«Сюжетно-ролевая игра – способ познания окружающего мира и развитие речи»

Самостоятельность в создании игрового пространства требует от детей проявления творчества, позволяет избежать выработки стереотипов, которые вызывает стабильная, неизменяемая среда.

Некоторые атрибуты полезно делать вместе с детьми тогда, когда они потребуются в игре. Это значит, что детям должны быть доступны материалы и полуфабрикаты для изготовления самоделок и различных игровых атрибутов.

Заметив интерес детей к какому-либо сюжету, можно включить в занятие по изобразительной деятельности, ручному труду выполнение работ, результаты которых затем могут быть использованы детьми в своих играх.

Так, поделки из соленого теста (яблоки, орехи, морковка, тарелка, миска) украсят любой стол.

Изделия аппликации, например, коллективная работа-поезд, луг - могут быть использованы как игровой макет, узорные коврики помогут оформить комнату куклы.

Предложенные ниже занятия направлены на изготовление игрушек и атрибутов для игры. Следует отметить, что одним из условий проведения подобных занятий является последующее обыгрывание изготовленных игрушек, исполнение инсценировок с ними и т.д.

 

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и аппликации «Вывеска для магазина игрушек»

(старшая группа)

Программное содержание:

1. Совершенствовать диалогическую речь.

2. Учить использовать в речи прилагательные.

3. Закреплять умение классифицировать предметы.

4. Продолжать развивать умение работать с клеем.

5. Развивать творчество, аккуратность, мелкую моторику рук.

6. Воспитывать отзывчивость, бережное отношение к игрушкам.

Материал: Письмо, предметы посуды, одежды, игрушки, коробки, вывеска «Игрушки», силуэты игрушек на цветной бумаге, клей, салфетки, кисточки.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, сегодня почтальон нам принёс письмо, сейчас я его вам прочитаю.

«Здравствуйте, ребята!

Мы ваши верные друзья, в детстве вам без нас нельзя.

Любите с нами вы играть,

Строить, нянчить и катать.

Вы придите, помогите, на места всё уберите».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете от кого это письмо?

Дети: От игрушек.

Воспитатель: Как вы думаете, что с ними могло случиться? (рассуждения детей). А теперь послушайте письмо дальше и узнаете, что же с игрушками случилось на самом деле.

«Поиграли с нами ребята, а на место убрать забыли.

Всё у нас перепуталось и посуда, и одежда.

Очень надеемся на помощь.

Ваши любимые игрушки».

Воспитатель: Мы сможем им помочь? Тогда в путь. «Раз, два, три повернись и на месте окажись».

И, правда, ребята, посмотрите какой беспорядок. Предлагаю приступить к работе: выставить игрушки на полки, а посуду и одежду аккуратно сложить в коробки с символами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, навели порядок.

Ребята, а вы любите играть с игрушками? С какими игрушками вы любите играть? Как вы с ними играете? (спросить у 2-3 детей).

Воспитатель: А я люблю играть с мячом и предлагаю вам поиграть со мной.

 

Дидактическая игра «Соединялка»

Ход игры: Дети прослушивают предложение, преобразовывают его, заменяя

слова прилагательным - определением.

Например: У куклы голубые глаза – кукла голубоглазая. У Буратино длинный нос – длинноносый Буратино.

Воспитатель: Молодцы! Вы все справились с заданием. Мне очень понравилось с вами играть.

Физ. минутка: Принесли мы вам подарки, кто захочет, тот возьмёт.

Вот вам кукла с лентой яркой, конь, волчок и самолёт.

Воспитатель: Подарите мне коня.

Скачет конь наш цок – цок – цок,

Слышен топот быстрых ног. (Выполнение прямого галопа)

Воспитатель: Подарите мне куклу.

Кукла, кукла, попляши, лентой яркой помаши.

(выполнение танцевальных движений)

Воспитатель: Подарите мне самолёт.

Самолёт летит, летит. Храбрый лётчик в нём сидит.

(имитация полёта самолёта)

Воспитатель: Подарите мне волчок.

Закружился наш волчок, раз и лёг он на бочок.

(дети кружатся вокруг себя).

Воспитатель: Ребята, скажите, где продают игрушки?

Дети: В магазине.

Воспитатель: Как мы узнаем, что это магазин игрушек? (высказывания детей).

Воспитатель: У магазина должна быть вывеска, которая будет привлекать внимание посетителей. Я предлагаю вам сделать её из цветной бумаги.

Дети вырезают силуэты игрушек из цветной бумаги, наносят на силуэты клей и приклеивают на вывеску «Игрушки».

Воспитатель: Мне очень понравилась вывеска. Она получилась яркая, аккуратная, красивая. Я думаю, что игрушкам она тоже понравится.

Воспитатель: Вы игрушки все любите,

Очень бережно храните никогда их не бросайте, все на место убирайте.

Воспитатель: Ребята, игрушкам мы помогли и нам пора возвращаться в детский сад. « Раз, два, три повернись, в нашу группу возвратись».

Воспитатель спрашивает у 2-3 детей, что им понравилось во время путешествия.

 

Конспект занятия по ручному труду «Путешествие в лес сказочных превращений»

старшая группа

Программные задачи:

1. Продолжать учить создавать целостные композиции, игрушки по

предварительному замыслу для игры.

2. Закрепить умение работать с операционными картами.

3. Развивать фантазию, воображение.

4. Воспитывать умение объединяться для совместной игры, оказывать помощь друг другу.

Материал: природный материал, бросовый материал, пластилин, операционные карты (см. приложение в конце текста), подставки, фланелеграф, карточка-загадка, доски, тряпочки, салфетки для ручного

труда.

Ход занятия:

1 часть. Воспитатель: Сегодня мы отправимся в сказочный лес. Добраться туда нам поможет ковер-самолет. Назовите свои любимые сказки и он взлетит. Отправляется в полет

Наш волшебный самолет.

Дружно сказку назовем,

Полетишь и ты на нем.(звучит музыка, дети двигаются по залу)

- Закройте глаза и представьте – мы в лесу. Что-то здесь очень тихо. Разве так бывает А что можно услышать в лесу? (ответы детей) А я слышу чей-то голос, он просит о помощи.

- Посмотрите, какие-то странные кружки, они разного цвета и разного размера. Наверное это заколдованная сказка. Вы ее узнаете? («Три поросенка»)

Кто автор сказки? Кто главные герои сказки? Как звали поросят? Что с ними произошло? Какие дома построили поросята? Чей дом оказался самым прочным? Давайте создадим сказку своими руками.

2 часть. Дети подходят к столу на которых расположены операционные карты, обсуждают последовательность действий, необходимые материалы. Приступают к работе.

3 часть. Воспитатель: Вот и появилась наша сказка. Тут и Ниф-Ниф, и Нуф- Нуф, и Наф-Наф, злой и зубастый волк, домики и сказочный лес. Наша сказка ожила! К нам сказка добрая приходит,

Чтоб настроение поднять,

Чтоб научить дружить, трудиться,

И никогда не унывать.

Ведь сказка – ложь, да в ней намек,

Добрым молодцам урок.

Операционные карты для занятия

«Путешествие в лес сказочных превращений»

Операционные карты для дошкольников не имеют письменных обозначений. В данном варианте предлагаются подписи, для того чтобы пояснить из какого материала выполняется игрушка или атрибут.

Поросенок

1. При помощи пластилина соединить две часто от киндер-сюрприза

2. При помощи пластилина присоединить нос, глаза (пуговицы), хвост (веревочка)

3. Из пластилина сделать уши и ножки, присоединить к заготовке.

Волк

1. Присоединить при помощи пластилина нос, глаза (пуговицы) к киндер-сюрпризу

2. Присоединить при помощи пластилина уши, лапы (пуговицы) к киндер-сюрпризу

3. Присоединить при помощи пластилина голову к туловищу

Дом из соломы

1. Верхнюю часть от пластиковой бутылки широким слоем обмазать

пластилином

2. К пластилину прикрепить солому

3. Украсить дом деталями, прикрепив их при помощи пластилина

Дом из веток

1. Нижнюю часть пластиковой бутылки обмазываем пластилином, как

показано на схеме.

2. К полосе пластилина прикрепить ветки

3. Закрепить ветки, пластилином, украсить дом деталями.

Дом из камней

1. На основу (пластиковое ведерко из-под майонеза) наклеить детали имитирующие камни, вырезанные из самоклеющейся пленки

2. При помощи пластилина прикрепить камни в нижней части «дома»

3. Оформить крышу «дома» (крышка от ведерка), прикрепить детали.

 

Методическое сопровождение сюжетно-ролевой игры старших дошкольников

С целью обогащения игрового опыта ребенка, развития игровых замыслов и сюжетов, с детьми старшего дошкольного возраста, надо разработать:

- поэтапное планирование сюжетных игр;

- примерные варианты развития сюжета к ролевым играм;

- дидактические игры, способствующие развитию творчества, фантазии;

- игровые алгоритмы для обучения детей игровым действиям.

- игровые модели к творческим играм.

 

Поэтапное планирование сюжетных игр включает в себя три этапа:

- Обогащение знаний детей (познавательные занятия, экскурсии, рассматривание иллюстраций, тематических альбомов, чтение произведений художественной и публицистической литературы, беседы, изготовление атрибутов)

- Овладение игровыми навыками (обыгрывание вариантов сюжетов по единой теме)

- Самостоятельное обыгрывание сюжета (наблюдение педагога за игрой и необходимая помощь в развертывании сюжета)

 

Поэтапное планирование сюжетно-ролевой игры «Космос»

1 этап: Обогащение знаний детей

- 1. Рассматривание иллюстрации о космосе

- 2. Чтение художественной литературы о космосе.

- 3. Беседа: «Кто работает на космическом корабле» /доктор, радист, командир

космического корабля, штурман/

- 4. Изготовление с детьми атрибутов к игре, привлечь родителей / «пульт

управления», «радиостанция», шлемы, ракета, «телескоп», «карты звездного

неба», «шапочки инопланетян»/.

- 5. Рассказ воспитателя «Что видно из космоса»

- 6. Рассказ воспитателя о звездной галактике.

2 этап: Овладение игровыми навыками

1. Обыгрывание сюжета «Подготовка к полету вокруг Земли» /воспитатель - командир корабля/

2. Обыгрывание сюжета «Полет вокруг Земли» /воспитатель - «штурман»/

3. Обыгрывание сюжета «Полет на луну» /воспитатель в роли «руководителем полетом»/

4. Обыгрывание сюжета «Встреча с инопланетными существами на другой планете воспитатель в роли «инопланетянина»/

5. Обыгрывание сюжета «Встреча в космосе с космическим кораблем инопланетян» /воспитатель в космическом корабле инопланетян/.

3 этап: Самостоятельное обыгрывание сюжета.

Наблюдение за игрой. В случае необходимости советом помочь в развертывании сюжета.

Примерные варианты развития сюжета предполагают описание выполнения возможных игровых действий. Используя данные методические разработки, педагоги, организуют сюжетно-ролевые, игры по темам: «Полет в космос», «Школа», «Библиотека», «Строительство», «Ателье», «Путешествие», и др.

Сюжет игры состоит из трех этапов:

- начала игры;

- развертывание сюжета;

- окончание сюжета;

 

Варианты развития сюжета на примере ролевой игры «Полет в космос»

1 этап

1. Подготовка «космонавтов» к полету /физические упражнения на тренажерах/

2. Выбор на роль «космонавтов» самых выносливых.

3. Собрание комиссии по космическим полетам в «центре космонавтики». Выбор задания для космонавтов /проверить рельеф Луны, сделать зарисовки; исследовать, есть ли кислород в атмосфере планеты Марс; взять пробы почвы для исследований на планете Сатурн; и т.д./

4. Сборы космонавтов. Подготовить все необходимое к полету /технику,

инструменты, оборудование, питание, дневники для записей/.

5. Начало полета. Игроки-«космонавты» занимают свои места на

космическом корабле. Пуск ракеты.

2 этап

С детьми обсуждаются варианты развития сюжета

- Приземление на Луну, зарисовка в дневнике поверхности Луны,

фотографирование

- Приземление на планету Марс, измерение приборами уровня кислорода

- Высадка на неизвестную планету, придумывание ей названия. Встреча с Инопланетянами, общение. Обмен подарками

- Высадка на планету Юпитер. Сбор живых объектов /растений, животных/

- Поломка ракеты. Починка ракеты

- Болезнь одного из космонавтов. Его лечение.

- Связь с Центром управлений полетами. Общение с корреспондентами и родными.

- Высадка на планету Сатурн, взятие пробы почвы с поверхности планеты.

3 этап

Возвращение на землю.

Пресс-конференция журналистов с космонавтами.

Встреча с семьей.

- Дидактические игры, направленные на развитие творческих способностей, не требуют специальной подготовки. Например, цикл игр «Превращение предметов», детям предлагается придумать, что в ближайшем окружении может быть использовано для игры; ковер превращается в самолет, стул – в кресло самолета или коня и т.д. У детей богатое воображение и даже самый обычный с виду предмет может быть использован в совершенно новом качестве.

Очень эффективны для развития творческого воображения методы ТРИЗ- технологии. Например, детям предлагается ситуация, а они должны придумать и разыграть ее продолжение – что могло произойти, если бы они оказались в стране роботов, или в стране, где все сделано из шоколада.

Игра «Оживление предмета» позволяет ребенку различать мир реальный и мир воображаемый. Например, ребенок берет на себя роль холодильника. Какие

желания могут возникнуть у холодильника? Чего он может опасаться? Какая история могла с ним произойти?

Не мене интересна работа с игровыми моделями. Эти небольшие по размеру карточки, на которых изображены различные предметы, картинки. Они помогают детям в выборе оборудования для игры, создают определенные предпосылки к игровому замыслу, развитию сюжета.

Так, например, игровые модели к сюжетной игре «Космическое путешествие» представляют собой картинки, на которых может быть изображено все, что связано с темой игры.

 

Накопление игрового опыта дошкольников

Для развития сюжетов детских игр, формирования игровых умений, надо разработать модель развития сюжета.

Например, для сюжетно – ролевой игры: «Путешествие» модель выглядит так:

- Составление маршрута путешествия

- Распределение ролей и обсуждение действий в соответствии с выбранной ролью

- Строительство подходящего транспорта

- По прибытии на место путешествия знакомство с географическими особенностями, растительным и животным миром, самобытностью населения.

Примерная тематика сюжетно-ролевых игр:

- По морям по волнам ( старший дошкольный возраст)

- Если только захочу, я и в космос полечу (старший дошкольный возраст)

- На машине мы с друзьями целый мир объедем сами (старший возраст)

- По воздушным океанам полетим мы к дальним странам (старший возраст) и т.д.

 

Дидактические упражнения на развитие творческого воображения, игровых навыков для сюжетно-ролевой игры «На поезде я еду в дальние края»

«Продолжи фразу»

Цель: Расширить знания детей по теме «Путешествие на поезде»

- Мы едем на поезде, потому что…

 

Конспект занятия по развитию познавательных способностей детей и развитию речи в старшей группе

Тема: «Транспорт»

Цель: Формировать познавательные способности детей как основу для сюжетно-ролевой игры

Задачи:

- Продолжать развивать познавательные способности детей. Закрепить названия профессий людей, управляющих различными видами транспорта, а также виды транспорта.

- Учить составлять описательные рассказы об автомобилях, используя схему-модель. Развивать связную речь, распространяя предложения путём введения второстепенных членов предложения.

- Активизировать словарь по теме: наземный транспорт, подземный, воздушный, водный транспорт. Развивать фонематический слух.

Активизировать использование в речи прилагательных и закрепить навык согласования прилагательных и закреплять навык согласования прилагательных с существительными.

- Воспитывать уважение к труду шофёра. Развивать коммуникативные умения и навыки: вежливое общение продавца и покупателя.

Предварительная работа:

Чтение рассказов: «Машины на нашей улице», М.Ильин, Е.Сегал. Загадывание загадок о различных видах транспорта. Чтение стихов о машинах, профессиях, экскурсии на хозяйственный двор детского сада, где приезжают различного вида машины, экскурсия к остановке автобуса.

Материал к занятию:

Предметные картинки с изображением разных видов транспорта, игрушка-грузовичок, плоскостной грузовичок, разделённый на части, карточки: «водительские удостоверения» на каждого ребёнка, реклама магазина автомобилей, игрушечный телефон, платок, аудиозапись звуков работающего транспорта.

Ход занятия.

Воспитатель загадывает загадку:

Кто нам делает сапожки,

Ранцы, пуговицы, ложки?

Кто построил дом? И кто

Сшил нам куртки и пальто?

Кто куёт металл для плуга,

Добывает нефть и уголь?

Ответы детей.

Воспитатель: о людях, каких профессий эта загадка? Послушайте.

Встаём мы очень рано,

Ведь наша забота –

Всех по утрам

Отвозить на работу, (шофёр)

Ответы детей.

Воспитатель: какие это люди по своему характеру?

Ответы детей.

Дидактическая игра: «Назови профессию»

Воспитатель на доске выкладывает картинки с изображением видов

транспорта.

Вопросы:

- Кто водит автобус, автомобиль? (внимательный шофёр)

- Кто летает на самолёте? (смелый лётчик)

- Кто управляет поездом? (зоркий машинист)

- Кто летает на ракете? (умелый космонавт)

- Кто водит троллейбус? (умелый водитель троллейбуса)

- Кто управляет кораблём? (добросовестный капитан)

- Кто ездит на мотоцикле? На велосипеде?

- Кто летает на вертолёте?

Воспитатель: назовите одним словом, что изображено на картинках.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие виды транспорта вы знаете? А для чего транспорт нужен людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Будьте внимательны, сейчас вы услышите звуки, внимательно послушайте и ответьте, какие звуки вы услышите?

Включается аудиозапись шума работающего транспорта.

Воспитатель: Какие звуки вы услышали?

Ответы детей:

Воспитатель: А сейчас, дети, отгадайте загадку:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице – бежит,

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. (Автомобиль, машина)

Воспитатель: скажите наоборот: большая машина, а маленькая –машинка.

У нас в группе тоже была маленькая машинка. Вы помните Неумейку, как он решил сам прокатиться на машинке и сломал её. Хотите помочь собрать грузовичок?

Дидактическая игра: «Собери автомобиль» (разрезные картинки)

Воспитатель: Какие детали есть у автомобиля?

Ответы детей.

Воспитатель: Какая красивая получилась машина. Только с ней неудобно играть. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть у меня платок, да не простой накрою платочком плоскую машину, а там…маленький игрушечный грузовичок. Мы сейчас расскажем о грузовичке, используя схемы-модели.

У воспитателя на доске схемы-модели. Дети составляют рассказы по моделям.

Воспитатель: Дети, а как можно играть с маленьким игрушечным грузовичком? Что перевозят шофёры на больших грузовиках?

Ответы детей.

Словесная игра: «Хорошо – плохо»

Воспитатель: Чем хорош грузовик?

Ответы детей.

Воспитатель: А чем плох грузовик?

Ответы детей.

Воспитатель:

Шуршат по дорогам

Весёлые шины.

Спешат по дорогам

Машины, машины.

А в кузове – важные

Срочные грузы:

Кирпич и железо,

Дрова и арбузы.

Работа шофёров

Трудна и сложна,

Но как она людям

Повсюду нужна.

Физкультминутка:

Воспитатель: Заведём моторчики (закрепление звука Р) поехали, а поможет выполнять правила дорожного движения СВЕТОФОР.

Едем, едем, не спешим

Прямо в автомагазин.

Выставить рекламу магазина.

Воспитатель: А теперь, дети, посмотрите на витрину магазина.

Дидактическая игра: «Один – много»

- На витрине один грузовичок, а в магазине много грузовичков.

- На витрине один микроавтобус, а в магазине…

- На витрине один легковой автомобиль, а в магазине …

- На витрине один спортивный самолёт, а в магазине…

- На витрине одна морская яхта, а в магазине…

Воспитатель: для того, чтобы купить автомобиль и им управлять, необходимо иметь водительское удостоверение, права. Воспитатель показывает карточки – права. Права получает тот, кто хорошо знает свою машину, и сможет хорошо описать её (используется модель для составления рассказа).

Дети поочерёдно составляют рассказы, и воспитатель выдаёт им «права».

Воспитатель: Мы с вами долго были в автомагазине. Наверное, ваши родители беспокоятся, давайте позвоним по телефону и расскажем им, чем мы занимались, что интересное узнали

Пальчиковая гимнастика: «Набери телефонный номер»

Для игры использовать игрушечный или нерабочий настоящий телефон.

Итог занятия:

Воспитатель: Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали?

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие на автомобиле»

 

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну профессий»

Программные задачи:

Закрепить знания детей о профессиях людей, работающих в детском саду. Воспитывать уважение к сотрудникам ДОУ.

Вызвать интерес к труду взрослых разных профессий. Сфомрировать у детей реалистические представления о мотивах труда и результатах.

Вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться постоянно и добросовестно.

Активизировать словарь детей за счет слов обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий.

Развивать связную речь, умение отвечать полными, распоростаненными предложениями.

Материал:

Иллюстрации с изображением профессий : врач, воспитатель, заведующая, повар, прачка, физкультурный работник, дворник.

Критинки-шутки: профессии без предметов, Карандаш, мяч, набор игрушек-предметов.

Ход занятия

В. Ребята, где работают ваши родители?

Предлагаю совершить путешествие в Страну профессий. Но прежде, чем мы туда отправимся поиграем в игру «Кто что делает?» Я называя профессию, а вы называете, что делает человек этой профессии.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.

Наше путешествие начинается. Приглашаю всех в дом, в котром живут люди разных профессий. А кто они, угадайте:

1. Он с утра в столовой нашей

варит суп, компот и кашу. (повар)

 

Ранним утром на зарядку

к ней спешим мы по порядку,

Занимаемся с желаньем

физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)

 

У него забот не счесть,

Чтобы Петям, Олям, Машам,

Было где сидеть, где лечь,

Чтоб работали все дружно,

Назначать зарплату нужно. (заведующая)

 

С малышами я вожусь,

С ними провожу все дни,

Никогда я не срежусь,

На проделки ребятни.

С ними я хожу гулять, их укладываю спать.

И конечно же люблю я профессию свою. (воспитатель)

 

Чтоб постель и полотенца были чистыми всегда.

С порошком вода кружиться – потрудилась здесь она (прачка)

 

Если заболело ухо,

Если в городе стало сухо.

Не волнуйся и не плач –

Ведь тебе поможет врач.

 

Разгребает снег лопатой,

Подметает двор метлой,

Догадались, вы, ребята,

Кто следит за чистотой (дворник)

 

В. Как вы помогаете дворнику?

Д. – Мы расчищаем дорожки от снега, подметаем веранду, собираем осенние листья, не сорим на своём участке.

В. – Молодцы, вы оказываете большую помощь дворнику.

Ночью, когда все мы уходим домой, кто охраняет наш детский сад?

Д. – Сторож.

В. – Сторож не спит всю ночь! Как это трудно! Но зато, когда мы приходим в детский сад, то видим, что здесь порядок.

Обсудив все профессии работников детского сада, предложить детям подумать и сказать, чья же работа важнее? Нужнее? Интереснее?

Подвести к выводу: “Одинаково важна и нужна работа каждого человека. И каждый человек старается выполнить свою работу как можно лучше”.

В. – Что вы делаете в детском саду?

Д. – Сказки слушаем, играем,

Из песка мы строим дом,

Никого не обижаем,

Очень дружно мы живем.

В. – Вы уже сказали, почему вам нравиться детский сад. А что вас здесь огорчает?

Высказывания детей.

В. – Скучаете ли вы по детскому саду, когда уходите с родителями домой?

- Что вы дома рассказываете про детский сад?

Дети читают стихотворения: Г. Ладонщикова “Про себя и про ребят”

Солнце скрылось за домами,

Покидаем детский сад.

Я рассказываю маме

Про себя и про ребят.

Как мы хором песни пели,

Как играли в чехарду,

Что мы пили,

Что мы ели,

Что читали в детсаду.

Я рассказываю честно

И подробно обо всем.

Знаю, маме интересно

Знать о том, как мы живем.

и Вадима Еремина “Последний”

Я сижу, к стене прижался,

Группа вся ушла домой,

Почему-то задержался

На работе папа мой.

Не могу я спрятать вздоха,

Жду, когда ругать начнут.

Быть последним очень плохо

Даже несколько минут.

В. – Чтобы вы сказали этому мальчику? Что делаете вы, когда остаетесь в группе одни?

Рассуждения детей.

В. – Детский сад – ваш второй дом, здесь вы проводите целый день с утра до вечера. Пусть вам будет здесь хорошо, весело, счастливо



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Проект «Чудесница вода»

Проект «Чудесница вода» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели). Участники проекта: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители. Актуальность: В настоящее время перед...

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы

Экологический проект «Лекарственные растения» для детей средней группы Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Участники: педагоги, родители, дети средней группы. Проблема: не достаточное...

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей…

Конспект музыкального занятия с использованием новых образовательных технологий в старшей группе

Читайте также

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности

Познавательное развитие детей младшего дошкольного возраста с помощью опытно-экспериментальной деятельности Ранний возраст – один из важнейших этапов развития познавательной активности детей...

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»

Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...

Сценарий «Самый лучший выпускной»

Сценарий «Самый лучший выпускной» №1. Под музыку в зал входят воспитатели. Ведущая: «Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, бабушки и дедушки, гости! Вчера в нашем...