Игра–путешествие по карте схеме «Поиск клада»
(подготовительная группа)

Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремленность, взаимопомощь. Закреплять знания детей, полученные ранее.

Задачи: стимулировать развитие мыслительных способностей. Развивать у детей умение ориентироваться на местности по карте – схеме, определять направление маршрута. Развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных, творческих задач.        

Пособия: овощи, фрукты (муляжи), овощи, фрукты натуральные для игры «Узнай на вкус», карта-схема игрушка Незнайка, атрибуты для спортивных игр, фотографии экзотических фруктов.      

Место проведения: парк, по ходу движения развешены цветные ленты на деревьях.

 

Ход игры.

Детей и родителей встречает Лесовичок – воспитатель.

Лесовичок: Здравствуйте дети и уважаемые родители. Я очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Скажите, пожалуйста, вы знаете правила поведения в лесу? Беседа Лесовичка с детьми. Дети рассказывают, Лесовичок помогает:

1. В лесу, в парке ходи по тропинкам и дорожкам. Помни: в траве много маленьких животных, они незаметны, их можно нечаянно раздавить.

2. Не шуми в лесу, в парке. Помни: Крик и громкая музыка пугают животных и птиц и они покинут свои дома.

3. Не рви цветы в лесу, на лугу, а любуйся их красотой. Не будет семян, не будет и новых растений.

4. Не лови бабочек, они украшают, опыляют растения. Бабочку погубить легко. Пыльца чешуйки опадут, и она не сможет летать.

5. Не разрушай муравейник. Муравьи-санитары леса.

6. Не сбивай мухоморы, несъедобные грибы – ими лечатся животные.

7. Не трогай птичьи гнезда. Птица покинет гнездо.

8. Не лови в лесу зайчат, бельчат. Им будет плохо в квартире. Лес-это их родной дом.

9. Не рви паутину. Паук уничтожает вредных насекомых.

10. Не разжигай в лесу костер. НА месте кострища 5 лет не растет трава.      

Лесовичок благодарит детей и говорит им основное правило леса: Много леса - не губи; Мало леса - береги; Нет леса – посади. И дарит детям карту схему и предлагает отправиться на поиски клада.  

Приглашаю всех детей

В путь отправиться скорей

Ждут вас испытания Сложные задания

Если клад найти хотите

В путь скорее поспешите.

Дальше дети с Лесовичком отправляются в путь, ищут желтую ленточку. Встречает детей Осень воспитатель.

Осень: Здравствуйте, ребята и Лесовичок. Куда это вы идете?

Дети: идем искать клад.

Осень: Вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными, выполнив их, вы узнаете, где лежит клад.  

Задание №1 Игра «Вопросы и ответы»

1. Назовите самое жаркое время года?

2. После лета наступает….

3. Назовите все времена года.

4. Сколько месяцев в году?

5. Назовите осенние, зимние, весенние, летние месяцы.

6. Год состоит из месяцев, месяц из недель. Назовите дни недели.

7. Какой сегодня день недели?

8. Какой день недели был вчера?

9. Какой день недели между вторником и четвергом?

Послушайте стихотворение и скажите, в какой день недели все звери сели на карусели:

Носорог все дни недели

Проводил на карусели

И смеялся носорог

И сиял от счастья рог

Но в последний день недели

Вдруг сломались карусели

Потому что вместе сели

Крокодил, жираф, олень,

Слон, слониха и тюлень

Словом дюжина зверей

Да обжора муравей

В какой день недели звери сели на карусели?

Осень: Молодцы, с первым заданием справились, посмотрим на карту, теперь нам нужно пройти к красной ленточке.   Дети с Осенью проходят к красной ленточке. Детей встречает Лесовичок с игрушкой Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте ребята. Мне сегодня приснился сон, Пришел я в лес, а лес весь голый. Почему он такой? Я недавно был в лесу, ко мне прилетели разные насекомые: бабочки, стрекозы, приползли букашки, черви дождевые, паучки. Я посмотрел на них и говорю: «Что вы здесь делаете? Вы все бесполезные животные. От вас никакой пользы нет. Уходите из моего леса! Насекомые посмотрели на Незнайку, стали грустными, заплакали и покинули лес. 

Лесовичок: Ребята, давайте поможем Незнайке разобраться, в чем же он не прав.

Дети отвечают: Муравьи – санитары леса (поедают вредных насекомых). Божья коровка – уничтожает тлю. Стрекоза - питается насекомыми. Лягушка и жаба - слизни, вредными насекомыми. Дождевой червь рыхлит землю, делает ее питательной.  Незнайка приходит к выводу, что насекомые очень нужны лесу. Они маленькие помощники леса. И дети отправляются дальше к синей ленточке.

Задание №3  «Занимательные задачки»

Осень:

1. У бабушки Маши, внучка Даша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько внуков у бабушки?

2. В лесу росла береза. НА ней росли яблоки:1 зеленое, 2 красных, 1 желтое. Сколько всего яблок на дереве?

3. Над площадкой летали птицы: голубь, щука, 2 синицы. Сколько всего птиц было?

4. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?

5. Шли семь старичков

У них семь посошков

На каждом посошке семь сучков

На каждом сучке семь узелков

В каждом узелке семь пирогов

В каждом пироге семь воробьев

У каждого воробья семь хвостов

Сколько было старичков?

6. Шла бабка с тестом. Упала мягким местом. Чем вы думаете?

Осень: И с этим заданием вы справились, смотрим на карту, идем к розовой ленточке.

Задание №4 «Игровая»   Игры:

1. Назови числа на 1 больше…. На! меньше … в кругу с мячом.

2 «Ничего не говори, лишь руками покажи» (Ведущий говорит: высоко, низко, далеко, близко, широко, узко, справа, слева…)

3 Игра «Огонь, воздух, земля, вода»   Отправляемся к синей ленточке.

Задание №5  

Лесовичок:

По лесной дорожке

Осень к нам пришла

И с собой в корзинке

Подарки принесла.

У осени в корзинке овощи и фрукты. Д.И «Овощи и Фрукты»- разобрать на разные подносы

Лесовичок: Решил однажды Помидор собрать войско из овощей и фруктов. Пришли к нему …дети называют, перечисляют овощи и фрукты и раскладывают на подносы. И сказал Помидор: «Много желающих, оказалось, поэтому ставлю условие: в первую очередь в войско мое пойдут лишь те овощи и фрукты, в названиях которых слышатся такие же звуки, что и в моем названии «Помидор». Какие овощи и фрукты откликнулись?» Дети называют.

Лесовичок: Оставшиеся овощи и фрукты опечалились, и Помидор тогда сказал, чтобы подошли те овощи и фрукты, в названиях которых столько же слогов, сколько в слове помидор. Дети называют.

Осень: А сейчас задание для родителей. Игра «Назови экзотические фрукты». (Родителям Осень показывает фотографии экзотических фруктов, родители называют.)  

Осень: Молодцы и родители и дети. Ребята, вы справились со всеми заданиями. Ну а теперь внимание. Встаньте возле синего флажка. Чтобы найти клад, делаем 10 шагов вперед,5 шагов вправо. (Дети находят клад-сок в коробочках)   Чаепитие с родителями. Игры: «Узнай на вкус», «Ловушки с лентами», «Дружба», «Охотники и звери», «Клумба».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Нормативный проект «Откажи вежливо»

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет

Дидактическая игра «Большой - маленький» для детей 5-6 лет Аннотация: Данная игра «Большой - маленький» предназначена для детей c 5- летнего возраста...

«Когда мы едины – мы непобедимы!» Физкультурный досуг, посвященный дню…

«Когда мы едины – мы непобедимы!»Физкультурный досуг, посвященный дню народного единства Ход спортивного досуга: Дети с флажками в руках входят в зал...

Читайте также

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей…

Лэпбук как средство развития эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру детей дошкольного возраста. Лэпбук «Наш веселый дом» Лэпбук, созданный для развития эмоциональной...

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности

Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста посредством музыкально-ритмической деятельности Музыкально-ритмическая деятельность - это метод музыкального воспитания, который используется для развития музыкальных...

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»

Проект профориентация «Пожарные – МЧС»