Конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе
«Путешествие по нашему городу Саратову»

 

Цель:

Заинтересовать детей путешествием по воображаемому городу. Создать обстановку, в которой будет происходить развитие воображения детей. Помочь им освоить объективный мир взрослых, используя творческую игру как подготовку к участию в общественной жизни.

Воспитывать у детей необходимые волевые качества личности: чувство коллективизма и ответственности, уважение к товарищам по игре, соблюдение правил и умение подчиняться им.

 

Ход игры:

Воспитатель:

Ребята, я предлагаю вам отправиться на экскурсию по достопримечательностям нашего города.

«Не лыком шит, как говорится,

И веку новому под стать.

Есть чем Саратову гордиться

И есть что миру показать».

(Детям показывают фотографии города, звучит гимн Саратова.)

На каком транспорте мы поедем, мы с вами знаем, а вот наши гости не знают. И я предлагаю вам загадать им загадку про этот транспорт.

Дети загадывают загадку:

«Что за чудо? Синий дом, окна светлые кругом.

Носит обувь из резины, а питается бензином».

Гости отгадывают.

- Правильно, мы поедем на автобусе. Вы будите пассажирами. А кто еще есть в автобусе? (водитель, кондуктор). Напомните мне, что делает кондуктор: продает билеты и следит за порядком в автобусе. Правильно, а выбрать водителя и кондуктора нам поможет считалка.

Выбирается водитель и кондуктор.

Воспитатель:

Подходите к кондуктору за билетами и занимайте свои места. А билетиком сегодня у нас является улыбка. Показали билетик-улыбку кондуктору и проходите в автобус. Все разместились? Вспомним правила поведения в транспорте.

Дети:

- «Мы в автобус дружно сели, еле-еле все успели,

За билетик заплатили, взрослым место уступили.

Не толкались и не дрались, тихо говорить старались.

В заднюю дверь мы входили, из передней выходили.

Мальчики помочь сойти девочкам не позабыли».

Звучит «Песенка о дружбе».

И первая наша остановка «Цирк братьев Никитиных».

Звучит песня В. Шаинского «Цирк, цирк, цирк».

Воспитатель:

Нас ждет экскурсовод. Кто такой экскурсовод: человек, который рассказывает об истории и достопримечательностях города.

Экскурсовод: Здравствуйте, ребята!

Наш цирк называется «цирк братьев Никитиных». Основан он более 100 лет назад. Наш саратовский цирк известен во всем мире. Два брата Никитиных построили это здание. Раньше цирк был под открытым небом, артисты выступали прямо на улице. Сейчас артисты выступают на арене, у них очень красивые костюмы. В цирке есть оркестр. (Детям предлагается для просмотра фотографии цирка.)

Дети благодарят экскурсовода.

Садимся в автобус, едем дальше. Звучит «Песенка о дружбе».

Следующая остановка «Кумысная поляна».

Экскурсовод:

«Здравствуйте, ребята. Вы приехали на Кумысную поляну. Сейчас я вам расскажу легенду о том, почему это место так называется.

Легенда: «Было это в древние времена. Наступал великий голод. Люди голодали, хуже всего приходилось детям. И вот однажды один старичок сказал детям, что в лесу есть поляна, на которую приходят пастись лошади. И пошли дети в лес искать ее. Долго-долго ходили они, выбивались из сил, легли и заснули. А когда проснулись, то увидели, что на поляне пасутся дикие кобылицы. Подошли кобылицы к детям и напоили своим молоком. А лошадиное молоко называется кумысом. С тех пор дети не голодали. А поляну, на которую приходили кобылицы, стали называть Кумысной поляной. (Дети рассматривают фотографии Кумысной поляны.)

Дети благодарят экскурсовода и отправляются дальше.

А где наш автобус остановится сейчас, вы узнаете из загадки.

Экскурсовод: «Во всех театрах артисты выступают,

А в этом театре куклы играют

Очень большие и все как живые».

Дети, вы приехали к кукольному театру «Теремок».

В театре живут и выступают куклы, здесь всегда весело и много детей.

Наш кукольный театр был построен почти 80 лет назад. Этот театр не был закрыт даже во время Великой Отечественной войны и работает в наши дни. Все дети с удовольствием посещают наш театр. (Дети рассматривают фотографии театра.)

Воспитатель: «Отправляемся дальше. Давайте с вами вспомним правила поведения в транспорте».

Звучит «Песня о дружбе».

Экскурсовод: Ребята, посмотрите! Мы подъехали к очень красивому зданию.

Это Саратовская государственная консерватория имени Собинова.

Здесь учатся музыке и готовят артистов для всех театров уже более 100 лет. А еще наш Саратов знаменит музыкальным инструментом – Саратовской гармоникой. Эту гармонику делают только в Саратове. Это наша с вами гордость. И учат играть на ней только в нашей консерватории. Давайте послушаем звучание этого инструмента. (Дети слушают звучание гармошки, рассматривают фотографии консерватории.)

Звучит песня «Журавли»

Следующая остановка «Соколовая гора».

Экскурсовод предлагает детям послушать легенду.

Давным-давно на небольшой горе стояло дерево, на котором находилось гнездо сокола. В нем жила соколиная семья. А у подножья этой горы жили люди. Каждый день взрослые уходили добывать себе пищу, мужчины на охоту и рыбалку, женщины – собирать грибы и ягоды, а дети оставались со стариками, которые за ними смотрели. И вот однажды дети развели костер. Начали прыгать через него, и одна искра попала на одежду мальчика, одежда сразу вспыхнула. Все испугались и никто не смог ему помочь. И тогда сокол слетел с высокого дерева, взял мальчика в свои сильные когти и перенес к реке, бросил в реку, тем самым затушив пожар. А сам возвратился в гнездо, но не заметил, что одна искра попала на перья, а затем загорелось гнездо. Вся соколиная семья погибла. Но люди не забыли сокола и назвали гору Соколовой горой, в память о том, как гордая птица спасла мальчика ценой своей жизни.

Воспитатель: «Сейчас на Соколовой горе находится Парк Победы, где люди могут отдохнуть, побывать в музее под открытым небом, и посмотреть различные виды техники военных лет и новые виды техники».

Ребята, вам понравилась экскурсия? Какие у нас были замечательные экскурсоводы, а теперь мы проходим в автобус и под веселую песенку возвращаемся.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет)…

Рабочая программа кружка «Весёлые ладошки» (с 1 - 3 лет) 1. Целевой раздел 1.1. Пояснительная записка Современное общество требует от человека применения широкого...

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Мастер-класс по изготовлению лэпбука

Проект «Волшебные краски»

Проект «Волшебные краски»

Читайте также

Дидактическая игра «Чей листок?»

Дидактическая игра «Чей листок?» Для детей 3-4 лет Аннотация: Дидактическая игра «Чей листок?» предназначена для детей 3-4 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка

Театрализованная постановка в средней группе «Эбигэ кунакка Цели: развивать творческих способностей дошкольников посредством театрализации, вызвать интерес детей к театрально-игровой деятельности, желание...

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику»

Мастер-класс для педагогов «Мы играем в экономику» Цель: Воспитывать правильное осознанное отношение педагогов к вопросу изучения экономики в дошкольном возрасте. Сформировать...