Конспект сюжетно – ролевой игры с детьми средней группы

«В магазин за подарками для карлсона»

 

Цель: сформировать у детей умение играть в сюжетно – ролевую игру «В магазин за подарками для Карлсона».

Задачи:

  • Развивать и обогащать сюжет игры и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов; учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом; учить подбирать атрибуты для игры самостоятельно; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками; развивать умение детей взаимодействовать и ладить друг с другом в совместной игре.
  • Развивать и обогащать сюжет игры, формировать умение детей готовить обстановку для игры, подбирать предметы – заместители и атрибуты.
  • Расширить кругозор и познавательный интерес к профессиям (художник по аквагримму, администратор, официант).

Закрепить: знания детей о правилах поведения в общественных местах.

Развивать:

- творческое воображение, способность совместно развивать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников;

- связную речь, грамматический строй речи, умение делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями, сочетать существительные с глаголами и прилагательными.

Обогащения словаря: пропеллер.

Воспитывать: у детей уважение к труду людей разных профессий.

 

Ход игры:

Дети играют в группе. Раздается звук моторчика. Дети оглядываются по сторонам и пытаются понять что это? Замечают письмо (оно большое и красочное), разглядывают его, строят предположения, кто его принес и от кого оно.

Воспитатель: ребята, что вы рассматриваете? (письмо).

Как вы думаете, от кого оно? (догадки детей).

Хотите, я вам прочитаю, что в нем написано? (ответы детей).

Воспитатель читает письмо:

Здравствуйте ребята! У меня сегодня день рождения! Пролетал мимо вашего детского сада и услышал веселый смех, увидел как вы дружно играете и мне очень захотелось пригласить вас к себе в гости. Надеюсь, вы обязательно придете ко мне, буду вас очень ждать!

Весельчак Карлсон.

Воспитатель: какое интересное письмо! И когда Карлсон успел его оставить?

(догадки детей).

Что вы решили? Примем предложение Карлсона? (дети отвечают

согласием).

А с чем ходят на день рождения? (с подарками).

Что можно подарить на день рождения? (конфеты, торты, книги,

игрушки, цветы)

А где нам взять эти подарки? (в магазине).

Я видела, здесь недалеко, открылся новый магазин.

Можно отправиться туда.

Что нужно для того, чтобы купить что – нибудь в магазине? (деньги)

Предлагаю вам взять кошельки, деньги, пакеты.

А на чем можно добраться до магазина? (на машине, на автобусе, на

велосипеде, троллейбусе и т. д.).

Выбираем общественный вид транспорта, едем на автобусе.

Кто будет водителем автобуса? (предложение детей).

А кондуктором? (предложение детей). Кондуктор берет билеты.

Вспоминаем правила поведения в общественном транспорте: громко не разговаривать, не баловаться, уступать пожилым место, крепко держаться за поручни, входить и выходить из автобуса аккуратно, не толкаясь.

Водитель и дети строят автобус из стульев. Занимают свои места. Можно петь веселую песню.

Водитель: остановка «Магазин подарков».

Все выходят из автобуса и подходят к магазину.

Воспитатель: ребята, посмотрите, какие отделы магазина вы видите? (книжный,

отдел игрушек, продуктовый, цветочный).

А кого не хватает в магазине? Кто работает в магазине? (продавцы,

кассиры, уборщики, охранники).

Предлагаю кому – нибудь из нашей компании сыграть эти роли.

Кто будет играть роли продавцов? (предложения детей).

Кто будет играть роли охранников? (предложения детей).

Кто будет играть роль кассира? (предложения детей).

Вот и прекрасно, роли распределены, можно покупать подарки.

Помните, что нужно быть вежливыми друг к другу.

Дети выбирают какой подарок купить. Продавцы предлагают товары. Покупки оплачивают в кассе.

После того как подарки куплены воспитатель предлагает детям поторопиться на автобус. Дети садятся в автобус и едут в группу.

Воспитатель: вот мы и приехали. Расскажите мне, какие подарки вы купили? (дети делятся с воспитателем, объясняют, почему выбрали такие подарки).

Значит, мы готовы идти в гости.

Скажите, пожалуйста, где живет Карлсон? (на крыше).

Как мы попадем к нему домой? (предположения детей).

Что помогает Карлсону летать? (пропеллер на спине).

На что похож пропеллер Карлсона? (на вентилятор, на вертушку).

Помните, мы с вами недавно делали вертушки? Мы можем

использовать их для полета в гости к Карлсону!

Дети берут вертушки и «летят», вертушки крутятся от потока воздуха. Сделав пару кругов, дети оказываются в «доме» Карлсона.

Воспитатель: ребята, вы помните как вести себя в гостях? Вы подготовили

поздравления и пожелания для Карлсона? Очень хорошо!

Давайте позвоним в колокольчик, дадим знать, что мы уже пришли.

Дети звонят в колокольчик.

Воспитатель берет игрушку Карлсона и от его имени разговаривает с детьми.

Карлсон: ребята. Как я рад, что вы пришли ко мне на день рождения! Сколько

вы мне подарков принесли! Проходите, пожалуйста, и

располагайтесь. Я зря время не терял и для вас приготовил сладкий

сюрприз!

Дети дарят подарки и поздравляют Карлсона. Можно провести игру «Каравай».

Воспитатель: ребята, помогите, пожалуйста, накрыть стол, расставьте чайный

сервиз и столовые приборы.

Карлсон: Посмотрите, что я для вас приготовил! (Карлсон вносит праздничный

торт- муляж.)

Приглашаю всех пить чай. Потом будут танцы!

Итог игры:

Воспитатель: Что мы сегодня делали? (Ответы детей.)

Хорошо играли? (Ответы детей.)

Что больше всего понравилось, а что не очень?

Воспитатель хвалит детей, которые отличились. Говорит детям, что все постарались, молодцы. Попросить убрать все атрибуты для игры на свои места.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей…

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и познанию в старшей группе на тему: «Путешествие в город профессий» Задачи: Образовательные: Расширять представление о профессиях...

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города…

Конспект НОД в подготовительной группе по РЭМП «Поможем жителям города Нижневартовска» Цели: стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко...

Проект «Путешествие в историю русского быта»

Проект «Путешествие в историю русского быта» Основные характеристики проекта: Тип проекта: практико-ориентированный. По количеству участников: групповой. По продолжительности: две недели. Сроки реализации проекта – 2018-2019...

Читайте также

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе»

«Профессия педагога. Её значение в современном обществе» Размышляя на тему «Значение профессии педагога в современном обществе», я задаю себе вопрос: «А...

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у…

Праздник-развлечение ко «Дню защиты детей» «Бабка Ёжка в гостях у детей» Цель: создать праздничное настроение у детей, закрепить знания полученные в...