Программа по развитию речи «Мастерская слова»

 

Пояснительная записка

Программа направлена на развитие грамматического строя речи, развитие фонематических процессов, развитие связной речи. Проводится одно занятие в неделю по расписанию как вариативная часть общеобразовательной программы.

С целью уточнения и активизации речи детей используются лексико-грамматические игры и упражнения, направленные на формирование следующих умений:

  • правильно употреблять несклоняемые существительные;
  • правильно употреблять существительные во множественном числе родительного падежа;
  • согласовывать слова в предложении в роде и числе;
  • образовывать существительные при помощи суффиксов и глаголы при помощи приставок.

С целью развития у детей звукопроизношения, улучшению работы артикуляционного аппарата, закрепления правильного произношения звуков, выработки отчетливой и ясной речи (дикции) используются скороговорки и чистоговорки. Фонематический слух дошкольников совершенствуется в ходе выполнения упражнений на подбор рифмы к стихотворным строчкам.

В ходе работы по развитию связной речи решаются следующие задачи:

  • развивать умение интересно, связно, последовательно описывать простые случаи из своей жизни;
  • учить соблюдать логику развития сюжета;
  • совершенствовать умение понимать и передавать в речи некоторые связи между наблюдаемыми явлениями, делать выводы;
  • учить давать оценку явлениям и поступкам, о которых рассказывают сверстники, мотивированно оценивать поведение персонажей;
  • учить говорить не торопясь, достаточно громко, без напряжения; развивать интонационную выразительность речи.

Структура организации НОД.

I. Орг. момент – сюрпризный момент, артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика.

II. Словесные игры на активизацию и обогащение словаря. Лексико-грамматические упражнения. Упражнения на развитие фонематического восприятия и слухового внимания. Работа над развитием связной речи (составление творческих рассказов, пересказы, составление описательных рассказов…).

III. Итоги НОД (структура может меняться в зависимости от темы).

 

Тема, дата проведения Цель Игры и упражнения
I неделя сентября

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»»

- продолжать учить детей передавать содержание небольших по объему литературных произведений;

- использовать при пересказе выразительные средства автора;

- обратить внимание на слова, образованные при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- подбор синонимов и антонимов.

«Преврати предметы из обычных в большие и маленькие»; «Подбери слова-синонимы, одинаковые по смыслу»;

«Подбери слова-антонимы, слова наоборот»; «Превращения».

II неделя сентября.

Составление рассказа «Первый день Наташи в детском саду»».

- учить составлять рассказ по плану, предложенному воспитателем;

- упражнять детей в умении образовывать существительные родительного падежа множественного числа;

- закрепить название животных и их детенышей;

- закрепить понятие «обобщающие слово»

«Один-много»; «Мамы и детки»; «Сложные слова» (образуй из двух коротких слов одно большое новое слово); «Цепочка слов»; «Четвертый лишний».
III неделя сентября.

Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат».

 

- развивать умение детей последовательно и выразительно передавать литературный текст;

- упражнять в подборе синонимов, антонимов к прилагательным и глаголам;

- учить объяснять непонятные слова, встречающиеся в тексте;

- дать представление о словах-родственниках, подбор родственных слов к слову «лес»;

- развивать память, внимание;

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

«Подбери слова –на оборот»,«Подбери слова одинаковые по смыслу»; «Подбери родственные слова к слову «лес»; «Цепочка слов»; Пальчиковая игра «Сидели два медведя…»; «Найди ошибку».
IV неделя сентября

Составление рассказа по картине «Уборка урожая».

- учить детей составлять описательный рассказ по картине, при описании событий указывать место и время действия.

Развивать внимание, творческое мышление, воображение.

Продолжать воспитывать у дошкольников уважение к людям, которые трудятся на полях нашей страны, бережное отношение к хлебу.

«Подбери родственные слова к слову хлеб»; «Подбери действия к предмету»; «Назови профессию, зная, чем занимается человек»; «Закончи предложение»; «Не ошибись».
I неделя октября

Составление конца рассказа к началу данному, воспитателем.

- возбуждать в детях желание побольше узнать о жизни диких животных в различное время года;

- прочитать стихотворение, в котором прячется загадка, о каком животном идет речь, уточнить знания детей об этом животном;

- подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем

- закрепить понятие «дикие животные»;

- упражнять в образовании притяжательных прилагательных, в подборе «слов-определений» к определенным словам;

- развивать память, воображение.

«Образование притяжательных прилагательных»; «Мамы и детки»; «Образование родительного падежа множественного числа»; «Употребление глаголов повелительного наклонения»; «Образование глаголов первого лица множественного числа»; «Укрась словечко» (подбор эпитетов к словам)
II неделя октября

Пересказ рассказа К. Ушинского «Голуби».

- продолжать знакомить детей с жизнью зимующих птиц;

- учить пересказывать небольшие по объему литературные произведения;

- активизировать словарь детей;

- учить детей объяснять непонятные слова заменяя их другими словами или выражениями;

- закрепить понятие «сложные слова», «звукоподражательные» слова, «обобщающие» слова.

«Сложные слова», «Найди ошибку», «Третий лишний», «Назови одним словом», «Подбери действия к предмету», «Кто как голос подает».
III неделя октября

Составление рассказа об осени используя графический план.

- учить детей использовать графический план при составлении описательного рассказа по теме «Осень»;

- закрепить знания детей о приметах осени;

- упражнять в подборе слов-определений, синонимов, антонимов;

- развивать память, внимание, творческое мышление;

- воспитывать любовь к русской природе.

«Какой, какая, какое?», «Подбери действие к предмету», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Исправь ошибку», «Что изменилось".
IV неделя октября

Составление описательного рассказа о русской народной игрушке (матрешки, дымковские игрушки, свистульки).

- учить детей давать описание внешнего вида игрушки, рассказать о том, как с ней можно играть, какие народные игрушки есть дома;

- развивать память, внимание;

- воспитывать добрые нежные чувства к русскому народному творчеству

«Образовать слова-действия, зная название той или иной профессии», «Согласование прилагательных с числительными и существительными», «Собери предложения», «Путаница».
I неделя ноября

Пересказ русской народной сказки «Лиса и козел».

 

- учить детей передавать содержание сказки, используя при пересказе выразительные средства;

- упражнять в подборе определений к существительным и согласовывать их, в подборе антонимов к существительным;

- учить отгадывать предмет по названным признакам, закрепить умение детей употреблять в речи глаголы совершенного и несовершенного вида;

- развивать память, слуховое внимание;

- воспитывать любовь к устному народному творчеству.

«Пропавшие слова», «Лишнее слово», «Узнай по описанию», «Подбери слово», «Лови мяч».
II неделя ноября

Составление сюжетного рассказа по картине «Избушка на курьих ножках».

 

- учить детей составлять подробные, логичные, интересные рассказы по картине, руководствуясь готовым планом;

- учить строить сложноподчиненные предложения, упражнять в правильном употреблении предлогов и наречий;

- поощрять попытки детей увидеть события по-своему;

- развивать творческое мышление, воображение;

- воспитывать добрые нежные чувства к героям русских народных сказок.

«Составление фраз» (соединить пары слов при помощи предлога или падежа), «Назови как можно больше способов применения предмета», «Подбор определений к словам», «Подбор действий к предметам», П/и «Баба Яга».
III неделя ноября

Придумать историю по пословице.

 

- дать детям представление о жанровых особенностях, назначении пословиц;

- учить осмысливать значение пословиц;

- учить составлять рассказы, сказки по пословицам о дружбе, о труде (Например эвенкийская народная пословица: «От мороза спасают не рукавицы, а жаркая работа»;

- развивать связную речь, воображение, творческое мышление;

- воспитывать трудолюбие, дружеские взаимоотношения

«Объясни словечко»,

«Да» и «нет» не говорить»,

«Выполни движения», «Составь предложения при помощи опорных слов».

IV неделя ноября

Придумывание новой сказки с героями знакомых героев сказок («Круги Луллия»).

 

- предложить детям соединить знакомые персонажи из разных сказок в одну и придумать свою новую сказку;

- развивать связную речь, образное мышление, воображение и фантазию;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Представь, будто…», «Найди отличия», «Сравнительная степень прилагательных», «Дружат- не дружат», «Составление фразы».
I неделя декабря

Составление рассказа по теме «Зима» используя опорные слова.

 

- учить детей составлять рассказ о зиме с использованием опорных слов;

- активизировать словарь детей по данной теме;

- закрепить знания о приметах зимы;

- упражнять в подборе эпитетов к словам, в правильном употреблении предлогов и наречий;

- развивать связную речь, память, воображение;

- воспитывать любовь к природе в это время года.

«Подбор слов - определений, синонимов, родственных слов», «Многозначные слова (идет-падает снег, идет- человек, идет- троллейбус)», «Образование глаголов с разными приставками», «Сложные слова».
II неделя декабря

Составление рассказа по картине «Зимой в лесу».

 

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине, придумывать самостоятельный сюжет, не повторяя содержания рассказов товарищей;

- активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях;

- пополнить знания детей о повадках плутовки-лисы, заинтересовать их рассказом Е.Чарушина «Лиса»

- развивать связную речь, память, образное мышление, творческое воображение;

- воспитывать любовь к природе в это время года.

«Образование уменьшительной формы существительных», «Развивающие каноны», «Лишнее слово», «О чем можно сказать…», «Что за чем и перед чем?», «Продолжи предложения».
III неделя декабря

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Сова».

 

- продолжать учить детей пересказывать небольшое по объему литературное произведение;

-вызвать желание вспомнить все, что они знают о птичьих трудностях в зимнее время, пополнить их знания новыми сведениями;

- продолжать работу по обогащению словаря детей, объяснить незнакомые слова;

- учить детей образовывать глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени;

- развивать связную речь, память;

- воспитывать любовь и бережное отношение к пернатым, вызвать желание помочь им в это трудное время года.

«Сравнение времени глаголов» (образование глаголов в настоящем, прошедшем и будущем времени), «Назови ласково», «Сравни птиц с людьми и животными», «Кто как голос подает?», «Исправь ошибки», «Чем больше, тем лучше» (Образование глаголов от глагола «летать» при помощи приставок: у-, за-, под-, от-, пере-, по-, об-, вы-, на-…)
IV неделя декабря

Составление рассказов из личного опыта «Зимние забавы»

- учить детей составлять связный рассказ о впечатлениях из личного опыта, не отступая от заданной темы;

- закрепить понятие «слово-действие»;

- учить образовывать глаголы с разными приставками (ехать);

- развивать связную речь, наблюдательность, память, образное мышление;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Найди отличия», «Закончи предложения одним и тем же словом «снеговик» в нужной форме», «Что лишнее и почему?», «Образование глаголов обозначающих движение, с помощью различных приставок (ехал, катился)», «Игра в «подробности», «Путаница», «Запрещенные движения».
II неделя января

Пересказ были Л. Н. Толстого «Косточка».

 

- закрепить и совершенствовать речевые умения и навыки при пересказе небольшого по объему литературного произведения, используя слова и выражения из текста;

- объяснить непонятные слова, ввести их в активный словарь;

- учить детей излагать текст связно, выслушивать ответы своих товарищей;

- развивать память, внимание.

«Объясни словечко», «Назови ласково», «Сосчитай» (согласование числительного с существительным и прилагательным), «Продолжи предложение», «Подбери пару».
III неделя января

Составление рассказа по пословице: «За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».

 

- закрепить представление о жанровых особенностях, назначении пословиц;

- продолжать учить осмысливать значение пословиц;

- учить составлять рассказы о животных по пословице;

- закрепить знания детей об особенностях жизни и повадках обитателей зимнего леса

- развивать связную речь, образное мышление, творческое воображение;

- воспитывать любовь к природе.

«Сосчитай до пяти», «Что общего и чем отличаются?», «Чей хвост? Чьи уши?», «Цепочка слов», «Развивающие каноны», «Объясни словечко, выражение».
IV неделя января

Составление рассказа на тему «Все работы хороши», используя картины по данной теме.

 

- уточнить знания детей о некоторых профессиях;

- учить отгадывать загадки о профессиях;

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине о профессиях;

- закрепить умение образовывать слова-действия, зная название профессии;

- упражнять в подборе синонимов, в подборе родственных слов к слову «дело»;

- развивать связную речь, память, внимание, образное мышление;

воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Образовать слова- действия, зная название той или иной профессии», «Назови профессию, зная, чем занимается человек», «Кому что нужно для работы?», «Подбери родственные слова к слову «дело», «Инопланетяне» (Представь, что ты встретил инопланетян, которые ничего не знают о жизни землян. Расскажи им о людях, изображенных на картинках, как называются их профессии, для чего они нужны. Парикмахер-это человек, который делает людям красивые прически).
I неделя февраля

Пересказ рассказа Е. Чарушина «Корова».

 

- напомнить детям некоторые ситуации из жизни домашних животных, помочь объяснить, почему эти животные называются домашними;

- продолжать учить детей пересказывать небольшое по объему литературное произведение, уметь объяснять непонятные слова, ставить вопросы к тексту;

- закрепить с детьми знание предлогов и упражнять в их использовании;

- развивать связную речь, память, внимание;

- воспитывать любовь к животному миру.

«Добавь в предложение недостающий предлог», «Кто чем защищается?», «Что общего и чем отличаются?», «Сосчитай до пяти», «Подскажи словечко», «Исправь предложение», «Кто как голос подает?».
II неделя февраля

Составление конца рассказа к началу данному воспитателем. «Кошка и мышка» (встретились кошка и мышка. Мышка скорее юркнула в норку. Кошка захотела съесть мышку…) Или «Зайка и Мишка» (Зайка рассказывал в лесу зверям, какую красивую елку он видел под Новый год на окраине города. А Мишка не знает, что такое Новый год…)

 

- подвести детей к самостоятельному продолжению и завершению рассказа, начатого воспитателем;

- учить детей составлять рассказ, импровизировать, разыгрывать диалоги, пользоваться выразительностью речи;

- активизировать в речи детей сложноподчиненные предложения;

- развивать речь, образное мышление, воображение;

- воспитывать любовь к родному языку.

«Отгадай загадки и объясни что тебе помогло тебе их отгадать», «Объясни выражение», «Какое слово не подходит», «Назови детенышей», «Кто где живет?», «Образуй слова и составь с ними предложения», «Догадайся, каким будет 4-е слово, и объясни, почему ты так решил».
III неделя февраля

Составление рассказа по картине «На страже мира».

 

- уточнить представления детей о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов;

- учить детей составлять рассказ по картине по плану, предложенному воспитателем, включать в рассказ описание внешнего вида персонажей и их характеристику;

- развивать связную речь, внимание, образное мышление;

- воспитывать любовь к Родине, чувство патриотизма.

«Как называется человек, который…», «Что общего и чем отличаются?», «Сосчитай до пяти», «Что делают…», «Какое слово не подходит», «Составь предложения с парами слов», «Один-много».
Ivнеделя февраля

Составление рассказа о своем любимом городе .

 

- учить составлять рассказ о своем городе по плану предложенному воспитателем;

- уточнить знания детей о родном городе, о его достопримечательностях;

- закрепить знание домашнего адреса;

- развивать связную речь, внимание, память, образное мышление;

- воспитывать бережное отношение к истории родного города, любовь к городу, уважение к тем кто строил город.

«Составь слово», «Продолжи предложение», «Подбери нужное слово», «Кто больше знает улиц в нашем городе», «Какое слово не подходит?», «Что общего и чем отличаются?», «Исправь предложения».
I неделя марта

Составление рассказа на тему «Моя мама».

 

- помочь детям понять, что самое дорогое в жизни каждого ребенка – мама;

- побеседовать о том, как надо беречь и жалеть маму;

- учить составлять описательный рассказ о своей маме по плану;

- разбудить в детях желание поздравить мам с праздником;

- развивать связную речь, внимание, память;

- воспитывать любовь и уважение к маме, желание заботиться о близких.

«Подбор слов-определений, синонимов, антонимов», «Назови ласково», «Кто лишний и почему?», «Чей? Чья? Чье?», «Исправь предложения», «Какое слово не подходит?».
II неделя марта

Составление рассказа по картине «Ждут в гости  маленьких друзей».

 

- продолжать учить детей составлять описательный рассказ по картине, придерживаясь плана;

- закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»;

- учить ценить дружбу, беречь её;

- развивать связную речь, образное мышление, способствовать развитию воображения;

- воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи.

«Закончи фразу», «Собери пословицу», «Похлопаем-потопаем», «Подбор слов –определений, действий, антонимов», «Подбери родственные слова к слову «друг».
III неделя марта

Пересказ отрывка из сказки А. С. Пушкина «О попе и работнике его Балде».

 

- учить детей последовательно, логично, без повторов передавать содержание любимых эпизодов из сказки, формировать интонационную выразительность речи;

- упражнять в подборе эпитетов, синонимов, антонимов к словам;

- закрепить понятие «рифма», упражнять в подборе рифмы к словам;

- развивать память, внимание, связную речь;

- воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта, вызвать желание познакомиться с другими произведениями автора.

«Вставь недостающие слова», «Что было бы, если бы…», «Правда ли?», «Ни к селу ни к городу» (исключите лишнее), «Придумай слова», «Запомни и назови», «Подбери рифму».
IV неделя марта

Составление своего конца к сказке А . С. Пушкина «О рыбаке и рыбке».

- подвести детей к самостоятельному придумыванию своего варианта конца сказки;

- учить частичное прямое подражание сочетать с самостоятельными действиями детей, выражающимися в изменении места действия сказки, в изменении содержания отдельных эпизодов;

- учить составлять рассказ, импровизировать, разыгрывать диалоги, пользоваться выразительностью речи;

- развивать связную речь, внимание, память, творческое воображение;

- воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта.

«Прикосновение Феи» (изменить слова в большие и маленькие), «Какой? Какая? Какое?», «Скажи наоборот», «Скажи по-другому», «Хвастунишка», п/и «Море волнуется раз…»
I неделя апреля

Придумывание новой сказки с героями уже знакомых сказок («Круги Луллия»). ТРИЗ.

- предложить детям соединить знакомые персонажи из разных сказок в одну и придумать свою новую сказку;

-развивать связную речь, образное мышление, воображение и фантазию;

- воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Представь, будто…», «Найди отличия», «Сравнительная степень прилагательных», «Дружат- не дружат» , «Составление фразы».
II неделя апреля

Составление описательного рассказа по картине Левитана «Половодье. Большая вода».

- продолжать учить составлять описательный рассказ по пейзажной картине, с опорой на план;

- объяснить значение слова «половодье»;

- активизировать в речи детей словарь, использованный на предыдущих занятиях;

- учить составлять распространенные предложения, упражнять в подборе синонимов и антонимов к словам;

- развивать связную речь, внимание,

образное мышление;

- прививать детям эстетический вкус;

- воспитывать любовь к творчеству русского художника.

«Подбор слов- определений, синонимов, антонимов», «Образование сложных слов», «Назови ласково», «Исправь предложение», «Что общего и чем отличаются?», «Подбери как можно больше слов к словам: солнце, снег, сосульки».
III неделя апреля

Составление рассказа на тему «Как животные встречают весну».

 

- продолжать учить детей составлять связный логичный рассказ о жизни лесных обитателей по плану, предложенному воспитателем, используя имеющиеся у них знания по данной теме;

- учить устанавливать причинно-следственные связи, развивать доказательную речь;

- развивать навыки драматизации (Н. Сладков «Медведь и солнце»);

- развивать речь, внимание, память, мышление;

- воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе.

«Собери предложения», «Что общего и чем отличаются?», «Сосчитай до пяти», «Скажи наоборот», «Мамы играют с детенышами - кто с кем?», «Кто лишний и почему?»,

«Объяснялки».

IV неделя апреля

Драматизация сказки Н. Сладкова «Лисица и Ёж».

 

- познакомить детей с понятиями «диалог», «монолог», «косвенная речь»;

- воспитывать навыки драматизации диалога, учить пересказывать диалог от третьего лица, т. е. с переводом в косвенную речь;

- развивать речь, память, внимание, интонационную выразительность речи;

- воспитывать интерес к рассказам о животных.

«Хлопни на слово», «Отгадай загадки и объясни, что тебе помогло их отгадать», «Кто как голос подает?», «Какое слово не подходит?», «Чей хвост? Чьи уши?», «Скажи как я».
I неделя мая

Составление рассказа по картине «День победы».

 

- совершенствовать умение составлять подробные, логичные рассказы по картине, руководствуясь планом;

- обогатить знания детей о великом и светлом празднике-Дне победы;

- продолжать учить строить распространенные предложения, упражнять в правильном употреблении предлогов и наречий;

- развивать речь, внимание, память;

- вызвать желание побольше узнать о подвигах русских людей в годы войны;

- воспитывать чувство гордости, патриотизма, любви к своей Родине.

«Составь предложения с парами слов», «Один-много», «Объясни пословицы», «Исправь предложения», «Сосчитай до пяти», «Какое слово не подходит?».
II неделя мая

Составление рассказов «Письмо друзьям».

- учить детей составлять интересные рассказы о товарищах по группе (описание внешности и характера, каких-то случаев, интересных и типичных для поведения ребенка);

- развивать связную речь, внимание, память;

- воспитывать интерес и доброе отношение друг к другу.

«Подбери словечко», «Путаница», «Шиворот на выворот», «Лишнее слово», «Пропавшие слова».
III неделя мая

Составление рассказов на нравственно – этическую тему по произведениям В. Осеевой.

- продолжать учить детей составлять короткий рассказ по опорным словам;

- учить правильному согласованию слов в предложении, упражнять в правильном употреблении предлогов;

- развивать связную речь, память, внимание, формировать навыки творческого рассказывания;

- воспитывать доброе отношение к окружающим взрослым и сверстникам.

«Подбери предлог», «Составь предложение», «Имена», «Кто наблюдательней», «Хорошо-плохо», «Хлопни на слово».
IV неделя мая

Составление рассказа по серии картинок с общим сюжетом «Случай на прогулке».

 

- совершенствовать умение составлять рассказы по серии картинок с последовательно развивающимся действием;

- упражнять в подборе эпитетов, антонимов, синонимов к словам;

- упражнять в правильном употреблении наречий и предлогов;

- развивать связную речь, образное мышление, воображение;

- воспитывать желание быть смелыми, храбрыми, защищать слабых;

«Пропавшие слова», «Подбери словечко», «Закончи предложения», «Собери пословицы», «Скажи по-другому!».

 

Используемая литература:

  1. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно»;
  2. Э. М. Курицына, Л. А. Тараева «Игры на развитие речи»;
  3. А. В. Аджи «Конспекты интегрированных занятий в подготовительной группе детского сада»;
  4. Н. В. Новотворцева «Развитие речи детей»;
  5. Л. Ф Тихомирова «Упражнения на каждый день: развитие внимания и воображения дошкольников».


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме…

Конспект организованной образовательной деятельности детей старшего дошкольного возраста по теме «Удивительный мир Хохломы» Цель: развитие интереса детей к народному декоративно - прикладному...

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы»

Доклад «Формирование активной позиции родителей при проведении логопедической работы» Свое сообщение мне хотелось бы начать с цитаты психолога, группового тренера, мастера...

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики»

Развлечение в средней группе «Весеннее солнышко и пальчики» - Вот и к нам весна пришла, Солнце людям принесла. Солнце ярко засветило И снежок весь...

Читайте также

Приобщение детей к экологической культуре

Приобщение детей к экологической культуре Дошкольный возраст – важный этап в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности...

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и…

Рабочая программа кружка «Детский музыкальный театр «Бамбини Бельканто» Играем и поём!»

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (из опыта работы)

Организация игрового пространства для организации режиссерских игр (Из опыта работы) Режиссёрские игры являются разновидностью самостоятельных сюжетных игр. Их возникновение тесно связано с...