Интеллектуально-развлекательная игра «Космическое путешествие»
(подготовительная группа)

Цель:

  • расширять представление о космосе.
  • развивать память, внимание, творческие способности, ловкость
  • воспитывать доброту, активность

Предварительная работа:

  • Проведение беседы о космосе, изготовление сувениров, эмблем, плаката «Мир космоса», проведение конкурса рисунков о космосе.
  • Подготовка музыкальных номеров, подбор аудиозаписи, музыки.

Оборудование:

Плакаты 2-х команд «Мир космоса», рисунки детей о космосе, звездочки для конкурса, кубики для постройки космического корабля, фломастеры мя 2х команд, белые листы бумаги, сувениры от 2х команд, жетоны из бумаги - ракеты.

 

Вед. Добрый день дорогие ребята. Кто догадается, чему будет посвящена наша игра? Может быть кто-то скажет какой праздник отмечается 12 апреля?

Дети. День космонавтики!

Вед. Правильно, день космонавтики, сегодня 12 апреля отмечают 50-ый год космонавтики. Прошло 50 лет, как человек освоил космос. И сегодня на нашей игре будут участвовать 2 команды подготовительных групп. Они покажут свои знания и умения в нашей игре «Космическое путешествие».

Под музыку в зал входят 2 команды.

Вед. Каждое задание будет оцениваться жюри. А оценивать будут они при помощи жетонов-ракет. Кто больше наберет ракет?

Представляю вам капитанов команд:

Капитан 1-ой команды: Наша команда.

Дети: «Звездочки».

Мы звездочки волшебные -

И я, и он, и ты.

И солнышку лучистому

Подарим мы цветы

Капитан 1-ой команды: Наш Девиз: Один за всех и все за одного.

Капитан 2-ой команды: Наша команда.

Дети: «Солнышко».

Мы, словно солнышка лучи,

Быстры, красивы, горячи.

И дарим сувениры вам,

Веселым звездочкам - друзьям.

Капитан 2-ой команды: Наш девиз: Свети всегда, не гасни никогда.

Построение космического корабля

Вед. Вот мы и познакомились с командами. Сегодня эти славные ребята отправляются в полет и покажут свои умения. Необходимо построить
космический корабль, в которых они полетят.

Из кубиков дети строят ракету.

Жюри оценивает, на какой ракете лучше полететь в космос.

Вопросы о космосе.

Вед. Перед вылетом надо проверить знания космонавтов.

Каждой команде по очереди вопросы.

  • Как называется наша планета?
  • На солнце живут люди? Это звезда или планета?
  • Как называется одежда для космонавтов?
  • Как звали 1-го космонавта.
  • Какими качествами должен обладать космонавт?
  • Назовите созвездие (одно)?

Итак, лучшие знания показала команда...

Вед. Конкурс капитанов. Который поведет свою команду.

Конкурс капитанов.

Вед. Капитану команды «Звездочки» надо нарисовать «Комету», а капитану команды «Солнышко» Сатурн.

Игра со зрителями .

Вед. Пока капитаны выполняют свои работы, мы поиграем в игру «Летит».

Вед. Мы убедились, что команды готовы. Можно отправляться. Полетели. А в пути нас ждут много загадок.

Загадки.

Поле не меряно

Овцы не считаны.

Пастух рогат. Что это? (Небо, звезды, месяц)

Висит в небе блин.

Его съесть мы хотим.

Он спрячется за тучку,

Не достанешь его рукой. (Луна)

Зимой одевается в белый кафтан,

Весной - в зеленый сарафан,

Летом - в платье в цветном,

Осенью - в плаще золотом. (Земля)

Висит у нас над головой

Платок ярко голубой. (Небо)

Кто быстрее соберет звезды?

Вед. Сколько звезд на небе?!

Игра: Чья команда больше соберет звездочки?

Посчитаем.

Кто больше знает названий планет?

Вед. Мы пролетаем много планет.

Кто больше назовет планеты?

Итог.

Вед. Интересное было наше путешествие. Вот и показали нам - какие вы молодцы?

А теперь пора на землю. А чтобы спуск был интересным, каждая команда подготовила музыкальный номер.

Вот мы и вернулись на землю. А члены жюри подведут итоги конкурса. Участники игры награждаются сувенирами.

 



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний

Роль сказки в процессе ознакомления детей с основами экономических знаний Современный дошкольник – это будущий школьник, затем студент и, конечно же...

НОД «Проказы матушки - зимы»

НОД «Проказы матушки - зимы» Цели: обогащать и расширять знания детей о зиме, ее первом месяце-декабре, используя разные жанры устного народного...

Экологический лэпбук «Планета Земля»

Экологический лэпбук «Планета Земля» Игра предназначена для формирования у детей старших дошкольников экологическую культуру и бережное отношение к природе. Игра формирует...

Читайте также

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста

Электронная игра «Машина смекалочка» для детей среднего дошкольного возраста. Методические рекомендации Интерактивное электронное дидактическое пособие по познавательному развитию предназначено для детей среднего...

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру

Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста через игру Тема моего мастер – класса «Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста...

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»

Методическая разработка план-программы информационно-развивающего пространства ДОУ «Петербургская гостиная»