Игра-путешествие для детей 5-6 лет «Зоопарк»

Задачи:совершенствовать навыки аналитико-синтетической деятельности, развивать звуко-слоговые представления; продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова; различать гласные и согласные, твёрдые и мягкие звуки; закрепить умение делить слова на слоги, определять количество слогов; формировать умение коллективно работать, желание помочь друг другу.

Оборудование.

Оформление макета зоопарка с вольерами для животных.

Изображение паровоза с вагончиками, картинки с изображением зверей.

Касса с фишками (красные, зелёные, синие)

Схема слова «слон».

Интеграция образовательных областей. Познание, социализация, коммуникация, физическая культура.

 

Ход образовательной деятельности.

Чтение стихотворения - загадки

Очень просим - заходите

В наш просторный светлый дом

Очень просим - поглядите,

Как в нём весело живём.

Есть у нас слоны, пантеры,

Крокодилы и ежи.

Есть просторные вольеры,

В них медведи и моржи,

А недавно у зверей

Здесь обедал воробей.

Ребята, вы хотите сходить в зоопарк и увидеть там разных животных? (ответы детей) Тогда отправляемся.

Вот мы с вами очутились в зоопарке. Посмотрите, зверей вокруг пока не видно. Они спрятались от нас в свои вольеры. А если мы правильно выполним все задания, то увидим всех зверей.

        

Задание 1. (в вольере спрятано животное Зебра)

Давайте вспомним какие бывают звуки. Гласные и согласные (мягкие и твёрдые согласные)

Если вы сейчас правильно выполните задание, то отгадаете, какое животное от вас спряталось в этом вольере.

Если я назову гласный звук, вы поднимете красную фишку

Если согласный твёрдый - синюю фишку

Если мягкий согласный - зелёную.     /ЗЕБРА/

Задание 2. «Помоги разместить зверей по вагонам»

Посмотрите, вот перед вами поезд, который сейчас повезёт зверей из зоопарка в другой город. Вам нужно помочь разместить зверей по своим вагонам. Животные, в названии которого 1 слог - поедут в первом вагоне. Животные, в названии которых 2 слога - поедут во втором вагоне. Животные в названии, которых 3 слога поедут в третьем вагоне.

Дети прикрепляют картинки с изображением животных к разным вагонам.

Задание 3.

Сейчас если отгадаете загадку узнаете с каким животным мы встретимся (воспитатель загадывает загадку о слоне).

Звуковой анализ слова «СЛОН»

Задание 4.

А сейчас отгадайте, какого зверя мы увидим.

Хищный клык

Страшный рык

Слышат звери, обомлев

Кто этот хищник? (лев)

Физкультминутка

Игра «Мы охотимся на льва»

Задание 5. Игра «Какой звук заблудился?»

Синеет море перед нами,

Летают майки над волнами.

На глазах у детворы

Красят крысу маляры.

Тает снег, бегут ручьи,

На ветвях сидят врачи.

Через две недели

в зоопарк приедут двери.

Задание 6. «Составь предложение про животного»

(Макет зоопарка) У меня на столе есть животные. Я предлагаю вам составить о любом животном предложение из трёх слов.

Нам пора отправляться в детский сад. Кого - же вы сегодня встретили в зоопарке?

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме»

Дидактическая игра «Подбери предметы по форме» Цель: Научить детей подбирать предметы по форме. Закреплять представления детей о простых геометрических фигурах. Задачи: OO «Познавательное развитие» Формировать...

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению…

Конспект образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Удивительный мир насекомых» Цель: обобщить представления детей...

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями…

Консультация для педагогов «Индивидуальный маршрут педагога, в соответствии с критериями профессионального стандарта в условиях реализации ФГОС ДО» В современной системе образования...

Читайте также

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего…

Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческих способностей детей раннего возраста «Художник хочет рисовать. Пусть не дают ему тетрадь… На то художник и...

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф»

Методическая разработка для детей первого раннего возраста. Игра «Книжный шкаф» Аннотация Данная игра способствует развитию внимания, мышления, памяти и умения применять уже...

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к…

Конспект НОД во второй мл. гр. «Листьями шурша Осень к нам пришла» Цели: Закрепить представления детей об осени, ее признаках; закрепить...