Паспорт к дидактической игре «Паровозик»

 

Цель: формировать у детей интерес к изучению татарского языка и умению общаться; расширять словарный запас; закреплять названия животных, школьных принадлежностей, мебели, овощей и фруктов на татарском языке; развивать память, умение концентрировать внимание, обобщать и классифицировать предметы по признакам.

Материал: макет паровозика, предметные карточки с изображением животных, учебных принадлежностей, предметов мебели, овощей и фруктов.

Дидактическая игра «Паровозик» позволяет закреплять пройденный учебный материал, способствует развитию логического мышления.

Данная игра для детей старшего дошкольного возраста. Играющих может быть от двух до восьми человек.

Варианты игр:

1 вариант игры: карточки по теме “Животные” расположены на столе перевернутой стороной, дети по - очереди переворачивают карточки и отвечают на вопросы: а) - Бу нәрсә? – Это что? (Бу аю и һ.б., это медведь и др.);

б) - Аю нинди? – медведь какой? (аю зур, матур, әйбәт – большой, красивый, хороший), игра продолжается с другими животными.

в) “Җәнлекләрне күрсәткән вагонга утырт“ (“Посади животных в указанный вагон”). Затем дети по заданию воспитателя размещают животных в вагоны паровозика, например: куянны кызыл вагонга утырт һ.б. (посади зайчика в красный вагон и т.д.).

Кто больше животных разместит в указанный вагон, тот и победитель.

2 вариант игры: “Мәктәпкә әзерләнәбез” (“Готовимся в школу”) карточки по теме расположены на столе. Дети берут по-очереди предметные карточки, называют их на татарском языке, например: дәфтәр (тетрадь), китап (книга) и по заданию воспитателя помещают в жёлтый вагон (воспитатель цвет вагона говорит по-татарски). Кто больше назовет школьных принадлежностей разместит в желтый вагон, тот становится победителем.

3 вариант игры: “Өй җиһазлары” (“Мебель для дома”). Воспитатель предлагает детям расположить в первый вагон паровозика мебель малого размера. Дети выбирают по-очереди мебель, называют его по-татарски, например: кечкенә өстәл (карават, урындык) и помещают в первый вагон. Во второй вагон размещают мебель большого размера (зур өстәл (карават, урындык). Затем дети должны сгруппировать мебель по цвету и размеру, назвать по - татарски: кызыл зур (кечкенә) өстәл (карават, урындык) и расположить в вагон такого же цвета.

4 вариант игры: “Уңышны базарга алып барабыз” (“Везём урожай на рынок”). Дети по-очереди в парах задают друг другу вопрос: “Нәрсә кирәк?” (“Что надо?”), например: бәрәңге кирәк (картошку надо). Кто больше наберет овощей и фруктов и поместит их в указанный вагон, тот и становится победителем.

 

Игра



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством…

Развитие инициативы и творческих способностей у детей дошкольного возраста посредством использования технологии «План - Дело - Анализ» Раздел I Информация об опыте Условия...

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по…

Формирование социально значимых качеств личности дошкольника через реализацию проектов по ранней профориентации Выступление Слайды Текст выступления Слайд 1 Заставка «Формирование социально значимых качеств личности...

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников

Экспериментирование как средство развития познавательной активности дошкольников Дошкольный возраст является одним из важнейших периодов в развитии ребенка. Познавательная деятельность ярко прослеживается...

Читайте также

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «Ледовое…

Конспект внеурочного занятия по рисованию в подготовительной группе Тема: «Ледовое побоище - Александр Невский» Цель: Формирование у детей духовно-нравственных ценностей, патриотизма. Задачи: Образовательные:...

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей…

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе «Тонет – не тонет» Возрастная категория: дети 2-3 лет.Интеграция образовательных...

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему…

Конспект образовательной деятельности детей второй младшей группы по окружающему миру Тема: «Насекомые» Цель: уточнить и расширить знания детей о насекомых, их разнообразии...