Развитие и активизация сюжетно-ролевой игры «Ферма» во второй младшей группе

 

Задачи.

1. Развитие сюжета.

- Способствовать возникновению игр на темы наблюдений, из литературных произведений.

- Выполнять несложные сюжеты в несколько действий, отображающих предметную действительность взрослых (врач лечит, шофёр рулит).

- Отображать новые события, привносить новое в игру.

2. Развитие игры как деятельности (цель, мотив, средства, способы, результат) - Придумывать несложный сюжет, выбирать роль, выполнять несколько взаимосвязанных действий - Совершенствовать предметные действия: игрушки-заместители, воображаемые- Совершенствовать ролевые высказывания, которые обозначают выполнение действий: обращение к себе, игрушке, партнёру. Появляется краткая речевая беседа.

3. Формирование взаимоотношений - Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать робких, включая в общую игру - Объединять в малые группы на основе личных симпатий-Индивидуальное и совместное решение игровых действий, принимать игровые действия, задачи от сверстников.

4. Формирование самостоятельности и творчества - Развивать самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного, поощрять за самостоятельность при подборе атрибутов для игры; дополнять игровую обстановку недостающими предметами- Творчество в выборе предметов, способов (сами подбирают предметы-заместители).

Методика руководства.

1 компонент «Ознакомление с окружающим в активной деятельности.

Обогащение реального опыта»

1. Наблюдения: «Коза на лугу», «Кролик в клетке», «Корова с теленком».

2. Презентации: «На ферме», «Домашние животные», «Фермерское хозяйство».

3. Просмотр слайдов: «Курица с цыплятами», «Ферма», «Загоны для коров», «Корова», «Лошадь», «Собака».

4. Просмотр мультфильмов: «На ферме», «Животные на ферме», «Один день на ферме».

5. Просмотр видеороликов: «Чуня», «Волк и семеро козлят», «Вот так тигр».

6. Рассматривание игрушек: корова, коза, лошадь, свинья, кролик, баран.

7. Рассматривание иллюстраций: «Домашние животные и их детеныши», «Веселая ферма», «Животные на ферме», «Жизнь на ферме», «Наши друзья», «Большая ферма».

8. Рассматривание и сравнение: «Корова и лошадь», «Курица и утка», «Кошка и кролик», «Коза и овца».

9. Чтение русских народных сказок: «Бычок - черный бочек, белые копытца», «Свинья и коршун», «Упрямые козы», «Коза - дереза».

10. Чтение потешек: «Петушок - петушок», «Коровушка – золотой бочек», «Лошадка - гривушка завита», «Козочка - брыкалочка», «Поросеночек мой», «У нее рога длиннее хвоста», «Скачет, скачет, чок-чок-чок», «Кисонька-мурысонька», «Как у нашего кота».

11. Рассказы воспитателя: «О работе пастуха», «О профессии доярки», «О профессии птичницы», «О работе телятницы», «О труде животновода».

12. Использование фонограммы: «Скотный двор».

13. Рассматривание картин по развитию речи: «Домашние животные», «Лошадь с жеребенком», «Корова с теленком», «Коза с козленком», «На лугу».

14. Занятие по развитию речи: «Кто живет на скотном дворе?», «В гостях у бабушки».

15. Занятие по лепке: «Подарок любимому щенку (котенку)».

16. Занятие по рисованию: «Цветные клубочки для котенка».

17. Физкультурное занятие: «Быстрые лошадки».

18. Чтение: Е.Чарушин «Конь», К.Ушинский «Петушок с семьей», О.Альфаро «Козлик-герой», С.Черный «Теленок сосет», В.Берестов «Курица с цыплятами», «Бычок», «Петушки».

19. Занятие по ФЭМП: «Путешествие на поезде в гости к домашним животным».

20. Занятие по аппликации: «Цыплята на лугу».

21. Инсценировка: по русской народной сказке «Коза - дереза», по стихотворению В.Берестова «Петушки».

2 компонент «Обогащение игрового опыта»

1. Дидактические игры: «Кто как кричит?», «Переполох», «Кто, где живет?», «Кто, чем питается?», «Четвертый лишний», «Кто о ком заботится», «Чья мама?», «Ферма».

2. Строительно - конструктивные игры: «Постройка конюшни», «Постройка коровника», «Будка для собаки», «Загон для лошадей».

3. Театрализованные игры: «К бабушке в деревню», «Птицы нашего двора», «Где цыплята?».

4. Игра-фантазирование: «Ребята-зверята»

5. Подвижные игры: «Наседка и цыплята», «Курочка и цыплята», «Конники», «Куры в огороде», «Кролики» «Лошадки», «Кот и мыши», «Лохматый пес».

6. Инсенировка: по произведению К.Ушинского «Петушок с семьей».

7. Игровая ситуация: «Покормим животных».

8. Имитация движений: кошка, лошадь, кролик, курица

9. Игры-этюды: «Жадный пес», «Играем в сказку», «Этюд-кошка», «Этюд гусь», «Повадки животных».

3 компонент «Обогащение игровой среды»

1. Сюжетно образные игрушки: домик – ферма, фермерский трактор, музыкальная ферма, твердые животные (корова, коза, лошадь, овца, собака, курица, утка), комплект фигурок домашних животных, набор муляжей (овощи).

2. Игрушки-заместители: гимнастические палки - лошадки, коробочки - поилки для животных, обруч – будка для собаки, варежка на резинке, собака на поводке.

3. Игрушки сделанные родителями с детьми: макет фермы, шапочки животных, ведра, фигурки животных для театрализованной деятельности.

4 компонент «Руководство в ходе самостоятельной игры детей»

1.Создание проблемной ситуации: «На летние каникулы я поеду к бабушке в деревню и буду помогать ухаживать ей за животными».

2. Помощь в распределении ролей: «Ребята, кто хочет помочь животным?».

3. Напоминание (что читали, смотрели): Люди, которые работают на ферме, должны любить животных.

4. Участие воспитателя в игре по желанию детей.

5. Анализ игры.

Вопросы:

  1. В какую игру вы играли?
  2. А она вам понравилась?
  3. Кем вы были?
  4. В какую игру с животными можно еще играть?
  5. С какими животными вы познакомились?
  6. Что нового и интересного вы узнали?


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару»

Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару» Дидактическая игра «Кто где живёт – найди пару», предназначена для детей 3-6 лет. Игра...

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности

Дидактическая игра – эффективное средство формирования произвольности Дидактическая игра является эффективным средством формирование таких качеств, как произвольность, организованность, самоконтроль. Это особенно...

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей…

Методическая разработка «Интерактивная дидактическая игра «Где спрятались игрушки?" для детей младшего дошкольного возраста» Проблема: мою группу посещают дети с ограниченными возможностями...

Читайте также

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе

Конспект НОД «Урок доброты» в средней группе Цель: Формирование у детей среднего дошкольного возраста нравственное представление о доброте. Задачи: - формировать доброжелательное, вежливое...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей…

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в младшей группе с тяжелыми нарушениями речи «Домашние животные: кошка и собака» Цель...

Дыхание весны

Дыхание весны Весна. Как прекрасно это время. К нам в детский сад тоже пришла весна. Дети с удовольствием готовились к утреннику...