Словесно – логическая игра «Рифмушки»
Цель: Развитие у детей фонематического восприятия, чувства ритма, памяти.
В дошкольный период происходит интенсивное речевое развитие ребёнка. Он знакомится с богатством звукового, лексического и грамматического состава языка. Это период интенсивного ознакомления дошкольника со словом – его смысловой и фонетической стороной.
Важно учитывать, что у детей с недоразвитием речи снижен познавательный интерес, поэтому простое называние предметов, их признаков и действий может оказаться напрасным трудом.
Прежде всего необходимо побудить детей слушать и слышать. Это будет достигнуто более успешно, если придать словесным упражнениям дух сказочности, загадочности, эмоциональную окраску.
Ход игры:
1. Словарная работа с рассматриванием картинок – «добавлялок»;
2. Эмоциональное чтение текста с выбором картинки – «Добавлялки» детьми.
3. Повторное чтение текста, при котором дети договаривают слово – рифму без помощи картинки;
4. Запоминание текста с использованием картинок, (расположенных в соответствии с текстом), по памяти детьми;
5. Работа над выразительным чтением текста детьми.
Приключения гнома.
Есть в лесу густом опушка,
На опушке той….(избушка)
И построил этот дом
Наш смешной, весёлый…(гном)
Носит гномик колпачок
Стоит ровно…(пятачок)
За такие ж пятачки
Купил гномик…(башмачки)
Утром рано надо гному
Принести дровишек к …(дому)
Нашёл близко ручеёк,
Носить воду на … (чаёк)
Как то раз, зайдя за ёлку,
На цветке увидел … (пчёлку)
Побежал за ней вперёд –
Добыть к чаю сладкий … (мёд)
На земле от ели тень,
Гномик забежал за … (пень)
Шум поднялся до небес –
Загудел от крика … (лес)
Громко гном кричал: - «Ой – ой!»
Жил в траве пчелиный …(рой)
От пенька летел он пулей,
Потому что там был … (улей)
Теперь гномик брал корзинку
К чаю нёс себе … (малинку)
Приносил он ежевику,
И бруснику, и … (чернику)
Гном все ягоды припас,
К чаю приглашает… (нас)
Читайте также |
---|
Дидактическая игра «Чей листок?»
Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»
Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...
Дидактическая игра «Сварим суп и компот»
Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...