Вариативная программа
«История моего села – моя история»
Монтессори группа
Пояснительная записка
Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
На протяжении всего дошкольного детства наряду с игровой деятельностью, огромную актуальность в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность – как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под руководством взрослого.
Цель:привить у детей любовь к родному селу и познакомить их с историей села Спасского. Создать условия для духовно ценностной и практической ориентации ребенка в окружающем мире; Воспитывать гражданское самосознание через ознакомление с историей, природой и культурой родного села
Направленность программы: Познавательно-речевое, доминирующая область: «Познание».
Задачи:
Выяснить:
1. Как появилось наше село?
2. Всегда ли оно было с таким количеством жителей?
3. Кто является старожилами села?
4. Что послужило толчком для образования и роста села?
5. Какая улица считается основанием села и почему ее так назвали?
6. Что, в какое время и зачем было построено?
1. «Где мы живём?"
№ |
Образовательная деятельность |
Месяц |
Тема |
Цель |
Свободная обр. деятельность. |
1 |
Познание |
Сентябрь |
«Первооткрыватели Дальнего Востока» |
Формировать у детей представление о первооткрывателях Дальнего Востока» |
Рассматривание иллюстрации о Дальнем Востоке |
2 |
Познание |
Сентябрь |
« Происхождение села и его названия» |
Расширить представление детей о селе Спасском. |
Разучивание стихотворения « Уголок родной». |
3 |
Познание |
Октябрь |
«Посещение села цесаревичем Николаем II» |
Расширить представление детей об исторических данных. |
Дидактическая игра «Собери национальный костюм» |
4 |
Познание |
Октябрь |
«Память о героях гражданской войны» |
Расширить представление детей о героях Гражданской войны с. Спасского. |
Составление генеалогического дерева. |
5 |
Познание |
Ноябрь |
« Установление советской власти» |
Расширить представление детей об исторических данных. |
Дидактическая игра «Составь фамилию». |
6 |
Познание |
Ноябрь |
«Наши земляки на фронте» |
Формировать у детей представление об участие наших односельчан в ВОВ. |
Чтение произведения К. Г. Паустовского «Солдатская сказка» |
2. «Село, в котором я живу»
№ |
Образовательная деятельность |
Месяц |
Тема |
Цель |
Свободная обр. деятельность. |
1 |
Познание |
Декабрь |
Памятник «Родина- мать» |
Расширить представление детей о истории возникновения памятника. |
Изучение пословиц о Родине – матери. |
2 |
Познание |
Декабрь |
Памятник Герою Советского Союза Косова В. Н. |
Расширить представление детей о истории возникновения памятника. |
Чтение биографии. |
3 |
Познание |
Январь |
Спасо-Преображенский храм |
Расширить представление детей о истории возникновения храма. |
Экскурсия. |
4 |
Познание |
Январь |
МОУ СОШ №8 |
Расширить представление детей о истории возникновения школы. |
Экскурсия. |
5 |
Познание |
Февраль |
«Ханкайский заповедник» |
Расширить представление детей о истории возникновения заповедника. |
Рассматривание иллюстрации животных заповедника. |
6 |
Познание |
Февраль |
КГБУЗ "Спасская центральная районная поликлиника" |
Расширить представление детей о истории возникновения больницы. |
Экскурсия. |
3. «Кладовая села»
№ |
Образовательная деятельность |
Месяц |
Тема |
Цель |
Свободная обр. деятельность. |
1 |
Познание |
Март |
Профессия «Почтальон» |
Познакомить детей с почтой и её функциями. |
Художественное творчество «Почтальон» |
2 |
Познание |
Март |
Профессия «Мед. работник» |
Познакомить детей с разной специализацией мед. работника. |
Дидактическая игра «Профессии» |
3 |
Познание |
Апрель |
Профессия «Учитель» |
Познакомить детей с специализацией педагогов. |
Разучивание стихотворение «Не смейте забывать учителей» |
4 |
Познание |
Апрель |
Профессия «Библиотекарь» |
Познакомить детей с работай библиотекаря. |
Разучивание стихотворение В.И. Терешин «Я книги выбираю» |
5 |
Познание |
Май |
Профессия «Продавец» |
Познакомить детей с работой продавца. |
Разучивание стихотворение «Много есть профессий разных» |
6 |
Познание |
Май |
Сельсовет |
Познакомить детей с системой работы сельсовета. |
Художественное творчество «Кем я хочу быть». |
Читайте также |
---|
Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе…
Конспект занятия по изобразительной деятельности (тестопластика) в подготовительной к школе группе Тема: «Скворушки» Цель. Формировать навыки работы с соленым тестом. Задачи: учить приемам...
Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста…
Развитие представлений о форме предметов у детей старшего дошкольного возраста посредством игр-головоломок Одна из важнейших задач воспитания ребенка — его интеллектуальное...
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего…
Районное методическое объединение: «Дидактическая игра как форма обучения детей раннего дошкольного возраста» (из опыта работы) Известный педагог А.С. Макаренко писал: «Игра...