Технологическая карта совместно игровой деятельности. Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
(Младшая группа)
Цель: сформировать у детей представление о социальной культуре посредством сюжетно-ролевой игры «Автобус».
Основная образовательная область: социально-коммуникативное развитие.
Возраст детей: младший дошкольный возраст.
п/п | Этапы | Задачи | Формы организации совместной деятельности педагога и детей | Средства, которые использует педагог | Содержание совместной деятельности на каждом этапе | Результат | |
Педагог | Дети | ||||||
1 | Игровая ситуация |
Пробудить у детей положи-тельный, эмоциональ- ный настрой |
Беседа, постройка автобуса | Стулья, руль, кепка водителя. Геометри-ческие фигуры. | Беседует знакомит о работе водителя ставит проблемную ситуацию | Отвечают на вопросы, беседуют. Находят решения разрешению проблемной ситуации. | Создание игровой атмосферы. |
2. | Роли водителя, пассажиры. Сюжетно-ролевая игра «Автобус» | Развивать дружелюбие, вовлечение детей в игру. | Пояснение пассажиры, школьник, мама-дочка, кондуктор, дошкольник (распре-деление ролей). | Сумки, рюкзак, кошелек, бусы, кукла, билеты, сумка кондуктора | Знакомит с правилами пассажира в общественном транспорте, профессией водителя. | Пассажиры покупают билеты. Беседа с «кондук-тором» | Вовлечение в игровую ситуацию. |
3. | Встреча бабушки | Познакомить детей с правилами поведения в общественном транспорте. | Объяснение. Поощрение. | Объясняет правило поведения в транспорте. Вопрос: Что видно через окно автобуса? | Ребенок уступает место бабушке (переднее сиденье) |
Знакомиться с правилами поведения в обществен- ном транспорте. |
|
4. | Сюрпризный момент, внесение насоса | Создание игровой ситуации на формирование социальных навыков. | Постановка проблемной ситуации. «Помочь водителю» | Насос | Помогает детям с заданием. Показывает как пользоваться с насосом | Дети качают насос |
Вступать и поддер- живать контакты в совместной деятель-ности. |
5. | Физминутка «Насос» | Развивать двигательную активность детей. | Показ | Проводит игру «Насос» | Играют игру «Насос» |
Двигатель- ная активность, положи- тельные эмоции. |
|
6. | Пешеходная дорога | Ознакомление пешеходный переход - зебра | Объяснение. Показ | Пешеходный ковер, знак | Показывает, объясняет | Переходят улицу | Делают выводы. |
7. | Рефлексия | Учить анализировать свою деятельность. Развивать умение делать простые умозаклю-чения. | Побуждение, поощрение | Открыта «Автобус» | Подводит к анализу деятельности, поощряет, благодарит. | Обсуждают деятель-ность, расска-зывают свои впечат-ления. | Делают выводы, анализируют радостное настроение от совместной деятель-ности. |
Читайте также |
---|
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием…
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Овощи и фрукты – нужные продукты»
Структура интегрированного занятия
Структура интегрированного занятия Понятие «интеграция» в словаре иностранных слов объясняется как «восстановление, восполнение, объединение в целое каких-либо частей». Интегрирование – объединение частей...
Кейс «Рисование на воде – Эбру»
Кейс «Рисование на воде – Эбру» На сегодняшний день существует множество приемов и техник рисования, с помощью которых можно создавать оригинальные...