Программа «Мастерилка»

Возрастная группа II младшая группа с 3 до 4 лет

 

Пояснительная записка

Данная рабочая программа является нормативно - управленческим документом МАОУ Прогимназия № 81, характеризующей систему организации образовательной деятельности воспитателя.

Рабочая программа показывает как с учетом конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей младшего дошкольного возраста воспитатель создает индивидуальную педагогическую модель образования в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее ФГОС).

Нормативной основой рабочей программы являются:

- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. (ст. 48, п.1).

- СанПиН от 15.03.2013 г. № 26 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях».

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования".

- «Федеральные государственные требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования» (утв. Приказом Минобрнауки от 20 июля 2011 № 2151).

Содержание рабочей программы учитывает возрастные особенности детей, воспитывающихся в младшей группе МАОУ Прогимназия № 81. Возрастные особенности детей 3-4 лет по «художественно-эстетическому развитию» определяют развитие познавательных процессов:внимания, памяти, наглядно-действенного мышления, дети к концу возраста уже способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами.

Начинают формироваться тонкие движения руки.Большое значение для развития мелкой моторики имеет лепка. В младшем дошкольном возрасте развивается перцептивная деятельность.

Содержание Программы включает совокупность 5 образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям. Составляющий компонент программы: познавательно-речевое направление.

 

Цели программы:

1. Обучение детей дошкольного возраста нетрадиционной технике работы с пластилином. Развитие психических процессов и коррекция развития мелкой моторики через продуктивную деятельность (пластилинография).

Достижение поставленных целей требует решения следующих задач деятельности МАОУ прогимназия № 81:

  • сформировать навык работы с пластилином, пробудить интерес к лепке;
  • освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных полуобъемных картин;
  • обучение умению ориентироваться на листе бумаги;
  • развитие мелкой моторики;
  • ознакомление с окружающим миром;
  • развитие эмоций и фантазии.

Организация жизнедеятельности детей по реализации и освоению содержания программы осуществляется:

- совместной деятельности взрослого и ребенка;

- самостоятельной деятельности детей;

Формой организации являются:

- занятия по художественно-эстетическому развитию;

- индивидуальная работа;

- интегрированная деятельность.

В младшей группе проводится 2 занятия в месяц. Длительность занятия 15 минут. Всего 14 занятий.

 

Месяц

№ занятия

Тема занятия

материал

 

1

Первоначальное ознакомление детей с пластилинографией

Пластилин

картон, готовые картины, изображения фруктов, овощей, игрушек

2

«Солнышко»

Цель: дать представление о свойствах пластилина (мягкий материал -

легко раскатывается, сминается)

Развивать желание лепить, развивать образное восприятие. Закрепить желтый цвет.

Пластилин разных цветов

Картон, стека

 

3

«Бусы»

Цель: Учить отщипывать небольшие комочки пластилина, скатывать между ладонями круговыми движениями. Учить примазывать пластилин к картону создавая полуобъемное изображение.

Бусы, пластилин разных цветов, цветной картон

4

«Ветка рябины»

Цель: учить раскатывать пластилин прямыми движениями создавая веточку, круговыми движениями шарик. Развивать образное восприятие. Закрепить красный и оранжевый цвет. Учить приему примазывания.

Ветка рябины, картинка с веткой рябины, пластилин, цветной картон

5

«Засолили огурцы и помидоры»

Цель: учить примазывать пластилин к готовым формам (передавая характерные особенности огурцов и помидор), примазывать к готовому образцу - банке

Огурцы, помидоры (муляжи), пластилин, готовые формы банок

6

«Яблоко и гусеница»

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки от целого куска, скатывать маленькие комочки, сплющивать их, создавать готовую полусферу, крепить на работу создавая образ гусеницы

Пластилин, муляж яблока, иллюстрация гусеницы, картон

7

«Осеннее дерево»

Цель: учить лепить прямыми движениями между ладонями (ствол и ветки), продолжать учить отщипывать небольшие кусочки разного цвета (листья) и примазывать их к веткам. Закрепить слова (осень, листопад)

Иллюстрация осеннего дерева, листья (засушенные) пластилин, цветной картон

8

«Цветок счастья»

Цель: учить преобразовывать круглую форму в диск, расплющивать, накладывать друг на друга, создавая объемную форму цветка. Продолжать учить приему примазывания.

Пластилин разных цветов, картон, иллюстрации, цветок в горшке

9

«Рыбка»

Цель: учить лепить предметы состоящие из нескольких частей, учить скатывать прямыми движениями между ладоней жгутики и примазывать их к готовой форме, чередуя цвет, учить создавать образ рыбки

Пластилин, готовая форма рыбки, иллюстрации рыбок или аквариум с рыбками

10

«Осьминог»

Цель: Продолжать учить лепить предмет состоящий из нескольких частей, скатывать шар, жгутик, примазывать.

Развивать воображение, творчество.

Пластилин, цветной картон, осьминог игрушка или видеопрезентация

11

«Елочка с игрушками»

Цель: Учить приему примазывания, продолжать учить отщипывать небольшие кусочки пластилина скатывать их колбаски, шар, учить лепить предметы разной величины и формы

Пластилин, картон, елочные игрушки, елочка

 

12

«Снежинка»

Цель: учить лепить предметы состоящие из нескольких частей, учить скатывать прямыми движениями между ладоней жгутики и примазывать их к готовой форме.

Пластилин, картон голубого цвета, готовая форма снежинок

13

«Божья коровка»

Цель: учить лепить круглые формы, преобразовывать их в полусферы, создавать образ божьей коровки передавая форму частей тела (головы, рожек, крыльев)

Пластилин, цветной картон, иллюстрация картины божьи коровки.

14

«Корзина с цветами»

Цель: учить отщипывать небольшие кусочки, лепить жгутик (корзина), продолжать учить лепить круговыми движениями (цветок) способствовать развитию у детей мышления, внимания, воображения, памяти, силы воли, глазомера и мелкой моторики рук.

Пластилин, картон, корзина с цветами



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для…

Сценарий праздника ко Дню знаний «Путешествие в страну Знаний» для детей 6 лет Цель: Создать у детей радостное, праздничное настроение.Задачи:- Развивать...

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и…

Итоговое родительское собрание в старшей группе «Наши достижения и планы на лето» Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного процесса как средства всестороннего...

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос»

Проект для детей старшего дошкольного возраста. Тема проекта «Космос» Вопросы космического будущего человечества будет решать наше подрастающее поколение. Им продолжать дело, начатое нашими...

Читайте также

Театрализованная игра «Курочка»

Театрализованная игра «Курочка» Аннотация: Игра развивает связную речь, учит драматизации, обогащает словарный запас, активизирует развитие познавательной активности, эмоционально-волевой сферы, формирует коммуникативные качества...

Конспект ОД «Волшебная водичка»

Конспект ОД «Волшебная водичка» Цель: Знакомство детей со свойствами воды. Задачи: - развивать познавательный интерес в процессе экспериментирования; - обогащать и активизировать словарь; - развивать...

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности

Проведение развлечения в летний период по пожарной безопасности Безопасность жизни ребенка и охрана его здоровья – одна из актуальнейших задач дошкольного...