Словесно – логическая игра «Рифмушки»

Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, чувства ритма, памяти.

В дошкольный период происходит интенсивное речевое развитие ребёнка. Он знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой и фонетической стороной.

Важно учитывать, что у детей с недоразвитием речи снижен познавательный интерес, поэтому простое называние предметов, их признаков и действий может оказаться напрасным трудом.

Прежде всего необходимо побудить детей слушать и слышать. Это будет достигнуто более успешно, если придать словесным упражнениям дух сказочности, загадочности, эмоциональную окраску.

 

Ход игры:

1. Словарная работа с рассматриванием картинок – «добавлялок»;

2. Эмоциональное чтение текста с выбором картинки – «Добавлялки» детьми.

3. Повторное чтение текста, при котором дети договаривают слово – рифму без помощи картинки;

4. Запоминание текста с использованием картинок, (расположенных в соответствии с текстом), по памяти детьми;

5. Работа над выразительным чтением текста детьми.

Приключения гнома.

Есть в лесу густом опушка,

На опушке той….(избушка)

И построил этот дом

Наш смешной, весёлый…(гном)

Носит гномик колпачок

Стоит ровно…(пятачок)

За такие ж пятачки

Купил гномик…(башмачки)

Утром рано надо гному

Принести дровишек к …(дому)

Нашёл близко ручеёк,

Носить воду на … (чаёк)

Как то раз, зайдя за ёлку,

На цветке увидел … (пчёлку)

Побежал за ней вперёд –

Добыть к чаю сладкий … (мёд)

На земле от ели тень,

Гномик забежал за … (пень)

Шум поднялся до небес –

Загудел от крика … (лес)

Громко гном кричал: - «Ой – ой!»

Жил в траве пчелиный …(рой)

От пенька летел он пулей,

Потому что там был … (улей)

Теперь гномик брал корзинку

К чаю нёс себе … (малинку)

Приносил он ежевику,

И бруснику, и … (чернику)

Гном все ягоды припас,

К чаю приглашает… (нас)



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...