Примерная рабочая программа на основе общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы,
Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой по ФГОС
(вторая младшая группа)

 

 

Пояснительная записка.

Направление «Познавательное развитие» включает в себя образовательные области «Познание» (сенсорное развитие; формирование элементарных математических представлений, целостной картины мира, расширение кругозора).

Содержание образовательных областей по познавательному развитию направлено на развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие, овладение средствами взаимодействия с окружающими людьми, формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг. Эти цели достигаются через решение следующих задач:

– сенсорное развитие;

– формирование элементарных математических представлений;

– формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей;

– развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

– развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

– практическое овладение воспитанниками нормами речи;

– формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений.

развитие познавательного интереса, логического мышления, внимания, памяти;

- приобретение детьми дошкольного возраста знаний о множестве, числе, величине, форме, пространстве и времени как основ математического развития, формирование навыков и умений в счете, вычислениях, измерениях, моделировании;

- умение проявлять волевые усилия в процессе решения математических задач, воспитание аккуратности и самостоятельности.

Данная программа разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  • Конституция РФ, ст.43,72.
  • Конвенция о правах ребенка (1989 г.)
  • Закон РФ «Об образовании».
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по ООП ДО» (30 августа 2013г. №1014).
  • СанПиН 2.4.1.3049-13.
  • Устав ДОУ.
  • Приказ Минобрнауки России «Об утверждении ФГОС ДО (17.10.2013г. №1155).
  • Приказ ДОУ №135 от 26.12.2013г.
  • Основная примерная общеобразовательная программа «От рождения до школы».

При организации образовательной деятельности используются следующие формы: беседы, наблюдения, сюжетные игры, целевые прогулки, подвижно-дидактические игры, составление рассказов, рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок.

 

Объём образовательной нагрузки - 9 ч

Формирование целостной картины мира

 

Дата

Тема

                 Цель

Целевые ориентиры

Методическое обеспечение

Сентябрь

 

Ÿ Здравствуйте.

Познакомить с элементарными правилами поведения, этикой общения.

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча с игровым персонажем – колобком), отвечает на вопросы игрового персонажа, знакомится с ним,
называет свое имя; участвует в разговорах.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост Т.В.Ковригина.с.29.

 
  • Что нам осень подарила?

Расширить знания
о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет дождь, опадают листья, становится
холодно; развивать
сообразительность, мышление, активность.

Эмоционально, заинтересованно участвует в составлении рассказа об осени
по картинкам, отвечает на наводящие вопросы педагога; проявляет положительные эмоции при выполнении движений под стихотворный текст и музыкальное сопровождение; с интересом слушает новые стихи об осени (А. Плещеев «Миновало лето…»,М. Ходякова «Если на деревьях листья пожелтели…»

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П. Павло-ва, с .37.

 
  • «Листопад, листопад, засыпает старый сад...»

Ÿ Игрушки
в нашей комнате.

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов
(корень, стебель, листья, лепестки цветка); воспитывать любовь к природе, желание
заботиться о ней.

Познакомить с названиями игрушек групповой комнаты; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме; воспитывать партнерские отношения во время игры, аккуратность; развивать умение детей отгадывать предмет по описанию.

Проявляет интерес
к осенним деревьям, цветам, их особенностям, к простейшим взаимосвязям в природе, к прочитанным воспитателем стихотворениям
(И. Бунин «Лес, точно терем расписной…», В. Лунин «Осинку окрасила осень»); участвует
в сезонных наблюдениях, в выполнении физических упражнений под стихотворный текст; отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания предметов.

Проявляет интерес
к подвижным, совместным играм
с предметами,
отвечает на вопросы педагога, угадывает предмет по описанию, участвует в разговорах во время рассматривания предметов; использует

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост.О.П. Павлова. с.43.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.49.

Октябрь

 

Хорошо
у нас
в детском саду.

Закрепить знания детей о своем детском саде; учить ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения, рисовать палочкой некоторые детали; развивать чувство безопасности; воспитывать доброжелательное отношение, уважение к работникам
дошкольного учреждения, аккуратность, бережное отношение к предметам, самостоятельность в выполнении задания;

Участвует
в разговорах во время экскурсии по детскому саду, знаком
с некоторыми профессиями (медсестра, прачка, повар), имеет простейшие навыки организованного поведения в детском саду.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.56

 

Ÿ Где ночует солнце?

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие
связи явлений неживой природы (на небе солнышко – наступило утро; на небе
месяц и звезды –
наступила ночь); воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Эмоционально, заинтересованно наблюдает на прогулке
за явлениями неживой природы, участвует в обсуждениях увиденного, в игровой ситуации «Одевание куклы», отвечает на вопросы педагога.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.63.

 

Ÿ Кошка
и котенок.

Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять о них заботу, доброе отношение
к животным, самостоятельность в выполнении задания.

участвует в разговорах во время рассматривания картины «Кошка с котятами», отвечает на вопросы; активен при создании индивидуальных и коллективных композиций в лепке «Подарок любимому котенку»; проявляет эмоциональную отзывчивость на песню «Кошка».

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.69.

 

Ÿ Плоды фруктовых деревьев.

Закрепить знания
о фруктах, о способах их приготовления; учить проявлять гостеприимство, принимать личное участие
в элементарных трудовых процессах; воспитывать самостоятельность в выполнении задания.

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча игрового персонажа – бабушки), участвует в разговоре с игровым персонажем   (бабушкой).

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.77.

Ноябрь

 

Ÿ Ветер-
ветерок.

Побуждать детей
устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, с деревьев опадают листья; развивать слуховое
и зрительное внимание.

Эмоционально, заинтересованно наблюдает из окна и определяет признаки погоды, с помощью движений изображает дождь, ветер, отвечает на вопросы
педагога, участвует
в разговорах во время разговора о погоде, приметах осени.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.83.

 

Ÿ Как звери к зиме готовятся?

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей; воспитывать
желание заниматься творчеством, самостоятельность.

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действий в сюжетных играх, отвечает на вопросы воспитателя, участвует в разговорах во время продуктивной деятельности; использует знакомые приемы при выполнении аппликации.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова . с.90.

 

Ÿ Классификация
посуды.

Учить проводить
элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету, самостоятельно определять.

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием событий в игре «Посуда для повара, няни и девочки», отвечает на вопросы педагога; участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения и классификации предметов посуды.

Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.96.

 

Ÿ Наш семейный альбом.

Формировать представление о семье
и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; развивать в детях умение заниматься творчеством, самостоятельность; воспитывать у детей желание проявлять
заботу о родных
и близких; учить наклеивать изображение круглой формы.

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (беседа с куклой Катей); отвечает на вопросы педагога о семье, называет
членов семьи, их
имена, род занятий, называет свое имя; участвует в совместных играх («Чьи вещи?»).

Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.103.

Декабрь

 

Ÿ Наступила зима.

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего   периода.

в природе.

Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.108.

 

Ÿ Зима
в лесу.

Учить узнавать и называть животных,
живущих в лесу;
познакомить с зимующими и перелетными птицами; учить воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность, заботливое отношение к птицам.

Участвует в сезонных наблюдениях
во время целевой прогулки, отвечает на вопросы педагога во время беседы
«Зима в лесу»; с интересом слушает стихи
о птицах.

Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.115.

 

Ÿ Магазин
одежды.

Дать понятие обобщающего слова одежда;учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды, лепить предмет, состоящий из двух частей: крючка и палочки, соединять части, плотно прижимая их друг к другу; воспитывать аккуратность и внимание
к своему внешнему
виду, активность.

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча почтальона, прочтение письма от Незнайки), отвечает на вопросы педагога; участвует
в разговорах во время классификации одежды, в игре «Кто быстрее?».

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.122.

 

Ÿ Праздник с игрушками.

Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщать к русской праздничной культуре; учить передавать в аппликации образ игрушки, изображать предмет из нескольких частей, располагать детали в порядке уменьшающейся величины; воспитывать активность, наблюдательность, самостоятельность.

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (праздник с игрушками), отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время праздника.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.128.

   

                    Январь

   
 

Ÿ День
и ночь.

Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам
и действиям времени; формировать навыки аккуратности в действиях с предметами.

Участвует в совместной беседе о временах суток, отвечает на вопросы педагога.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.136.

 

Ÿ Дикие
животные.

Формировать умения узнавать, называть
и различать особенности внешнего вида
и образа жизни диких животных.

Отвечает на вопросы педагога, участвует в разговоре о диких животных во время рассматривания панно «Зимний лес», отгадывает загадки о животных.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.142.

 

Ÿ Новоселье.

Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (новоселье куклы); отвечает на вопросы педагога.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.150.

 

Ÿ Поможем
зайке.

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам; воспитывать заботливое отношение к представителям живой природы, наблюдательность, активность, самостоятельность.

Проявляет интерес
к различным видам игр, с интересом
рассматривает картинки с изображением диких животных, отвечает на вопросы педагога; участвует
в разговорах во время дидактической игры «Дикие животные».

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.156.

   

                     Февраль

   
 

Ÿ Большие
и маленькие звездочки.

Продолжить знакомство с объектами неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами; воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Отвечает на вопросы, участвует в разговоре во время беседы об объектах и явлениях неживой природы; проявляет интерес к простейшим взаимосвязям
в природе; участвует в наблюдении из окна.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова. с.162.

 

Ÿ Мы поздравляем
наших пап.

Познакомить с государственным праздником – Днем защитника Отечества; воспитывать доброе отношение к папе.

С интересом слушает рассказ педагога
о празднике пап,
стихотворения:
С. Маршак «Поднимаясь, мчатся вдаль…».

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост.О. П.Павловас.168.

 

Ÿ Самолет построим сами.

Познакомить с основными видами транспорта: воздушным, водным, наземным; формировать умение дифференцировать транспорт по назначению (грузовой, пассажирский), различать основные части транспорта (кузов,
кабина, колеса, руль и т. д.).

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях (встреча
с игровым персонажем – котом), отвечает на вопросы
игрового персонажа
(Кота), педагога; участвует в разговорах о транспорте; отгадывает загадки; активен в лепке
деталей транспорта
(колес, руля).

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова

с.173.

               .

 

Ÿ «Мамы всякие
нужны!».

отношение к маме,
бабушке, желание
заботиться о них, защищать, помогать;
развивать творческие способности.

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в играх-драматизациях
отвечает на вопросы педагога во время беседы о мамах и бабушках; рассматривает выставку вязаных изделий; слушает стихотворение
В. Нестеренко «Мама, бабушка, сестра…».

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост., О.П.Павлова.

с.180.

                

              

   

                     Март

   
 

Ÿ Едем
в гости
к бабушке.

Познакомить с признаками весны (солнышко светит ярче,
капель, на дорожках тает снег); развивать наблюдательность, умение задумывать
содержание своей лепки, самостоятельность, творческие
способности.

Эмоционально, заинтересованно наблюдает на прогулке изменения, происходящие в природе
с наступлением весны; отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время сюжетной игры-путешествия.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова.

с.186.    

                

 

Ÿ Кто живет рядом с нами?

Познакомить с характерными особенностями внешнего вида,
поведения, образа жизни домашних животных и их детенышей по описанию; воспитывать заботливое отношение к домашним животным.

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча с игровым персонажем – бабушкой), участвует в разговорах с игровым персонажем, отвечает на вопросы; с удовольствием слушает русскую народную песенку «Уж как я ль мою коровушку люблю…».

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова

с.192.    

                

 

Ÿ Бытовые приборы.

Формировать понятие «бытовые приборы»; учить дифференцировать бытовые приборы по их назначению (утюг гладит, пылесос собирает пыль, стиральная
машина стирает).

Эмоционально, заинтересованно следит за развитием действия в игре-драматизации (встреча Незнайки, беседа с ним), отвечает на вопросы игрового персонажа
(Незнайки), участвует в разговорах во время рассматривания бытовых приборов.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова.

с.198.    

              

 

Ÿ Мы – космонавты.

Познакомить с праздником – Днем космонавтики, профессиями – летчик, космонавт; упражнять в изображении предмета (ракета), состоящего из частей разной формы (заостренный цилиндр и четыре цилиндрических конуса у основания).

Заинтересованно
слушает рассказ педагога о Дне космонавтики, отгадывает загадки, отвечает на вопросы педагога.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова.

С.205.   

                

   

                 Апрель

 

              

 

Ÿ Солнечные зайчики.

Расширить представления о явлениях
неживой природы: солнечный свет, солнечное тепло; учить устанавливать зависимость состояния природы от смены времен года; воспитывать бережное отношение к природе, желание сохранять ее красоту.

С интересом следит за появлением и движением солнечного зайчика от зеркала; беседует об отличии и сходстве лесного
и солнечного зайчиков; отвечает на вопросы педагога, участвует в игре с солнечными зайчиками
с помощью зеркала.

См. Комплексные занятия   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова.

с.211.    

                

 

Ÿ Деревья
и кустарники
на нашем участке.

Показать влияние
солнечного света
и воды на рост деревьев, кустарников, цветов; воспитывать чувство красоты
и потребность заботы о природе.

Участвует в сезонных наблюдениях
во время прогулки,
в разговорах о деревьях и кустарниках на участке; сравнивает ветки деревьев
на улице и в группе
(в стакане с водой); эмоционально откликается на предложение сделать для птиц скворечники.

См. Комплексные занятия. Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова.

с.217.    

                

 

Ÿ Кто построил этот дом?

Формировать понятие «строитель»;
совершенствовать умение сравнивать
и подбирать предметы по цвету и размеру.

Отвечает на вопросы педагога во время организационного момента; участвует в разговорах в процессе рассматривания сюжетной картинки; совместно
с педагогом пытается составлять рассказ по картинке.

См. Комплексные занятия.   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова.

С.224.   

              

 

Ÿ Где мы живем?

Формировать понятие «город»; познакомить с достопримечательностями города; побуждать делиться впечатлениями; воспитывать любовь
к своей малой родине, городу.

Эмоционально, заинтересованно рассматривает иллюстрации и фотографии знакомых домов, зданий, улиц, транспорта; отвечает на вопросы педагога; участвует
в разговорах во время рассматривания изображений.

См. Комплексные занятия.   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова.

с.229.    

                            

   

                     Май

 

              

 

Ÿ Дождик песенку
поет.

Продолжать знакомить со свойствами воды; учить проводить с водой   элементарные опыты; устанавливать причинно-следственные связи
(солнце светит, тает снег, текут ручьи).

Эмоционально, заинтересованно наблюдает за опытами
с водой, которые проводит педагог; отвечает на вопросы, участвует в беседе
о свойствах воды.

См. Комплексные занятия. Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова.

с.235.    

              

 

Ÿ Шестиногие
малыши.

Учить устанавливать отличие бабочки
от жука (у бабочки яркие, большие, красивые крылья, усики, хоботок, бабочка ползает, летает; у жука твердые крылья, жуки ползают и летают.

Эмоционально, заинтересованно наблюдает за насекомыми на прогулке, отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах во время рассматривания
и сравнения насекомых.

См. Комплексные занятия. Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова.

с.241.    

              

 

Ÿ Классификация предметов.

различия между предметами, которые созданы руками человека и самой природой.

Эмоционально, заинтересованно воспринимает задания педагога, которые он называет от лица игрового персонажа (зайчика, продавца магазина); отвечает на вопросы, участвует в разговорах во время рассматривания, сравнения, классификации предметов.

См. Комплексные занятия.   Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова.

с.247.    

            

 

Ÿ Наш друг светофор.

д ать детям представление о работе светофора, о сигналах
для машин и людей; учить различать
сигналы светофора, составлять предмет из нескольких частей, соблюдая определенную последовательность.

С интересом рассматривает иллюстрации, на которых представлено уличное движение, отвечает на вопросы педагога; участвует в разговорах во время сюжетной игры на макете «Дорога».

См. Комплексные занятия. Вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова.

с.253.    

            

 

 

Объём образовательной нагрузки - 9 ч

Формирование элементарных математических представлений

 

Дата

Тема

                 Цель

Целевые ориентиры

Методиче-ское обеспече-

ние

Сентябрь

 

Ÿ Шар
и куб.

Закрепить умения
различать и называть шар (шарик) и куб
(кубик).

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар
и кубик).

См. Комплексные занятия   вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.30.

 

Ÿ Игра
«Подбери клубочек».

Закреплять умение различать контрастные предметы по размеру, пользуясь при этом словами большой, маленький.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами
ближайшего окружения (игрушки кошка и котенок).

См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.38.

 

Ÿ Путешествие в зоопарк.

Ÿ Цветочки.

Закреплять умение различать количество предметов, пользуясь словами один, много, мало.

Познакомить со способами составления групп из отдельных предметов и выделения из группы одного предмета; учить:
понимать значения слов: много, один, ни одного.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх («Поезд», «Много – мало», «Сколько?», «Веселый рыболов»).

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; участвует в разговорах во время рассматривания игровых материалов, отвечает на вопрос педагога «Сколько предметов?»; проявляет положительные эмоции при физической активности.

См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.

Павлова, с.45.

См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П .Павлова, с.51.

Октябрь

 

Ÿ Гусеницы и ле-
сенка.

Познакомить с кругом; учить отвечать на вопрос «сколько?», определять совокупности словами: один, много, ни одного;обследовать круг осязательно-двигательным путем.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических

играх.

См. Комплексные занятия вторая   младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с. 58.

 

Ÿ Колобок.

Учить сравнивать круги по размеру (большой, маленький).

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова,.с.64.

 

Ÿ Андрюша
и цыпленок. Дорожки.

не и обозначать результат сравнения
словами: длинный – короткий, длиннее – короче; строить дорожки, варьируя их по длине, пристраивать кирпичики разными гранями; закреплять умение различать количество предметов, пользуясь при этом словами: один, много, мало.

Проявляет интерес
к участию в совместных развивающих, малоподвижных играх, отвечает
на вопросы педагога во время игр.

См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.71.

 

Ÿ Путешествие в лес за грибами.

Учить находить один
и много предметов
в специально созданной обстановке,
отвечать на вопрос «сколько?», используя слова: один, много; сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения.

Проявляет интерес
к выполнению сюжетных физических упражнений, к участию в подвижной игре «Волшебный клубочек», отвечает
на вопросы педагога; принимает инструкцию педагога
на выполнение упражнений.

См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.78.

Ноябрь

 

Ÿ Дворец
и мебель для Царевны Несмеяны.

Познакомить с квадратом; учить различать круг и квадрат, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (кукольная мебель, шар и кубик).

См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.84.

 

Ÿ Подвижные игры.

Закрепить умения определять количество предметов (один и много), пользоваться понятиями «один», «много»; различать
и называть круг

и квадрат.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (шар
и кубик); участвует
в разговорах во время рассматривания предметов (шар
и кубик).

См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.92.

 

Ÿ Путешествие в лес.

Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковые по длине.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением (мебель для игрушек).

См. Комплексные занятия вторая   младшая группа/автсост. О.П.павлова, с.97.

 

Ÿ Круг
и квадрат.

Закреплять умение различать и называть круг и квадрат; совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, находить один и много предметов в окружающей обстановке.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (круглые и квадратные предметы).

См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.104.

Декабрь

 

Ÿ Кот и мыши.

Учить сравнивать две разные группы предметов способом наложения, понимать слово поровну, ориентироваться в расположении частей собственного тела, различать правую и левую руку.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением.

См. Комплексные занятия вторая младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.109.

 

Ÿ Упражнение «Ёлочки».

Учить сравнивать два предмета по длине, изображать елочки, используя выразительность движений; развивать творческое воображение, мелкую моторику; активизировать употребление в речи слов:
короткий, длинный, низкий, высокий.

 

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (ёлочка, елочные украшения); участвует в разговорах во время рассматривания предметов
(ёлочки и ёлочных украшений); отвечает на вопросы педагога о новогоднем празднике.

См. Комплексные занятия вторая   младшая группа/автсост. О.П.Павлова, с.117.

 

Ÿ Подвижные игры

Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, используя приемы
наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами: широкий, узкий, шире,уже; изменять сконструированную постройку
по высоте, называть детали конструктора – кирпичики, кубики.


Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; справляется с интеллектуальной задачей в дидактической игре «Закрой домик»; отгадывает загадку; активен при создании постройки «Ворота».

См. Комплексные занятия вторая группа/автсост. О.П.Павлова, с.123.

 

Ÿ Подвижно-дидактические игры.

Совершенствовать умения сравнивать два предмета по ширине, две равные группы предметов способом наложения; закреплять умение
различать и называть круг и квадрат.

              

 

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; участвует в разговорах
во время игр, отвечает на вопросы педагога, слушает рассказ педагога о белочке
и зайчике.

См. Комплексные занятия вторая мл.группа/авт сост. О.П.

Павлова, с.131.

            

      

 

Январь

 

Ÿ Подвижная игра.

Познакомить с треугольником; учить различать и называть фигуру, пользоваться словами: шире, уже, одинаковый; строить ворота низкие, высокие, разбирать постройки, складывать
материал в коробки; упражнять в ходьбе парами и беге врассыпную; закреплять навыки: сравнивать два предмета по ширине, прокатывать мяч друг другу,
подлезать под дугу.

Участвует в разговорах во время рассматривания предметов –
треугольника и предметов, похожих
на него по форме; использует разные способы обследования предметов разной формы; способен самостоятельно выполнять элементарное поручение
(убрать строительный материал); выполняет постройки ворот в нескольких вариантах.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.137.

            

                

              

      

                

            

            

 

Ÿ Подвижно-дидактические игры.

Продолжать знакомить с треугольником; учить сравнивать его с квадратом.

п роявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, отвечает на вопросы
педагога; проявляет интерес к окружающим предметам разной формы.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.144.

 

Ÿ Подвижная игра «Лошадка».

с овершенствовать умение соотносить контур фигур на аппликации и детали, вырезаны из бумаги; учить ходьбе с перешагиванием через
препятствия; изменять постройку, преобразовывая ее в высоту, длину, ширину; выделять части построек, рассказывать, из каких деталей они состоят.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижных, дидактических играх; проявляет эмоциональную отзывчивость на игровую ситуацию с лошадкой; выполняет постройку, самостоятельно изменяет ее размер; отвечает на вопросы педагога в ходе игр и конструирования.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.151.

 

Ÿ Подвижная игра «Птички».

Познакомить с приемами сравнения двух предметов по высоте; учить понимать слова: высокий, низкий, выше, ниже, приземляться на полусогнутые ноги при спрыгивании; совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом приложения
и пользоваться словами: помногу, поровну, одинаково, столько, сколько.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; участвует в разговорах во время рассматривания предметов разной высоты, детей разного роста, в дидактических играх
с петушком; использует разные способы обследования предметов; отвечает на вопросы педагога
по теме занятия.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.157.

   

                 Февраль

   
 

Ÿ Подвижная игра «Собери шишки».

Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, двух равных групп предметов способом наложения
и приложения, в ходьбе переменным шагом через шнур,
в беге врассыпную; учить бросать мяч через шнур, подлезать под шнуром, не касаясь руками пола, выполнять усложненную конструкцию, украшать постройку.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется предметами ближайшего окружения, их назначением, свойствами (игрушечный теремок для матрешки); участвует в разговорах во время рассматривания теремка; выполняет постройку по образцу, украшает
ее, отвечает на вопросы педагога.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.163.

 

Ÿ Подвижные игры.

Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнения выражениями: «больше», «меньше», «столько», «сколько».

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.169.

 

Ÿ Подвижная игра «Маленькие и большие
ножки».

Учить сравнивать две неравные группы предметов, обозначать результаты сравнения словами:больше, меньше, столько, сколько;учить ходить и бегать по кругу, сохранять устойчивое равновесие при ходьбе по уменьшенной площади, мягко приземляться в прыжках с продвижением вперед; формировать
умение правильно
называть детали строительного набора, играть с постройками.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижных
и дидактических играх; участвует
в разговорах во время одевания кукол на прогулку, конструирования мебели для них.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.175.

 

Ÿ Подвижные игры.

Закреплять знание способов сравнения двух предметов
по длине, ширине,
высоте, обозначая
результаты соответствующими словами.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических играх.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П Павлова, с.182.

   

                       Март

   
 

Подарок для мамы.

Ÿ Подвижные игры.

Закреплять умение различать и называть части суток: утро,день, вечер, ночь; упражнять в ходьбе
и беге по кругу, в ползании по скамейке на ладонях; учить бросать мяч о землю двумя руками, доводить начатое дело до конца; формировать доброе отношение к своей маме, желание сделать приятное.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижных дидактических играх; называет части суток; самостоятельно конструирует пред-меты (по замыслу);
отвечает на вопросы педагога, отгадывает загадки.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П. Павлова, с.187.

 

Ÿ Подвижно-дидактические игры.

Формировать умение различать количество звуков на слух
(много иодин);закреплять способы сравнения предметов.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; отвечает на вопросы педагога, рассматривает сюжетную картинку; проявляет положительные эмоции
при физической активности во время подвижных игр.

См. Комплексные занятия вторая мл.   группа/ авт сост. О.П.Павлова, с.194.

 

Ÿ Подвижные игры.

грань, огораживать пространство высоким забором.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; активен при создании индивидуальной композиции аппликации «Цыпленок», постройки «Загон для
лошадок»; проявляет положительные
эмоции при физической активности.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П. Павлова, с.199.      

 

Ÿ Подвижная игра «Зверята».

Упражнять в умении сравнивать два предмета по размеру,
обозначать результаты сравнения словами«большой», «маленький», в ходьбе
колонной по одному,
в прыжках с места; учить бегать врассыпную.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П. Павлова, с.206.      

   

                 Апрель

 

       

 

Ÿ Подвижные игры.

Учить различать определенное количество движений и называть их словами один, много;совершенствовать умение составлять группу предметов из отдельных предметов и выделять один предмет
из группы; развивать внимание и мышление.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижных, дидактических, развивающих играх;
конструирует ворота для машины по образцу; отвечает на вопросы педагога.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.212.                    

 

Ÿ Подвижно-дидактическая игра «Солнышко».

Закреплять умение различать и называть части суток:утро, день, вечер, ночь;развивать мышление; учить находить закономерности в расположении предметов
и воспроизводить их.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П. Павлова, с.219.      

 

и дедушку».
Ÿ Подвижно-дидактическая игра «Будь внимателен».

Закреплять умение сравнивать две равные группы предметов способами наложения и приложения; учить определять пространственное
расположение предметов, используя предлоги на, под, в
и т. д.

Интересуется признаками предметов (большие и маленькие предметы).

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П Павлова, с.224..            

 

Ÿ Подвижные игры

Совершенствовать умение различать
и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник,

куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх.

   См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.231.                    

   

                     Май

 

          

 

Ÿ Игра «Хлопки».

Формировать у детей основные компоненты готовности
к успешному математическому развитию: социальный, психологический, эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; отвечает на вопросы педагога, участвует в разговорах .

См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.236.               

    

 

Ÿ Подвижно-дидактическая игра
«Смотри
и делай».

Формировать у детей основные компоненты готовности
к успешному математическому развитию   социальный, психологический, эмоционально-волевой; помочь каждому ребенку почувствовать удовлетворенность процессом обучения.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх .

  См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост. О.П.Павлова, с.243.               

                  

 

Ÿ День рождения доброй волшебницы.

Совершенствовать умение различать
и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление.

Проявляет интерес
к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх; интересуется свойствами песка.

     См. Комплексные занятия вторая мл. группа/автсост.О.П.               

Павлова, с. 249.                          

 

Ÿ Игра «День рождения».

Совершенствовать умения различать
и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, куб; развивать внимание, мышление, память, воображение.

Эмоционально, заинтересованно откликается на игровую ситуацию «День рождения доброй волшебницы»; проявляет интерес к участию
в совместных дидактических и подвижно-дидактических играх; отвечает на вопросы педагога.

  См. Комплексные занятия вторая мл.   группа/автсост. О.П.Павлова, с.254.               

                  

      

Планируемые результаты.

  • Образовывать группу однородных предметов;
  • различать один и много предметов;
  • различать большие и маленькие предметы, называть их размер;
  • узнавать шар и куб;
  • различать и называть предметы ближайшего окружения;
  • называть имена членов семьи и воспитателей;
  • узнавать и называть некоторых домашних и диких животных, их детенышей;
  • различать некоторые овощи, фрукты (1–2 вида);
  • различать некоторые деревья ближайшего окружения, природные сезонные явления;
  • поделиться информацией, пожаловаться на неудобство, на негативные действия сверстника;
  • сопровождать речью игровые и бытовые действия;
  • слушать небольшие рассказы без наглядного сопровождения;
  • слушать доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы, при повторном чтении проговаривать слова, небольшие фразы;
  • рассматривать иллюстрации в знакомых книжках с помощью педагога.
  • умеют группировать предметы по цвету, размеру, форме (отбирать все красные, все боль­ шие, все круглые предметы и т. д.);
  • могут составлять при помощи взрослого группы из однородных предметов и выделять один
    предмет из группы;
  • умеют находить в окружающей обстановке один и много одинаковых предметов;
  • правильно определяют количественное соотношение двух групп предметов; понимают конкретный смысл слов «больше», «меньше», «столько же»;
  • различают круг, квадрат, треугольник, предметы, имеющие углы и круглую форму;
  • понимают смысл обозначений: вверху - внизу, впереди - сзади, слева - справа, на, над - под, верхняя - нижняя (полоска);
  • понимают смысл слов «утро», «вечер», «день», «ночь».

 

 

Список литературы и материально- техническое обеспечение.

  1. Дыбина О.Б. Предметный мир как источник познания социальной действительности. — Самара, Дыбина О.Б. Ребенок и окружающий мир. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  2. Дыбина О.Б. Предметный мир как средство формирования творчества детей. - М., 2002.
  3. Дыбина О.Б. Что было до... Игры-путешествия в прошлое предметов. — М., 1999.
  4. Ривина Е.К. Знакомим дошкольников с семьей и родословной. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  5. Саулина Т.Ф. Три сигнала светофора. Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения. — М.: Мозаика-Синтез, 2009-2010.
  6. Соломенникова О.А. Экологическое воспитание в детском саду. — М.: Мозаика - Синтез, 2005-2010.
  7. Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2007-2010.
  8. Кравченко Н.В. Занятия на прогулке с малышами.- М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  9. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы. Вторая младшая группа/ авт.- сост. О.В.Павлова и др.-Волгоград: Учитель, 2013.

 

Наглядно-дидактические пособия

Серия «Мир в картинках» (предметный мир)

  1. Авиация. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  2. Автомобильный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  3. Бытовая техника. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  4. Водный транспорт. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  5. Инструменты домашнего мастера. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  6. Музыкальные инструменты. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  7. Офисная техника и оборудование. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  8. Посуда. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  9. Спортивный инвентарь. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  10. Школьные принадлежности. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  11. День Победы. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Мир в картинках» (мир природы)

  1. Арктика и Антарктика. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  2. Высоко в горах. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  3. Деревья и листья. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  4. Домашние животные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  5. Домашние птицы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
  6. Животные — домашние питомцы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
  7. Животные жарких стран. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  8. Животные средней полосы, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
  9. Космос. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  10. Морские обитатели. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  11. Насекомые, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  12. Овощи. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  13. Рептилии и амфибии, — М.: Мозаика-Синтез, 2005—2010.
  14. Собаки—друзья и помощники. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  15. Фрукты. - М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  16. Цветы. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  17. Ягоды лесные. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  18. Ягоды садовые, — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Серия «Рассказы по картинкам»

  1. Времена года. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  2. Зима. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  3. Осень. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  4. Весна. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  5. Лето. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  6. Колобок. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  7. Курочка Ряба. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  8. Репка. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  9. Теремок. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  10. Зимние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  11. Летние виды спорта. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  12. Великая Отечественная война в произведениях художников. — М.; Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  13. Защитники Отечества. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  14. Кем быть. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  15. Профессии. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  16. Мой дом. - М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  17. Родная природа. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.
  18. В деревне. — М.: Мозаика-Синтез, 2005-2010.

Плакаты большого формата

  1. Овощи. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.
  2. Фрукты. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Лэпбук «Домашние животные»

Лэпбук «Домашние животные» Дети в дошкольном возрасте очень любят домашних животных. Современные дети очень мало контактируют с домашними животными, т.к. живут...

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя»

Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Казань, любимая моя» Программные задачи: познакомить детей с историей родного города, с архитектурно-историческим центром Казанского...

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес»

Занятие для детей средней группы «За здоровьем в лес» Игра. Задачи: 1. Развивать все компоненты детской игры (обогащать тематику и виды игр...

Читайте также

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам…

Развлечение в младшей разновозрастной группе «Осень в гости к нам пришла» Цель: закрепить и уточнить знания детей о природе. Задачи: - закрепление знания...

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей…

Методическое пособие для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений и родителей «Её величество - ловкость»

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой…

Сценарий к празднику «День Победы» в старшей группе «Солдаты Великой Победы!» Цель: формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста посредством...