Паспорт к сюжетно-дидактической игре «Гипермаркет»

 

Цель: закреплять в памяти детей названия верхней одежды, посуды, мебели, овощей и фруктов на татарском языке. Развивать творческое мышление, внимание, умение участвовать в диалоге в соответствии с определенной ролью (продавец, покупатель). Учить задавать вопросы: “Нәрсә кирәк?”, “Нинди?”, “Ничә?”, – и отвечать на них. Воспитывать культуру общения.

Материал: ламинированные предметные картинки для игры в гипермаркет по темам “Киемнәр” (“Одежда”), “Савыт-саба” (“Посуда”), “Өй җиһазлары” (“Мебель”), “Яшелчәләр һәм җимешләр” (“Овощи и фрукты”) разных цветов и размеров; сумочки, сшитые из пленки и набитые поролоном с кармашками.

Дидактическая игра “Гипермаркет” предназначена для обучения детей 5-7 лет.

Она является игровым методом и формой обучения в различных видах непосредственной образовательной деятельности, в индивидуальной работе с детьми дошкольного возраста и самостоятельной игровой деятельности.

Ход игры: В игре могут участвовать несколько детей (2-5). Распределяются роли продавца и покупателя.

Первый вариант игры: “Киемнәр”. На столе располагаются различные по цвету и размеру картинки платьев, рубашек, брюк, сарафанов, футболок. Начинается диалог: продавец задает вопросы, а покупатель отвечает, например:

Покупатель: Исәнмесез.

Продавец: Исәнмесез.

Покупатель: Хәлләр ничек?

Продавец: Әйбәт, рәхмәт. Нәрсә кирәк?

Покупатель: Чалбар (күлмәк, сарафан, футболка) кирәк.

Продавец: Нинди чалбар?

Покупатель: Зәнгәр (кызыл, сары, яшел, матур, зур, кечкенә) чалбар (күлмәк, сарафан, футболка).

Продавец: Ничә чалбар?

Покупатель: Ике (1-10) чалбар.

Продавец: Мә, ике чалбар.

Покупатель: Рәхмәт, сау булыгыз.

Продавец: Сау булыгыз.

Второй вариант игры: “Савыт саба” (“Посуда”).

Третий вариант игры: “Өй җиһазлары” (“Мебель”).

Четвертый вариант игры: “Яшелчәләр һәм җимешләр” (“Овощи и фрукты”).

В данных вариантах игр проводится диалог аналогично, идет закрепление татарских слов по темам.

 

Игра



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства»

Мастер-класс для педагогов. Квест-игра «Путешествие в школу волшебства» Цель: способствовать повышению интереса педагогов к поиску интересных форм и методов в работе с...

Дидактическая игра «Сварим суп и компот»

Дидактическая игра «Сварим суп и компот» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Сварим суп и компот» В процессе знакомства с окружающим миром...

Читайте также

Мастер класс «Богатый урожай»

Мастер класс «Богатый урожай» Овощи и фрукты приносят в дом здоровье в любое время года. И конечно же, чем их больше...

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист»

Мастер-класс для педагогов: Пластилинография «Кленовый осенний лист» Жил резной кленовый лист, Утром слушал птичий свист, Шелестел на ветке клёна И всё лето был зелёным. Время...

Сценарий «Выпускной с Шапокляк»

Сценарий «Выпускной с Шапокляк» Звучит негромкая мелодия Поля Мориа. Ведущий: Дошкольное детство-пора золотая Счастливых деньков хоровод Как жаль, что так быстро они пролетают, И вот...