Примерная рабочая программа на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС
(вторая младшая группа)
Пояснительная записка.
Направление «Познавательное развитие» включает в себя образовательные области «Познание» (сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора).
Содержание образовательных областей по познавательному развитию направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие, овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Эти цели достигаются через решение следующих задач:
– сенсорное развитие;
– формирование элементарных математических представлений;
– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;
– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;
– развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;
– практическое овладение воспитанниками нормами речи;
– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.
развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти;
- приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основ математического развития, формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании;
- умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.
Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:
- Конституция РФ, ст.43,72.
- Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
- Закон РФ «Об образовании».
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО» (30 августа 2013г. №1014).
- СанПиН 2.4.1.3049-13.
- Устав ДОУ.
- Приказ Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС ДО (17.10.2013г. №1155).
- Приказ ДОУ №135 от 26.12.2013г.
- Основная примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы».
При организации образовательной деятельности используются следующие формы: беседы, наблюдения, сюжетные игры, целевые прогулки, подвижно-дидактические игры, составление рассказов, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.
Объём образовательной нагрузки - 9 ч
Формирование целостной картины мира
Дата |
Тема |
Цель |
Целевые ориентиры |
Методическое обеспечение |
||
Сентябрь |
||||||
|
Здравствуйте. |
Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения. |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча с игровым персонажем – колобком), отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним, |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост Т.В.Ковригина.с.29. |
||
|
Расширить знания |
Эмоционально, заинтересованно участвует в составлении рассказа об осени |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П. Павло-ва, с .37. |
|||
Игрушки |
Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию. |
Проявляет интерес Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост.О.П. Павлова. с.43. См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.49. |
|||
Октябрь |
||||||
Хорошо |
Закрепить знания детей о своем детском саде; учить ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, рисовать палочкой некоторые детали; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам |
Участвует |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.56 |
|||
Где ночует солнце? |
Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие |
Эмоционально, заинтересованно наблюдает на прогулке |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.63. |
|||
Кошка |
Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение |
участвует в разговорах во время рассматривания картины «Кошка с котятами», отвечает на вопросы; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котенку»; проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка». |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.69. |
|||
Плоды фруктовых деревьев. |
Закрепить знания |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа – бабушки), участвует в разговоре с игровым персонажем (бабушкой). |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.77. |
|||
Ноябрь |
||||||
Ветер- |
Побуждать детей |
Эмоционально, заинтересованно наблюдает из окна и определяет признаки погоды, с помощью движений изображает дождь, ветер, отвечает на вопросы |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.83. |
|||
Как звери к зиме готовятся? |
Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; воспитывать |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действий в сюжетных играх, отвечает на вопросы воспитателя, участвует в разговорах во время продуктивной деятельности; использует знакомые приемы при выполнении аппликации. |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова . с.90. |
|||
Классификация |
Учить проводить |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием событий в игре «Посуда для повара, няни и девочки», отвечает на вопросы педагога; участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения и классификации предметов посуды. |
Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.96. |
|||
Наш семейный альбом. |
Формировать представление о семье |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (беседа с куклой Катей); отвечает на вопросы педагога о семье, называет |
Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.103. |
|||
Декабрь |
||||||
Наступила зима. |
Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода. |
в природе. |
Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.108. |
|||
Зима |
Учить узнавать и называть животных, |
Участвует в сезонных наблюдениях |
Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.115. |
|||
Магазин |
Дать понятие обобщающего слова одежда;учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча почтальона, прочтение письма от Незнайки), отвечает на вопросы педагога; участвует |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.122. |
|||
Праздник с игрушками. |
Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщать к русской праздничной культуре; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность. |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (праздник с игрушками), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время праздника. |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.128. |
|||
Январь |
||||||
День |
Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам |
Участвует в совместной беседе о временах суток, отвечает на вопросы педагога. |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.136. |
|||
Дикие |
Формировать умения узнавать, называть |
Отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о диких животных во время рассматривания панно «Зимний лес», отгадывает загадки о животных. |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.142. |
|||
Новоселье. |
Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету. |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (новоселье куклы); отвечает на вопросы педагога. |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.150. |
|||
Поможем |
Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность. |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.156. |
|||
Февраль |
||||||
Большие |
Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения. |
Отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время беседы об объектах и явлениях неживой природы; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.162. |
|||
Мы поздравляем |
Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе. |
С интересом слушает рассказ педагога |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост.О. П.Павловас.168. |
|||
Самолет построим сами. |
Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению (грузовой, пассажирский), различать основные части транспорта (кузов, |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова с.173. . |
|||
«Мамы всякие |
отношение к маме, |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост., О.П.Павлова. с.180.
|
|||
Март |
||||||
Едем |
Познакомить с признаками весны (солнышко светит ярче, |
Эмоционально, заинтересованно наблюдает на прогулке изменения, происходящие в природе |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.186.
|
|||
Кто живет рядом с нами? |
Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с игровым персонажем – бабушкой), участвует в разговорах с игровым персонажем, отвечает на вопросы; с удовольствием слушает русскую народную песенку «Уж как я ль мою коровушку люблю…». |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова с.192.
|
|||
Бытовые приборы. |
Формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная |
Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Незнайки, беседа с ним), отвечает на вопросы игрового персонажа |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.198.
|
|||
Мы – космонавты. |
Познакомить с праздником – Днем космонавтики, профессиями – летчик, космонавт; упражнять в изображении предмета (ракета), состоящего из частей разной формы (заостренный цилиндр и четыре цилиндрических конуса у основания). |
Заинтересованно |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. С.205.
|
|||
Апрель |
|
|||||
Солнечные зайчики. |
Расширить представления о явлениях |
С интересом следит за появлением и движением солнечного зайчика от зеркала; беседует об отличии и сходстве лесного |
См. Комплексные занятия Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.211.
|
|||
Деревья |
Показать влияние |
Участвует в сезонных наблюдениях |
См. Комплексные занятия. Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.217.
|
|||
Кто построил этот дом? |
Формировать понятие «строитель»; |
Отвечает на вопросы педагога во время организационного момента; участвует в разговорах в процессе рассматривания сюжетной картинки; совместно |
См. Комплексные занятия. Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. С.224.
|
|||
Где мы живем? |
Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь |
Эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии знакомых домов, зданий, улиц, транспорта; отвечает на вопросы педагога; участвует |
См. Комплексные занятия. Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.229.
|
|||
Май |
|
|||||
Дождик песенку |
Продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой элементарные опыты; устанавливать причинно-следственные связи |
Эмоционально, заинтересованно наблюдает за опытами |
См. Комплексные занятия. Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.235.
|
|||
Шестиногие |
Учить устанавливать отличие бабочки |
Эмоционально, заинтересованно наблюдает за насекомыми на прогулке, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания |
См. Комплексные занятия. Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.241.
|
|||
Классификация предметов. |
различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой. |
Эмоционально, заинтересованно воспринимает задания педагога, которые он называет от лица игрового персонажа (зайчика, продавца магазина); отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения, классификации предметов. |
См. Комплексные занятия. Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.247.
|
|||
Наш друг светофор. |
д ать детям представление о работе светофора, о сигналах |
С интересом рассматривает иллюстрации, на которых представлено уличное движение, отвечает на вопросы педагога; участвует в разговорах во время сюжетной игры на макете «Дорога». |
См. Комплексные занятия. Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.253.
|
Объём образовательной нагрузки - 9 ч
Формирование элементарных математических представлений
Дата |
Тема |
Цель |
Целевые ориентиры |
Методиче-ское обеспече- ние |
||
Сентябрь |
||||||
Шар |
Закрепить умения |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.30. |
|||
Игра |
Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, пользуясь при этом словами большой, маленький. |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.38. |
|||
Путешествие в зоопарк. Цветочки. |
Закреплять умение различать количество предметов, пользуясь словами один, много, мало. Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить: |
Проявляет интерес Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П. Павлова, с.45. См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П .Павлова, с.51. |
|||
Октябрь |
||||||
Гусеницы и ле- |
Познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами: один, много, ни одного;обследовать круг осязательно-двигательным путем. |
Проявляет интерес играх. |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с. 58. |
|||
Колобок. |
Учить сравнивать круги по размеру (большой, маленький). |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова,.с.64. |
|||
Андрюша |
не и обозначать результат сравнения |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.71. |
|||
Путешествие в лес за грибами. |
Учить находить один |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.78. |
|||
Ноябрь |
||||||
Дворец |
Познакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках. |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.84. |
|||
Подвижные игры. |
Закрепить умения определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много»; различать и квадрат. |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.92. |
|||
Путешествие в лес. |
Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине. |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.павлова, с.97. |
|||
Круг |
Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке. |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.104. |
|||
Декабрь |
||||||
Кот и мыши. |
Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово поровну, ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку. |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.109. |
|||
Упражнение «Ёлочки». |
Учить сравнивать два предмета по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в речи слов:
|
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.117. |
|||
Подвижные игры |
Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы |
|
См. Комплексные занятия вторая группа/автсост. О.П.Павлова, с.123. |
|||
Подвижно-дидактические игры. |
Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение
|
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл.группа/авт сост. О.П. Павлова, с.131.
|
|||
Январь |
||||||
Подвижная игра. |
Познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами: шире, уже, одинаковый; строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать |
Участвует в разговорах во время рассматривания предметов – |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.137.
|
|||
Подвижно-дидактические игры. |
Продолжать знакомить с треугольником; учить сравнивать его с квадратом. |
п роявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.144. |
|||
Подвижная игра «Лошадка». |
с овершенствовать умение соотносить контур фигур на аппликации и детали, вырезаны из бумаги; учить ходьбе с перешагиванием через |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.151. |
|||
Подвижная игра «Птички». |
Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова: высокий, низкий, выше, ниже, приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.157. |
|||
Февраль |
||||||
Подвижная игра «Собери шишки». |
Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.163. |
|||
Подвижные игры. |
Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями: «больше», «меньше», «столько», «сколько». |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.169. |
|||
Подвижная игра «Маленькие и большие |
Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:больше, меньше, столько, сколько;учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.175. |
|||
Подвижные игры. |
Закреплять знание способов сравнения двух предметов |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П Павлова, с.182. |
|||
Март |
||||||
Подарок для мамы. Подвижные игры. |
Закреплять умение различать и называть части суток: утро,день, вечер, ночь; упражнять в ходьбе |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П. Павлова, с.187. |
|||
Подвижно-дидактические игры. |
Формировать умение различать количество звуков на слух |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/ авт сост. О.П.Павлова, с.194. |
|||
Подвижные игры. |
грань, огораживать пространство высоким забором. |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П. Павлова, с.199. |
|||
Подвижная игра «Зверята». |
Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру, |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П. Павлова, с.206. |
|||
Апрель |
|
|||||
Подвижные игры. |
Учить различать определенное количество движений и называть их словами один, много;совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.212. |
|||
Подвижно-дидактическая игра «Солнышко». |
Закреплять умение различать и называть части суток:утро, день, вечер, ночь;развивать мышление; учить находить закономерности в расположении предметов |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П. Павлова, с.219. |
|||
и дедушку». |
Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное |
Интересуется признаками предметов (большие и маленькие предметы). |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П Павлова, с.224.. |
|||
Подвижные игры |
Совершенствовать умение различать куб; развивать внимание, мышление, память, воображение. |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.231. |
|||
Май |
|
|||||
Игра «Хлопки». |
Формировать у детей основные компоненты готовности |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.236.
|
|||
Подвижно-дидактическая игра |
Формировать у детей основные компоненты готовности |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.243.
|
|||
День рождения доброй волшебницы. |
Совершенствовать умение различать |
Проявляет интерес |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост.О.П. Павлова, с. 249. |
|||
Игра «День рождения». |
Совершенствовать умения различать |
Эмоционально, заинтересованно откликается на игровую ситуацию «День рождения доброй волшебницы»; проявляет интерес к участию |
См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.254.
|
Планируемые результаты.
- Образовывать группу однородных предметов;
- различать один и много предметов;
- различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
- узнавать шар и куб;
- различать и называть предметы ближайшего окружения;
- называть имена членов семьи и воспитателей;
- узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;
- различать некоторые овощи, фрукты (1–2 вида);
- различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;
- поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверстника;
- сопровождать речью игровые и бытовые действия;
- слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
- слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы;
- рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
- умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все боль шие, все круглые предметы и т. д.);
- могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один
предмет из группы; - умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
- правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;
- различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
- понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска);
- понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».
Список литературы и материально- техническое обеспечение.
- Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. - М., 2002.
- Дыбина О.Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 1999.
- Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
- Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика - Синтез, 2005-2010.
- Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
- Кравченко Н.В. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Вторая младшая группа/ авт.- сост. О.В.Павлова и др.-Волгоград: Учитель, 2013.
Наглядно-дидактические пособия
Серия «Мир в картинках» (предметный мир)
- Авиация. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Посуда. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- День Победы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Мир в картинках» (мир природы)
- Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Высоко в горах. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Домашние животные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
- Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
- Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
- Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Насекомые, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Рептилии и амфибии, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
- Собаки—друзья и помощники. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Фрукты. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Цветы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Ягоды садовые, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Серия «Рассказы по картинкам»
- Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Колобок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Курочка Ряба. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Кем быть. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Профессии. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Мой дом. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
- В деревне. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Плакаты большого формата
- Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
- Фрукты. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.
Читайте также |
---|
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...
Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»
Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...