Игровая деятельность во второй младшей группе «Путешествие в лес»
Задачи. Увлечь детей путешествием; побуждать к активности в выборе роли, к принятию сверстника как партнёра по игре.
Материалы. Телеграмма, корзинка, муляжи моркови, капусты, стульчики, руль, вязанка хвороста, маска лисички, игрушки: медведь, медведица, ёж, кот, зайчик, кисточки, гуашь, листочки.
Ход игры.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня утром им пришла телеграмма, и зачитывает её: «Дорогие ребята, приезжайте, мы очень голодаем. Нам нечего стало кушать. Помогите нам. Зайки». Воспитатель спрашивает у детей, что делать, и все вместе решают поехать в лес и помочь бедным зайкам. Воспитатель узнаёт у ребят, можно ли зайкам помочь. Дети предлагают привезти с собой еду: морковь, капусту. Проводятся сборы в дорогу: собирают корзинку с едой для зайцев. Воспитатель сообщает, что они отправятся путешествовать на автобусе. Дети садятся в автобус, по желанию выбирают шофёра. Автобус едет, пассажиры поют песенку «Автобус нас везёт»:
Автобус нас везёт,
Водитель – за рулём,
Он песенку поёт
О том, как мы живём.
Шофёр.
Качу, лечу
Во весь опор,
Я сам – шофёр,
И сам – мотор.
Нажимаю на педаль –
И машина мчится в даль!
(Б. Заходер)
Воспитатель. Остановка первая – Лесная. На улице лесной живут лисички. (Показывает игрушки.) Одна из них куда-то спешит.
Воспитатель даёт «вязанку хвороста» ребёнку – «лисичке» и инсценирует с ними русскую народную потешку.
Инсценировка потешки «Идёт лисичка по мосту»
Воспитатель.
Идёт лисичка по мосту,
Несёт вязанку хворосту.
Зачем ей хворост?
Лисичка. Печь топить.
Воспитатель. Зачем ей печь?
Лисичка. Обед варить.
Воспитатель. Зачем обед?
Лисичка. Гостей кормить.
Воспитатель. А гости кто?
Лисичка.
Медведь с женой,
Да еж, да кот,
Да мы с тобой.
Воспитатель: Дети, вот подошёл наш автобус.
Автобус гудит: У-у-у!
Автобус фырчит: Фр-фр-фр…
Отправляемся, друзья,
Нам опаздывать нельзя!
Дети «едут в автобусе».
Воспитатель. Остановка вторая – Поляна. На этой поляне живут зайчики. Давайте поищем их.
Дети по полянке шли,
Зайку белого нашли.
Он сидел и дрожал,
От ребят не убежал.
- Зайка, зайка, мы пришли,
Мы морковки принесли,
Капусту в корзинке ты найдёшь
И теперь не пропадёшь.
Зайчик. Спасибо вам ребятки!
Воспитатель. Пожалуйста! А много ли вас здесь живёт?
Зайчик. Много (грустно вздыхает).
Воспитатель. Дети, а давайте порадуем всех зайчиков, у нас есть волшебные листочки. Их можно раскрасить разноцветными красками. (Дети подходят к листочкам, на обратной стороне которых заранее вырезаны силуэты моркови, капусты).
Выбирают цвет гуаши и кисточкой наносят её на лист.
Воспитатель помогает свернуть лист детям. Дети в восторге)
Воспитатель. Дети, посмотрите как много еды для зайчиков у нас получилось! Теперь им всем есть, что кушать. Молодцы ребята. Давайте оставим это всё зайчику, а он угостит всех остальных. Смотрите как обрадовался зайчик.
Проводится русская народная игра «Прыг да скок»
Воспитатель:
Прыг да скок,
Прыг да скок,
Скачет зайка -
Серый бок.
(Дети прыгают на двух ногах в разных направлениях.)
Летом – серенький,
Зимой – беленький.
(Прыгают вокруг себя.)
По лесочку
Прыг-прыг-прыг,
По снежочку
Тык-тык-тык.
(Прыгают в разных направлениях.)
Под кусточком присел.
Схорониться захотел.
(Дети приседают.)
А сейчас нам пора отправляться домой, дети «садятся в автобус и уезжают» из леса.
Читайте также |
---|
Рабочая программа кружка «Английский язык»
Рабочая программа кружка «Английский язык»
Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в…
Консультация для педагогов «Наставничество. Методическое сопровождение молодых специалистов в детском саду» В современных условиях сегодня система наставничества вновь заслуживает самого пристального...
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек»
Рабочая программа кружка «Весёлый комочек» (Старшая группа - третий год обучения)