Многофункциональное игровое пособие «Волшебные колёса»
«Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого имеет деятельность работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре». А.С. Макаренко
Игра – один из важнейших видов деятельности ребенка, его самовыражения, способ его самосовершенствования. В процессе игры развиваются внимание, память, воображение, вырабатываются навыки и привычки, усваивается общественный опыт. В результате систематического использования игровых технологий, формируются умения анализировать, сравнивать, самостоятельно организовывать разные виды игр, строить отношения со сверстниками. Повышается темп, интерес к занятиям, возрастает активность детей, следовательно – познавательная активность.
При обучении детей правилам дорожного движения игра является самой доходчивой формой разъяснения.
Дидактические игры требуют умения расшифровывать, распутывать, разгадывать. Особенно интересны ребенку настольные игры, с которыми можно совершать различные действия. Работая с детьми много лет, я заметила, что наибольший интерес вызывают игры самодельные, а не покупные. Особенно ценны те пособия, к которым была приложена рука самого ребенка. Даже самая маленькая помощь (что –то вырезать, пририсовать, раскрасить), оказанная ребенком при изготовлении таких игр и пособий вызовет эмоциональный отклик у детей и поможет наладить контакт.
Многофункциональное игровое пособие «Волшебные колёса», изготовлено по принципу Кольца Луллия. Это пособие я стала использовать в работе с детьми при ознакомлении детей с видами транспорта и составными его частями, при ознакомлении с дорожными знаками.
Многофункциональное игровое пособие «Волшебные колёса»
1. «Без чего не отправится в путь транспорт?»
Для детей среднего, старшего дошкольного возраста.
Цель игры: Учить детей понимать символику и ее специфику, закрепить знания о составных частях различных видов транспорта.
Оборудование: Кольцо Луллия с 2-мя круглыми крутящимися секторами, разделенными на несколько частей. На одном секторе картинки с изображением различных видов транспорта, на другом - картинки с изображением частей транспорта.
Руководство:
Задача детей – определить, что необходимо для того, чтобы транспорт смог отправиться в путь. Дети крутят сектора кольца Луллия, сопоставляя соответствующие картинки.
Например: велосипед – у него есть колеса, руль, но в путь без педалей он отправиться не может.
2. «Мне подсказал дорожный знак»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель игры: Учить детей ориентироваться в дорожных знаках для пешеходов и водителей, знакомить с видами дорожных знаков: предписывающие, запрещающие, предупреждающие, знаки сервиса, знаки особого предписания, знаки приоритета, информационные знаки.
Оборудование: то же самое Кольцо Луллия с 2-мя крутящимися секторами: на одном секторе схематические изображения дорожных знаков без рамок; на другом- рамки дорожных знаков.
Руководство:
Задача детей - правильно определить к какому виду дорожных знаков относится та или иная схема. Например: бегущие дети присутствуют только на предупреждающем знаке – «Дети» - красный треугольник.
Читайте также |
---|
Конспект НОД «Новогодний календарь»
Конспект НОД «Новогодний календарь» Цель: Развитие основных физических качеств в двигательно – игровой деятельности. Задачи: Упражнять в выполнении основных движений через игровые задания. Развивать внимание...
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника
Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...
Дидактическая игра «Горячий чай» Для детей 2-3 лет
Дидактическая игра «Горячий чай» Для детей 2-3 лет Аннотация: Дидактическая игра «Горячий чай» разработана для самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности воспитателя и детей...