Сюжетно-ролевая игра «Вкусные булочки»
Цели:
- Закреплять знаний о разных видах посуды;
- Обогащать знания детей в связи с темой игры;
- Формировать умения использовать посуду по назначению;
- Формировать умения организованно играть небольшими группами, сговариваясь по поводу игры;
- Учить поддерживать дружелюбные отношения друг с другом;
- Воспитывать культуру поведения во время игры.
Подготовительная работа:
- Чтение и обсуждение рассказа Н. Калининой «Помощники»;
- Чтение и обсуждение стихотворения З. Александровой «Вкусная каша»;
- Чтение потешки «Уж я Танюшке пирог испеку».
Оборудование:
- Набор посуды игрушечный;
- Плита игрушечная;
- Кухонные принадлежности;
- Строительный материал;
- Набор хлебо-булочных изделий;
- Одноразовые стаканчики;
- Трубочки для коктейля;
- По количеству детей разрезные картинки.
Ход игры:
Вед. (спрашивает у детей): Ребятки, кто хочет со мной поиграть?
Приглашаю играть всех Ванюшку, Полинку, Лизу, Данилку,
Танюшку, Гришу. А Яна, хочет с нами поиграть?
Сейчас мы с вами будем печь булочки, а когда испечем булочки я вас буду ими угощать.
- Ребятки, а что нужно для того чтобы испечь булочки?
Дети: (ответы детей).
Вед.: Правильно, нужно тесто. Вот его мы сейчас и приготовим.
Пальчиковая гимнастика «Тесто»
Тесто ручками помнём, (сжимаем и разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем, (как будто раскатываем тесто)
Серединку смажем джемом (круговыми движениями ладошек по плоскости стола правой рукой)
А верхушку сладким кремом, (круговые движения левой рукой)
И кокосовою крошкой,
Мы присыплем торт немножко (сыплем крошку пальчиками обеих рук)
А потом заварим чай (показываем как завариваем чай)
В гости друга приглашай (приглашаем).
Вед.: Видите, как у меня много теста получилось. (Показываю большую кастрюлю, наполненную деталями строительного материала.)
- Булочек много получится, всем хватит.
- Садитесь, вот сюда на ковер, отдыхайте, а я буду готовить. (Рассадить детей так, чтобы им были видны действия воспитателя.)
- Возьму большой лист (любая крышка от настольно печатной игры). Буду класть на него булочки. А вы ребятки можете мне помогать. Эту булочку делаю Грише (беру из коробки одну детальку, произвожу круговые движения, напоминающие скатывание шарика, и кладу её на лист).
Покатаю, покатаю тесто, готова булочка для Танюшки! А эту булочку сделаем для Ванюшки (называя имена детей, воспитатель удерживает их внимание на себе). Вот и всё. Никого не забыла? Всем булочки сделала? Теперь можно печь в духовке. Помешает «лист в духовку».
- А пока наши булочки готовятся, мы с вами повторим потешку
Пекарь, пекарь, из муки
Испеки нам колобки,
Да сушки - Ванюшке,
Да баранки - Танюшке,
Да бублики - Гришке,
Да крендель - Маришке!
- Вот молодцы, давайте посмотрим, приготовились ли наши булочки?
(Взять прихватку, достать лист и поставить обратно.)
Нет ещё не готовы, нужно им еще немного постоять в духовке.
А мы пока вспомним какая же посуда бывает на кухне.
Речевая игра «Что для чего?»
- В кастрюле… (варят)
- В сковороде… (жарят)
- В солонку… (насыпают соль)
- В чайнике… (кипятят воду)
- Ложкой… (едят)
- Ножом… (режут).
Вед. (достает лист из духовки): Все булочки испеклись! (Ставит на стол, нюхает булочки.)
- Как вкусно пахнут! Сейчас попробую одну. (Воспитатель показывает, как нужно понарошку попробовать булочку.)
- Да какие же они вкусные и сладкие! (Угостить каждого ребёнка «булочкой».)
- Понравились вам булочки?
Дети: (Ответы.)
- Дети, булочки получились очень большие, сразу всю и не съешь, давайте положим булочки каждый на свою тарелочку, чтобы потом их доесть.
- А пока мы поиграем в игру «Склей чашку».
Игра «Склей чашку»
Картинку чашки разрезать на 4-5 частей. Предложить детям перейти в другую часть группы, где на столе разложены конверты с разрезными картинками.
- Какие молодцы, собрали все чашечки правильно! А зачем нам нужны чашки?
Дети: (Ответы.)
Вед.: Правильно, для того чтобы пить. Вот и мы с вами сейчас будем пить горячий чай (по желанию детей) с нашими булочками.
Каждому ребёнку воспитатель дает стакан с водой и трубочку.
Дыхательное упражнение «Кипящий чай»
В заключении воспитатель переключает детей на самостоятельную игру. «Вы, наелись, напились, а теперь идите играть с игрушками».
Читайте также |
---|
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях…
Консультация для педагогов. Тема: «Риски трансформации личности дошкольников в условиях погружения в цифровое пространство» В наши дни экран очень часто подменяет...
КВН «Родители и дети»
КВН «Родители и дети» Ведущая: Добрый день, дорогие друзья! Сегодня у нас необычная встреча. Мы приглашаем Вас посоревноваться со старшими дошкольниками нашего детского сада...
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя»
Педагогический проект в старшей группе «Я и моё имя» Направленность проекта: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие. Участники проекта: - авторы проекта – Лучникова...