Паспорт к дидактической игре «Паровозик»
Цель: формировать у детей интерес к изучению татарского языка и умению общаться; расширять словарный запас; закреплять названия животных, школьных принадлежностей, мебели, овощей и фруктов на татарском языке; развивать память, умение концентрировать внимание, обобщать и классифицировать предметы по признакам.
Материал: макет паровозика, предметные карточки с изображением животных, учебных принадлежностей, предметов мебели, овощей и фруктов.
Дидактическая игра «Паровозик» позволяет закреплять пройденный учебный материал, способствует развитию логического мышления.
Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Играющих может быть от двух до восьми человек.
Варианты игр:
1 вариант игры: карточки по теме “Животные” расположены на столе перевернутой стороной, дети по - очереди переворачивают карточки и отвечают на вопросы: а) - Бу нәрсә? – Это что? (Бу аю и һ.б., это медведь и др.);
б) - Аю нинди? – медведь какой? (аю зур, матур, әйбәт – большой, красивый, хороший), игра продолжается с другими животными.
в) “Җәнлекләрне күрсәткән вагонга утырт“ (“Посади животных в указанный вагон”). Затем дети по заданию воспитателя размещают животных в вагоны паровозика, например: куянны кызыл вагонга утырт һ.б. (посади зайчика в красный вагон и т.д.).
Кто больше животных разместит в указанный вагон, тот и победитель.
2 вариант игры: “Мәктәпкә әзерләнәбез” (“Готовимся в школу”) карточки по теме расположены на столе. Дети берут по-очереди предметные карточки, называют их на татарском языке, например: дәфтәр (тетрадь), китап (книга) и по заданию воспитателя помещают в жёлтый вагон (воспитатель цвет вагона говорит по-татарски). Кто больше назовет школьных принадлежностей разместит в желтый вагон, тот становится победителем.
3 вариант игры: “Өй җиһазлары” (“Мебель для дома”). Воспитатель предлагает детям расположить в первый вагон паровозика мебель малого размера. Дети выбирают по-очереди мебель, называют его по-татарски, например: кечкенә өстәл (карават, урындык) и помещают в первый вагон. Во второй вагон размещают мебель большого размера (зур өстәл (карават, урындык). Затем дети должны сгруппировать мебель по цвету и размеру, назвать по - татарски: кызыл зур (кечкенә) өстәл (карават, урындык) и расположить в вагон такого же цвета.
4 вариант игры: “Уңышны базарга алып барабыз” (“Везём урожай на рынок”). Дети по-очереди в парах задают друг другу вопрос: “Нәрсә кирәк?” (“Что надо?”), например: бәрәңге кирәк (картошку надо). Кто больше наберет овощей и фруктов и поместит их в указанный вагон, тот и становится победителем.
Читайте также |
---|
Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…
Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...
Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…
Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников
Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...