Конспект сюжетно-ролевой игры в средней группе «Путешествие в лес»

Задачи:

  • Помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определённые роли;
  • Закрепить знания об окружающем мире, труде водителя;
  • Стимулировать творческую активность;
  • Развивать чувства коллектива, умение добиваться цели приемлемыми способами общения;
  • Воспитывать коммуникативные навыки общения, дружеские и партнёрские взаимоотношения.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин, иллюстраций с изображением транспорта, шофёра в автобусе
  • Наблюдение за автобусом и работой шофёра
  • Чтение художественной литературы: И.Павлова «На машине», Б.Житков «Светофор»
  • Создание игровой обстановки «лес»

Атрибуты: Руль, деньги, билеты, стулья, крупный напольный строитель, корзинки (ведёрки), грибы, деревья, аптечка водителя, мост(лавочка), зайчик (игрушка), морковки, зонт, синяя ткань (речка), музыкальное сопровождение (шум дождя, голоса певчих птиц, песенка о лете)

 

Примерный ход игры:

В. - Ребята, вы любите путешествовать?

Д. – Да.

В. – Сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие в лес за грибами. На чем мы поедем?

Д. – Машине, автобусе.

В. – Я предлагаю поехать на автобусе, потому что нас много. Где нам взять автобус?

Д. – Построить.

В. – Хорошая идея. Из чего будем строить?

Д. – Из стульчиков и крупного строителя.

В. – Стульчики будут вместо сидений?

Д. – Да.

В. – Как поставим стульчики?

Д. – Как сиденья в автобусе - парами и оставим проход.

Строительство автобуса.

В. – Что нам понадобится в лесу? Во что будем собирать грибы?

Д. – Корзинки, ведёрки.

В. – Дети нужно взять аптечку, вдруг кому-нибудь будет нужна медицинская помощь и деньги , чтобы купить билет.

Дети берут всё необходимое.

В. – Давайте выберем водителя и кондуктора, а остальные будут пассажирами. (Выбираем с помощью считалки) К поездке готовы, занимаем свои места.

Под музыкальное сопровождение «автобус» отправляется в лес.

В. – Ребята, а вдруг кто-то в лесу потеряется и надо будет рассказать, как он выглядит, чтобы его нашли. Давайте потренируемся. ( Сначала воспитатель описывает кого-нибудь из детей, а они отгадывают. Далее игру продолжают дети ещё несколько раз.)

В. – Вот мы и приехали в лес.

Включается запись голоса певческих птиц.

В. – Куда мы попали? Давайте оглядимся.

Д. – В лес.

В. – Ребята, если кто заблудится в лесу, то надо кричать: «Ау!». Давайте разделимся на группы и посоревнуемся в крике. Кричать будем так: сначала начнем на корточках и не очень громко. Потом встанем и будем кричать сильней, потом поднимем руки вверх и крикнем еще громче. По взмаху моей руки нужно мгновенно замолчать и опустить руки. ( Проводится соревнование)

В. – Давайте выберем поляну, на которой будем собирать грибы (Дети выбирают и собирают грибы).

Звучит музыка дождя.

В. – Мне кажется, начался дождь. Ой, он расходится всё сильнее и сильнее. А у меня есть зонт, прячьтесь скорей. Вставайте ближе друг к другу, чтобы всем хватило места. Дождь закончился, посмотрите какие лужи! Дождик был не простой, а волшебно-клеевой. Смотрите, мы все склеились.

Дети встают паровозиком, руки на пояс

В. – Нужно найти поляну, где нет луж, тогда мы расклеимся. На пути нужно преодолеть препятствия: пройти между пеньками, перешагнуть лужи.

Дети выполняют задания, преодолевая препятствия.

В. – Вот мы и справились. Волшебство закончилось.

В. – Смотрите зайка под кустом. Что же с ним случилось?

Д. – Заболел, кушать хочет.

В. – Надо его полечить, лапку он поранил. Где взять аптечку?

Д. – В автобусе, мы её брали с собой.

В. – Нужно кого-нибудь послать за аптечкой.

Ребёнок приносит аптечку, и дети с воспитателем лечат зайчика.

В. – Он хочет кушать. Что любит зайчик?

Д. – Морковку.

В. – Я видела там за мостом заброшенный огород. Но по мосту можно пройти только вдвоём лицом друг к другу, иначе мостик перевернётся. Брать можно только одну морковку.

Дети выполняют задания, приносят морковь и кормят зайчика.

В. – Зайчик доволен, мы его покормили, а теперь ему пора домой к зайчихе. Мы молодцы набрали грибов, помогли зайчику, а теперь пора возвращаться назад. Пошли к автобусу.

Дети идут к автобусу рассаживаются по местам.

В. – Все заняли свои места? Никого не оставили в лесу?

Под музыкальное сопровождение возвращаются в детский сад.  

 

Литература:

Чернецкая Л.В., Развитие коммуникативных способностей у дошкольников:

Практическое руководство серия: "Школа развития", издательство: "Феникс"



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа младшей группы

Рабочая программа младшей группы

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук…

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Гласный звук И. Буква И» Цели:  Обобщение и расширение знаний о гласных звуках, их...

Педагогический проект «Кем быть?»

Педагогический проект «Кем быть?»

Читайте также

Семинар-практикум «Творческий проект»

Семинар-практикум «Творческий проект» Цель семинара-практикума: создание условий для развития творчества и профессиональной активности педагогов в овладении технологией проектной деятельности. Задачи: 1. Повышать методическую...

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ». Создание психологически безопасной образовательной среды

«Психоэмоциональный комфорт воспитанников в ДОУ»Создание психологически безопасной образовательной среды Здоровъесберегающие технологии, реализуемые в ДОУ, предполагают сохранение не только физического здоровья детей...

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом

Знакомство дошкольников с русским национальным костюмом Освоение дошкольниками знаний о культурном наследии своего народа занимает важное место в воспитательно-образовательном процессе. В...