки. Вам нужно их собрать.
Д/ игра «Весёлые матрёшки»
Разделить детей на команды. Каждой команде дать конверт с разрезной картинкой. Задание: кто сложит картинку правильно.
Матрешка: Что у вас получилось (ответы детей). Молодцы, ребята.
Воспитатель: Что мы видели в музее?
Из чего сделана матрёшка?
Во что она одета?
Молодцы, матрёшка это наша традиционная игрушка, которую знают во всём мире.
Ребята, ну а теперь давайте попрощаемся с гостями и пригласим их еще к нам в детский сад играть и веселиться.
Читайте также |
---|
Адаптация ребенка в детском саду
Адаптация ребенка в детском саду Почти у каждого ребенка наступает новый период жизни-детский сад. Дети индивидуальны и каждый ребенок этот период...
Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста
Влияние оригами на всесторонне развитие детей дошкольного возраста «Из обычного листа бумаги можно сотворить целый мир». В.Дегтева. Оригами — это искусство складывания бумажных...
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к…
Конспект занятия - путешествия «Полёт в космос» в подготовительной к школе группе Программное содержание: Закрепить порядковые числа. Развивать умение решать примеры. Закрепить умение делить...