Сюжетно-ролевая игра в средней группе «Больница»
Задачи: Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, использовать во время игры медицинские инструменты и называть их. Способствовать возникновению ролевого диалога, формировать чуткое внимательное отношение к заболевшим детям.
Предварительная работа: экскурсия в кабинет медсестры, чтение художественной литературы, рассматривание сюжетных иллюстраций.
Атрибуты: дидактическое пособие «Чудо-дерево», комплект игры «Доктор», халаты детские, карты амбулаторного больного.
Организационный момент: Дети входят в группу. У стены стоит дерево, на котором висят мешочки с цветными бантиками.
Ход игры:
Воспитатель:
А у наших у ворот чудо –
дерево растет
Чудо- чудо, чудо расчудесное
Не листочки на нем
А мешочки на нем
А мешочки на нем словно яблочки.
Воспитатель: «Посмотрите-ка, ребятки, вот оно какое чудо - дерево! Давайте посмотрим, что же это на нем выросло». Достанем и узнаем. Воспитатель снимает с ветки мешочек и дает каждому ребенку. Каждый ребенок развязывает мешочек и рассказывает, что у него в мешочке за предмет и для чего он нужен.
Воспитатель: ребятки, скажите, пожалуйста, кому нужны все эти предметы
Дети: доктору
Воспитатель: Ребятки, а кто еще работает с доктором.
Дети: медсестра.
Воспитатель: давайте все эти предметы положим в аптечку и отнесем в нашу больничку.
Воспитатель: А как вы думаете, в какую игру мы с вами сейчас будем играть?
Дети: в больницу.
Воспитатель: Правильно. Давайте считалкой выберем с вами доктора.
Дети читают считалку:
Бегал заяц по болоту,
Он искал себе работу,
Но работы не нашел,
Сам заплакал и пошел.
Воспитатель предлагает доктору выбрать себе медсестру. Дети расходятся по своим игровым зонам (аптека, больница, регистратура).
Диалог в регистратуре:
Дети здороваются, называют свою фамилию имя и просят карту больного.
Регистратор выдает карту больному.
Диалог в больнице больного и доктора:
П: Здравствуйте.
Д: здравствуйте, что вас беспокоит?
П: у меня высокая температура, сильно болит голова.
Д: не беспокойтесь, сейчас я вас осмотрю и назначу лечение.
Ребёнок в роли доктора оказывает медицинскую помощь, осматривает пациента и предлагает медсестре сделать жаропонижающий укол, затем выписывает рецепт и предлагает приобрести лекарство в аптеке.
Воспитатель следит за тем, чтобы дети не забывали говорить «спасибо и до свидания». В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать.
Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.
Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку.
Читайте также |
---|
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у…
Непосредственно-образовательная деятельность для детей старшей группы «Спортик в гостях у ребят» Направление «Физическое развитие». Основная область «Здоровье». Цель: Формирования основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста...
Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к…
Конспект трудовой деятельности по формированию чувства коллективизма в подготовительной к школе группы«Бригадный труд: мытьё баночек для рисования, стирка тряпочек для...
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки: «Кошкин дом»
Конспект НОД безопасность по мотивам сказки «Кошкин дом» Старший дошкольный возраст 4-6 лет Образовательная область: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие Тема: «Безопасность...