Конспект сюжетно – ролевой игры «Гипермаркет»

В старшей логопедической группе

 

Задачи:

  • Закреплять умение принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками от имени героя;
  • Объединять несколько игровых действий в единую сюжетную линию;
  • Отражать в игре действия с предметами и взаимоотношения людей;
  • Закреплять умения детей употреблять слова, выражающие просьбу, благодарность;
  • Воспитывать отзывчивость и доброжелательность;
  • Закрепление знаний детей о работе продавца: продовольственных товаров, промтоварных, хозяйственных;
  • Воспитание интереса и уважения к их труду;
  • Развитие умения применять полученные знания в коллективной творческой игре.

 

Действия воспитателя Содержание Действия детей
1 ситуация.
Цель: Заинтересовать детей сюжетом игры, вовлечь в игровую ситуацию.

1.1. Обращает внимание детей на стук в дверь.

За дверью говорят: «примите посылку».

Открывает коробку, достает торт.

- Интересно, а зачем нам прислали торт? Может у кого-то день рождение?

- А дайте поиграем, пусть у кого-то будет день рождение.

- Скажите, а на день рождение, с чем приходят?

- А одеваются как?

- У всех есть нарядная одежда?

- Где ее можно приобрести?

- Верно, нам нужно отправиться в магазин за нарядной одеждой и подарками.

 

 - А в какой отдел мы пойдем?

 

 

- А именинница с родителями, отправятся за угощеньями посудой в какие отделы?

 

 

 

 

Дети отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Уточнение внешнего вида.

Красивые юбки, платья, украшения, шляпки.

 

Уточняют название отделов и что в них продается.

В отделе сувениров и подарков продаются бусы, шляпки, ободки, браслеты и т.д.

В отделе хоз. товаров: посуда, салфетки, скатерть, солянка и т.д.

В продовольственном отделе: торты, пирожные, печенье, соки, мороженое, шоколад, фрукты и т.д.

 

 

 

 

- Нет, ни у кого.

 

- С подарками.

 

 

- Нарядно.

- Нет.

 - В магазине.

 

 

 

- В отдел сувениров и подарков.

 

- В продовольственный и хоз. отдел.

Результат: заинтересованность детей.
2 ситуация.
Цель: Помочь детям в организации игры: распределение ролей.
2.1. Воспитатель предлагает с помощью фишки распределить роли (на каждой фишке изображен элемент роли):

- каждый посмотрел на свою картинку и узнал какую роль он выполняет (кассир, продавец отдела сувениров, продавец продовольственного отдела, продавец хоз. отдела, родители, гости).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Что необходимо кассиру?

- Продавцу продовольственного отдела?

- Продавцу хоз. товаров?

- Продавцу отдела сувениров и подарков?

- Родителям?

- Гостям?

фишки - продавец продовольственного отдела;

фишки - продавец сувениров и подарков;

фишки - продавец хоз. отдела;

фишки - мама и папа;

фишки - кассир;

фишки - гости.

Кассиру – униформа, касса, деньги.

Продавец продовольственного отдела - униформа, муляжи: пирожных, фруктов, овощей, соки, мороженное и т.д.

Продавец хоз. отдела – униформа, посуда, салфетки, скатерть, ценники.

Продавец отдела сувениров - униформа, бусы (бумага, соленое тесто, фольга), браслеты, галстуки, ценники…

Родители - кошелек, сумка, деньги.

Гости- кошелек, деньги.

Дети выбирают фишку.

Дети готовят для себя необходимые атрибуты.

 

Результат: роли распределены.
3 ситуация.
Цель: Формировать игровые умения, умения творчески развивать сюжет игры. Закреплять умения детей отражать в игре взаимодействия взрослых. Активизировать речь.
3.1. Постройка магазина по схеме
3.2.

- Предлагаю оборудовать свои рабочие места.

3.3. Воспитатель наблюдает за игрой детей, оказывает помощь в процессе игры, если это необходимо.

Схема магазина

 

- Каждый ребенок готовит свое рабочее место.

- Гости покупают одежду, подарки, букеты цветов, занимают места за праздничным столом.

- Родители угощают гостей, подают напитки.

Дети действуют соответственно своей роли.

 

Результат: дети играют сообща, передавая особенности своей роли.
4 ситуация.
Цель: Продолжать учить детей делать самоанализ своих действий.
День рожденье закончился, всем гостям пора домой.

Предлагает подвести итог.

Задаёт вопросы:

- Хозяева гостеприимные были?

- Гости справились о своей ролью?

- А в магазине приветливые ли были продавцы, помогали ли они вам с покупками?

У нас всё получилось?

А как вы думаете почему?

 

 

 

Да, очень приветливые.

Да, справились.

Нам очень помогали в выборе подарков и аксессуаров.

Потому что мы были дружными, помогали друг другу.

Собирают атрибуты.

 

Садятся на ковёр рядом с воспитателем.

Отвечают на вопросы.

Делают анализ своей деятельности.

Результат: дети анализируют свою деятельность.

 

Также вы можете скачать «Перспективное планирование сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» в старшей логопедической группе».



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных…

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений и развитию познавательных процессов детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов ТРИЗ технологий...

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки»

Рекомендации родителям по лексической теме «Елочные игрушки» 1. Предложите ребенку рассмотреть новогоднюю елку. Попросите рассказать, какими игрушками она украшена. 2. Рассмотреть картинку...

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку»

Алгоритм проведения мастер-класса для дошколят «Армянское национальное блюдо Ёку» Фестиваль детского творчества «Разноцветная страна» для детей подготовительной группы в рамках армянской национальной...

Читайте также

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок»

Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» Аннотация: Дидактическая игра «Цветочек из прищепок» предназначена для детей 1,5-3 лет. Игра направлена на развитие восприятия и сенсорных способностей...

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным…

Сценарий летнего праздника в разновозрастной группе «В гости к лесным зверям» Цель: Создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического; психического и...

Лэпбук «Городецкая игрушка»

Лэпбук «Городецкая игрушка» Знакомство детей с русскими народными промыслами - это важная часть художественно-эстетического развития. Городецкая игрушка является той составляющей культурного...