«Сюжетно-ролевая игра – способ познания окружающего мира и развитие речи»
Самостоятельность в создании игрового пространства требует от детей проявления творчества, позволяет избежать выработки стереотипов, которые вызывает стабильная, неизменяемая среда.
Некоторые атрибуты полезно делать вместе с детьми тогда, когда они потребуются в игре. Это значит, что детям должны быть доступны материалы и полуфабрикаты для изготовления самоделок и различных игровых атрибутов.
Заметив интерес детей к какому-либо сюжету, можно включить в занятие по изобразительной деятельности, ручному труду выполнение работ, результаты которых затем могут быть использованы детьми в своих играх.
Так, поделки из соленого теста (яблоки, орехи, морковка, тарелка, миска) украсят любой стол.
Изделия аппликации, например, коллективная работа-поезд, луг - могут быть использованы как игровой макет, узорные коврики помогут оформить комнату куклы.
Предложенные ниже занятия направлены на изготовление игрушек и атрибутов для игры. Следует отметить, что одним из условий проведения подобных занятий является последующее обыгрывание изготовленных игрушек, исполнение инсценировок с ними и т.д.
Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Вывеска для магазина игрушек»
(старшая группа)
Программное содержание:
1. Совершенствовать диалогическую речь.
2. Учить использовать в речи прилагательные.
3. Закреплять умение классифицировать предметы.
4. Продолжать развивать умение работать с клеем.
5. Развивать творчество, аккуратность, мелкую моторику рук.
6. Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к игрушкам.
Материал: Письмо, предметы посуды, одежды, игрушки, коробки, вывеска «Игрушки», силуэты игрушек на цветной бумаге, клей, салфетки, кисточки.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон нам принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята!
Мы ваши верные друзья, в детстве вам без нас нельзя.
Любите с нами вы играть,
Строить, нянчить и катать.
Вы придите, помогите, на места всё уберите».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо?
Дети: От игрушек.
Воспитатель: Как вы думаете, что с ними могло случиться? (рассуждения детей). А теперь послушайте письмо дальше и узнаете, что же с игрушками случилось на самом деле.
«Поиграли с нами ребята, а на место убрать забыли.
Всё у нас перепуталось и посуда, и одежда.
Очень надеемся на помощь.
Ваши любимые игрушки».
Воспитатель: Мы сможем им помочь? Тогда в путь. «Раз, два, три повернись и на месте окажись».
И, правда, ребята, посмотрите какой беспорядок. Предлагаю приступить к работе: выставить игрушки на полки, а посуду и одежду аккуратно сложить в коробки с символами.
Воспитатель: Молодцы, ребята, навели порядок.
Ребята, а вы любите играть с игрушками? С какими игрушками вы любите играть? Как вы с ними играете? (спросить у 2-3 детей).
Воспитатель: А я люблю играть с мячом и предлагаю вам поиграть со мной.
Дидактическая игра «Соединялка»
Ход игры: Дети прослушивают предложение, преобразовывают его, заменяя
слова прилагательным - определением.
Например: У куклы голубые глаза – кукла голубоглазая. У Буратино длинный нос – длинноносый Буратино.
Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием. Мне очень понравилось с вами играть.
Физ. минутка: Принесли мы вам подарки, кто захочет, тот возьмёт.
Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолёт.
Воспитатель: Подарите мне коня.
Скачет конь наш цок – цок – цок,
Слышен топот быстрых ног. (Выполнение прямого галопа)
Воспитатель: Подарите мне куклу.
Кукла, кукла, попляши, лентой яркой помаши.
(выполнение танцевальных движений)
Воспитатель: Подарите мне самолёт.
Самолёт летит, летит. Храбрый лётчик в нём сидит.
(имитация полёта самолёта)
Воспитатель: Подарите мне волчок.
Закружился наш волчок, раз и лёг он на бочок.
(дети кружатся вокруг себя).
Воспитатель: Ребята, скажите, где продают игрушки?
Дети: В магазине.
Воспитатель: Как мы узнаем, что это магазин игрушек? (высказывания детей).
Воспитатель: У магазина должна быть вывеска, которая будет привлекать внимание посетителей. Я предлагаю вам сделать её из цветной бумаги.
Дети вырезают силуэты игрушек из цветной бумаги, наносят на силуэты клей и приклеивают на вывеску «Игрушки».
Воспитатель: Мне очень понравилась вывеска. Она получилась яркая, аккуратная, красивая. Я думаю, что игрушкам она тоже понравится.
Воспитатель: Вы игрушки все любите,
Очень бережно храните никогда их не бросайте, все на место убирайте.
Воспитатель: Ребята, игрушкам мы помогли и нам пора возвращаться в детский сад. « Раз, два, три повернись, в нашу группу возвратись».
Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, что им понравилось во время путешествия.
Конспект занятия по ручному труду «Путешествие в лес сказочных превращений»
старшая группа
Программные задачи:
1. Продолжать учить создавать целостные композиции, игрушки по
предварительному замыслу для игры.
2. Закрепить умение работать с операционными картами.
3. Развивать фантазию, воображение.
4. Воспитывать умение объединяться для совместной игры, оказывать помощь друг другу.
Материал: природный материал, бросовый материал, пластилин, операционные карты (см. приложение в конце текста), подставки, фланелеграф, карточка-загадка, доски, тряпочки, салфетки для ручного
труда.
Ход занятия:
1 часть. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочный лес. Добраться туда нам поможет ковер-самолет. Назовите свои любимые сказки и он взлетит. Отправляется в полет
Наш волшебный самолет.
Дружно сказку назовем,
Полетишь и ты на нем.(звучит музыка, дети двигаются по залу)
- Закройте глаза и представьте – мы в лесу. Что-то здесь очень тихо. Разве так бывает А что можно услышать в лесу? (ответы детей) А я слышу чей-то голос, он просит о помощи.
- Посмотрите, какие-то странные кружки, они разного цвета и разного размера. Наверное это заколдованная сказка. Вы ее узнаете? («Три поросенка»)
Кто автор сказки? Кто главные герои сказки? Как звали поросят? Что с ними произошло? Какие дома построили поросята? Чей дом оказался самым прочным? Давайте создадим сказку своими руками.
2 часть. Дети подходят к столу на которых расположены операционные карты, обсуждают последовательность действий, необходимые материалы. Приступают к работе.
3 часть. Воспитатель: Вот и появилась наша сказка. Тут и Ниф-Ниф, и Нуф- Нуф, и Наф-Наф, злой и зубастый волк, домики и сказочный лес. Наша сказка ожила! К нам сказка добрая приходит,
Чтоб настроение поднять,
Чтоб научить дружить, трудиться,
И никогда не унывать.
Ведь сказка – ложь, да в ней намек,
Добрым молодцам урок.
Операционные карты для занятия
«Путешествие в лес сказочных превращений»
Операционные карты для дошкольников не имеют письменных обозначений. В данном варианте предлагаются подписи, для того чтобы пояснить из какого материала выполняется игрушка или атрибут.
Поросенок
1. При помощи пластилина соединить две часто от киндер-сюрприза
2. При помощи пластилина присоединить нос, глаза (пуговицы), хвост (веревочка)
3. Из пластилина сделать уши и ножки, присоединить к заготовке.
Волк
1. Присоединить при помощи пластилина нос, глаза (пуговицы) к киндер-сюрпризу
2. Присоединить при помощи пластилина уши, лапы (пуговицы) к киндер-сюрпризу
3. Присоединить при помощи пластилина голову к туловищу
Дом из соломы
1. Верхнюю часть от пластиковой бутылки широким слоем обмазать
пластилином
2. К пластилину прикрепить солому
3. Украсить дом деталями, прикрепив их при помощи пластилина
Дом из веток
1. Нижнюю часть пластиковой бутылки обмазываем пластилином, как
показано на схеме.
2. К полосе пластилина прикрепить ветки
3. Закрепить ветки, пластилином, украсить дом деталями.
Дом из камней
1. На основу (пластиковое ведерко из-под майонеза) наклеить детали имитирующие камни, вырезанные из самоклеющейся пленки
2. При помощи пластилина прикрепить камни в нижней части «дома»
3. Оформить крышу «дома» (крышка от ведерка), прикрепить детали.
Методическое сопровождение сюжетно-ролевой игры старших дошкольников
С целью обогащения игрового опыта ребенка, развития игровых замыслов и сюжетов, с детьми старшего дошкольного возраста, надо разработать:
- поэтапное планирование сюжетных игр;
- примерные варианты развития сюжета к ролевым играм;
- дидактические игры, способствующие развитию творчества, фантазии;
- игровые алгоритмы для обучения детей игровым действиям.
- игровые модели к творческим играм.
Поэтапное планирование сюжетных игр включает в себя три этапа:
- Обогащение знаний детей (познавательные занятия, экскурсии, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение произведений художественной и публицистической литературы, беседы, изготовление атрибутов)
- Овладение игровыми навыками (обыгрывание вариантов сюжетов по единой теме)
- Самостоятельное обыгрывание сюжета (наблюдение педагога за игрой и необходимая помощь в развертывании сюжета)
Поэтапное планирование сюжетно-ролевой игры «Космос»
1 этап: Обогащение знаний детей
- 1. Рассматривание иллюстрации о космосе
- 2. Чтение художественной литературы о космосе.
- 3. Беседа: «Кто работает на космическом корабле» /доктор, радист, командир
космического корабля, штурман/
- 4. Изготовление с детьми атрибутов к игре, привлечь родителей / «пульт
управления», «радиостанция», шлемы, ракета, «телескоп», «карты звездного
неба», «шапочки инопланетян»/.
- 5. Рассказ воспитателя «Что видно из космоса»
- 6. Рассказ воспитателя о звездной галактике.
2 этап: Овладение игровыми навыками
1. Обыгрывание сюжета «Подготовка к полету вокруг Земли» /воспитатель - командир корабля/
2. Обыгрывание сюжета «Полет вокруг Земли» /воспитатель - «штурман»/
3. Обыгрывание сюжета «Полет на луну» /воспитатель в роли «руководителем полетом»/
4. Обыгрывание сюжета «Встреча с инопланетными существами на другой планете воспитатель в роли «инопланетянина»/
5. Обыгрывание сюжета «Встреча в космосе с космическим кораблем инопланетян» /воспитатель в космическом корабле инопланетян/.
3 этап: Самостоятельное обыгрывание сюжета.
Наблюдение за игрой. В случае необходимости советом помочь в развертывании сюжета.
Примерные варианты развития сюжета предполагают описание выполнения возможных игровых действий. Используя данные методические разработки, педагоги, организуют сюжетно-ролевые, игры по темам: «Полет в космос», «Школа», «Библиотека», «Строительство», «Ателье», «Путешествие», и др.
Сюжет игры состоит из трех этапов:
- начала игры;
- развертывание сюжета;
- окончание сюжета;
Варианты развития сюжета на примере ролевой игры «Полет в космос»
1 этап
1. Подготовка «космонавтов» к полету /физические упражнения на тренажерах/
2. Выбор на роль «космонавтов» самых выносливых.
3. Собрание комиссии по космическим полетам в «центре космонавтики». Выбор задания для космонавтов /проверить рельеф Луны, сделать зарисовки; исследовать, есть ли кислород в атмосфере планеты Марс; взять пробы почвы для исследований на планете Сатурн; и т.д./
4. Сборы космонавтов. Подготовить все необходимое к полету /технику,
инструменты, оборудование, питание, дневники для записей/.
5. Начало полета. Игроки-«космонавты» занимают свои места на
космическом корабле. Пуск ракеты.
2 этап
С детьми обсуждаются варианты развития сюжета
- Приземление на Луну, зарисовка в дневнике поверхности Луны,
фотографирование
- Приземление на планету Марс, измерение приборами уровня кислорода
- Высадка на неизвестную планету, придумывание ей названия. Встреча с Инопланетянами, общение. Обмен подарками
- Высадка на планету Юпитер. Сбор живых объектов /растений, животных/
- Поломка ракеты. Починка ракеты
- Болезнь одного из космонавтов. Его лечение.
- Связь с Центром управлений полетами. Общение с корреспондентами и родными.
- Высадка на планету Сатурн, взятие пробы почвы с поверхности планеты.
3 этап
Возвращение на землю.
Пресс-конференция журналистов с космонавтами.
Встреча с семьей.
- Дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей, не требуют специальной подготовки. Например, цикл игр «Превращение предметов», детям предлагается придумать, что в ближайшем окружении может быть использовано для игры; ковер превращается в самолет, стул – в кресло самолета или коня и т.д. У детей богатое воображение и даже самый обычный с виду предмет может быть использован в совершенно новом качестве.
Очень эффективны для развития творческого воображения методы ТРИЗ- технологии. Например, детям предлагается ситуация, а они должны придумать и разыграть ее продолжение – что могло произойти, если бы они оказались в стране роботов, или в стране, где все сделано из шоколада.
Игра «Оживление предмета» позволяет ребенку различать мир реальный и мир воображаемый. Например, ребенок берет на себя роль холодильника. Какие
желания могут возникнуть у холодильника? Чего он может опасаться? Какая история могла с ним произойти?
Не мене интересна работа с игровыми моделями. Эти небольшие по размеру карточки, на которых изображены различные предметы, картинки. Они помогают детям в выборе оборудования для игры, создают определенные предпосылки к игровому замыслу, развитию сюжета.
Так, например, игровые модели к сюжетной игре «Космическое путешествие» представляют собой картинки, на которых может быть изображено все, что связано с темой игры.
Накопление игрового опыта дошкольников
Для развития сюжетов детских игр, формирования игровых умений, надо разработать модель развития сюжета.
Например, для сюжетно – ролевой игры: «Путешествие» модель выглядит так:
- Составление маршрута путешествия
- Распределение ролей и обсуждение действий в соответствии с выбранной ролью
- Строительство подходящего транспорта
- По прибытии на место путешествия знакомство с географическими особенностями, растительным и животным миром, самобытностью населения.
Примерная тематика сюжетно-ролевых игр:
- По морям по волнам ( старший дошкольный возраст)
- Если только захочу, я и в космос полечу (старший дошкольный возраст)
- На машине мы с друзьями целый мир объедем сами (старший возраст)
- По воздушным океанам полетим мы к дальним странам (старший возраст) и т.д.
Дидактические упражнения на развитие творческого воображения, игровых навыков для сюжетно-ролевой игры «На поезде я еду в дальние края»
«Продолжи фразу»
Цель: Расширить знания детей по теме «Путешествие на поезде»
- Мы едем на поезде, потому что…
Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей и развитию речи в старшей группе
Тема: «Транспорт»
Цель: Формировать познавательные способности детей как основу для сюжетно-ролевой игры
Задачи:
- Продолжать развивать познавательные способности детей. Закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также виды транспорта.
- Учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель. Развивать связную речь, распространяя предложения путём введения второстепенных членов предложения.
- Активизировать словарь по теме: наземный транспорт, подземный, воздушный, водный транспорт. Развивать фонематический слух.
Активизировать использование в речи прилагательных и закрепить навык согласования прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.
- Воспитывать уважение к труду шофёра. Развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое общение продавца и покупателя.
Предварительная работа:
Чтение рассказов: «Машины на нашей улице», М.Ильин, Е.Сегал. Загадывание загадок о различных видах транспорта. Чтение стихов о машинах, профессиях, экскурсии на хозяйственный двор детского сада, где приезжают различного вида машины, экскурсия к остановке автобуса.
Материал к занятию:
Предметные картинки с изображением разных видов транспорта, игрушка-грузовичок, плоскостной грузовичок, разделённый на части, карточки: «водительские удостоверения» на каждого ребёнка, реклама магазина автомобилей, игрушечный телефон, платок, аудиозапись звуков работающего транспорта.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Кто нам делает сапожки,
Ранцы, пуговицы, ложки?
Кто построил дом? И кто
Сшил нам куртки и пальто?
Кто куёт металл для плуга,
Добывает нефть и уголь?
Ответы детей.
Воспитатель: о людях, каких профессий эта загадка? Послушайте.
Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота –
Всех по утрам
Отвозить на работу, (шофёр)
Ответы детей.
Воспитатель: какие это люди по своему характеру?
Ответы детей.
Дидактическая игра: «Назови профессию»
Воспитатель на доске выкладывает картинки с изображением видов
транспорта.
Вопросы:
- Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофёр)
- Кто летает на самолёте? (смелый лётчик)
- Кто управляет поездом? (зоркий машинист)
- Кто летает на ракете? (умелый космонавт)
- Кто водит троллейбус? (умелый водитель троллейбуса)
- Кто управляет кораблём? (добросовестный капитан)
- Кто ездит на мотоцикле? На велосипеде?
- Кто летает на вертолёте?
Воспитатель: назовите одним словом, что изображено на картинках.
Ответы детей.
Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? А для чего транспорт нужен людям?
Ответы детей.
Воспитатель: Будьте внимательны, сейчас вы услышите звуки, внимательно послушайте и ответьте, какие звуки вы услышите?
Включается аудиозапись шума работающего транспорта.
Воспитатель: Какие звуки вы услышали?
Ответы детей:
Воспитатель: А сейчас, дети, отгадайте загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице – бежит,
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька. (Автомобиль, машина)
Воспитатель: скажите наоборот: большая машина, а маленькая –машинка.
У нас в группе тоже была маленькая машинка. Вы помните Неумейку, как он решил сам прокатиться на машинке и сломал её. Хотите помочь собрать грузовичок?
Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)
Воспитатель: Какие детали есть у автомобиля?
Ответы детей.
Воспитатель: Какая красивая получилась машина. Только с ней неудобно играть. Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Есть у меня платок, да не простой накрою платочком плоскую машину, а там…маленький игрушечный грузовичок. Мы сейчас расскажем о грузовичке, используя схемы-модели.
У воспитателя на доске схемы-модели. Дети составляют рассказы по моделям.
Воспитатель: Дети, а как можно играть с маленьким игрушечным грузовичком? Что перевозят шофёры на больших грузовиках?
Ответы детей.
Словесная игра: «Хорошо – плохо»
Воспитатель: Чем хорош грузовик?
Ответы детей.
Воспитатель: А чем плох грузовик?
Ответы детей.
Воспитатель:
Шуршат по дорогам
Весёлые шины.
Спешат по дорогам
Машины, машины.
А в кузове – важные
Срочные грузы:
Кирпич и железо,
Дрова и арбузы.
Работа шофёров
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна.
Физкультминутка:
Воспитатель: Заведём моторчики (закрепление звука Р) поехали, а поможет выполнять правила дорожного движения СВЕТОФОР.
Едем, едем, не спешим
Прямо в автомагазин.
Выставить рекламу магазина.
Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите на витрину магазина.
Дидактическая игра: «Один – много»
- На витрине один грузовичок, а в магазине много грузовичков.
- На витрине один микроавтобус, а в магазине…
- На витрине один легковой автомобиль, а в магазине …
- На витрине один спортивный самолёт, а в магазине…
- На витрине одна морская яхта, а в магазине…
Воспитатель: для того, чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права. Воспитатель показывает карточки – права. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, и сможет хорошо описать её (используется модель для составления рассказа).
Дети поочерёдно составляют рассказы, и воспитатель выдаёт им «права».
Воспитатель: Мы с вами долго были в автомагазине. Наверное, ваши родители беспокоятся, давайте позвоним по телефону и расскажем им, чем мы занимались, что интересное узнали
Пальчиковая гимнастика: «Набери телефонный номер»
Для игры использовать игрушечный или нерабочий настоящий телефон.
Итог занятия:
Воспитатель: Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автомобиле»
Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий»
Программные задачи:
Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ.
Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сфомрировать у детей реалистические представления о мотивах труда и результатах.
Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.
Активизировать словарь детей за счет слов обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.
Развивать связную речь, умение отвечать полными, распоростаненными предложениями.
Материал:
Иллюстрации с изображением профессий : врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.
Критинки-шутки: профессии без предметов, Карандаш, мяч, набор игрушек-предметов.
Ход занятия
В. Ребята, где работают ваши родители?
Предлагаю совершить путешествие в Страну профессий. Но прежде, чем мы туда отправимся поиграем в игру «Кто что делает?» Я называя профессию, а вы называете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
Наше путешествие начинается. Приглашаю всех в дом, в котром живут люди разных профессий. А кто они, угадайте:
1. Он с утра в столовой нашей
варит суп, компот и кашу. (повар)
Ранним утром на зарядку
к ней спешим мы по порядку,
Занимаемся с желаньем
физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
У него забот не счесть,
Чтобы Петям, Олям, Машам,
Было где сидеть, где лечь,
Чтоб работали все дружно,
Назначать зарплату нужно. (заведующая)
С малышами я вожусь,
С ними провожу все дни,
Никогда я не срежусь,
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять, их укладываю спать.
И конечно же люблю я профессию свою. (воспитатель)
Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда.
С порошком вода кружиться – потрудилась здесь она (прачка)
Если заболело ухо,
Если в городе стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет врач.
Разгребает снег лопатой,
Подметает двор метлой,
Догадались, вы, ребята,
Кто следит за чистотой (дворник)
В. Как вы помогаете дворнику?
Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.
В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.
Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?
Д. – Сторож.
В. – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.
Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?
Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.
В. – Что вы делаете в детском саду?
Д. – Сказки слушаем, играем,
Из песка мы строим дом,
Никого не обижаем,
Очень дружно мы живем.
В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?
Высказывания детей.
В. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?
- Что вы дома рассказываете про детский сад?
Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
Как играли в чехарду,
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно
И подробно обо всем.
Знаю, маме интересно
Знать о том, как мы живем.
и Вадима Еремина “Последний”
Я сижу, к стене прижался,
Группа вся ушла домой,
Почему-то задержался
На работе папа мой.
Не могу я спрятать вздоха,
Жду, когда ругать начнут.
Быть последним очень плохо
Даже несколько минут.
В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?
Рассуждения детей.
В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо
Читайте также |
---|
Проект «Чудесница вода»
Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...
Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы
Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...
Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…
Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе