Конспект проведения сюжетно-ролевой игры в средней группе
Тема: «Магазин»
Цель:
- Развивать творческое воображение, речь детей.
- Воспитывать уважение к труду взрослых.
- Учить детей употреблять в речи названия магазинов, прилагательные, обозначающие материал.
- Учить детей отчетливо и внятно произносить слова.
- Закрепить знания детей о профессиях, связанных с торговлей.
Ход игры
- Ребята, что такое покупки? Что можно купить? Что такое магазины? (Магазин, где можно купить овощи, как называется? (овощной) и т.д.). Какие вывески магазинов можно увидеть в городе? («Молоко», «Ткани», «Продукты» и т.д.)
- Ребята, у нас в городе открылся новый магазин «Кора», где можно приобрести разные продукты (сладости, овощи, фрукты, подарки для родных и друзей). Но он пока закрыт, т.к. там нет продавцов, кассира, охранника.
- Давайте считалкой выберем продавцов, кассиров и охранника.
- Считалка:
Жили-были 100 ребят
Все ходили в детский сад
Все садились за обед
Все съедали 100 котлет,
А потом ложились спать
Выходи, тебе считать
- А мы с вами будем покупателями.
- Продавцы, кассиры, охранник занимают свои места.
Воспитатель: магазин находится на Бульваре-Строителей, мы с вами поедем на автобусе. Проходите в автобус, занимайте места. Не забывайте приобретать билеты у кондуктора.
- Ну, вот мы с вами и приехали.
- Я, ребята, буду работать консультантом.
- Уважаемые, покупатели, мы очень рады вас видеть в нашем магазине. Делайте свои покупки. Дети делают покупки.
Рита: У нас в магазине есть кафе, где вы можете попробовать и купить вкусные пирожные, отменные пирожки. А в подарок получите пачку чая.
Кристина: Ну, как вкусно? Решили что купить?
- вот это пирожное стоит 7 рублей. Это печенье называется «Изюминка», один килограмм стоит 5 рублей.
София: У нас есть конфеты разные, я вам советую вначале попробовать вот эти «Трюфели», пожалуйста, угощайтесь. Понравилось? 1 кг стоит 9 рублей.
Вопросы: Диалог с покупателями:
- А пирожки вы любите? Сколько вам взвешивать конфет? Печенья?
Саша: У нас в магазине есть молочный отдел. Здравствуйте. Что бы вы хотели купить? У нас сегодня появились новые виды йогурта «Чудо». Они вкусные и полезные.
Консультант: Спасибо за покупки. Проходите к нам в комнату отдыха и мы с вами поиграем в игру «Отгадай «Что за продукт?»»
- Вам нужно угадать название того продукта, о котором идет речь.
Консультант: Могу ли я поинтересоваться, что вы приобрели в нашем магазине?
Дети: Фрукты, хлеб, йогурты, конфеты, Чупа-чупс.
Консультант: Что больше всего вам нравится в новом магазине?
Дети: Касса, деньги, кафе.
Консультант: Вежливо ли с вами общаются продавцы?
Дети: Да.
Консультант: Уважаемые покупатели наш магазин закрывается, благодарим Вас за покупки. Приходите в наш магазин еще, мы всегда будем рады вам.
Итог:
Воспитатель: Вы все очень хорошо играли и очень ответственно исполняли свои роли. Вам понравилось играть в «магазин»?
Дети: Да.
Воспитатель: Будем играть еще.
Читайте также |
---|
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим…
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Комната ёлок – необычный подарок Дедушке Морозу» (Для детей...
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте
Театр, как средство развития и воспитания в дошкольном возрасте Что такое театр? «Театр – это лучшее средство для общения людей, для понимания...
Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза»
Новогодняя сказка «Помощницы деда мороза» Ведущий 1: В лесу на красивой зимней опушке Жили подружки, и все хохотушки. (Выбегают четыре хохотушки, танцуют.) Жили, дружили...