Сайт для воспитателей детских садов




( 13 Голосов ) 

 

Формирование основ безопасности жизнедеятельности

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач:

  1. Обогащение представлений детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
  2. Ознакомление детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
  3. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
  4. Развитие умений и навыков безопасного поведения у детей в разнообразных опасных ситуациях.

Методы: беседа и совместная деятельность, развивающие практические и игровые ситуации, сюжетно-ролевые, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

1. Ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, узнает как можно больше об опасных и безопасных ситуациях, с удовольствием слушает рассказы, сказки и стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки.

2. В повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения. Умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций.

3. Осуществляет перенос опыта безопасного поведения в игру (объясняет кукле основные источники и виды опасности в быту, на улице в природе, в общении с незнакомыми людьми; обучает ее способам безопасного поведения, предупреждает), самостоятельно соблюдает данные правила во взаимодействии со сверстниками.

4. Умеет в угрожающих жизни и здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого.

 

Перспективное планирование

 

Месяц Тема занятия Цель занятия Источник
1 Сентябрь Адаптация детей к новым условиям.
2 Подготовка информационных справок на начало учебного года.
3   «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице. Научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 42
4 «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми дома» Рассмотреть и обсудить с детьми такие опасные ситуации, как контакты с чужими людьми, научить их правильно себя вести в таких случаях. Стр. 46
5 Октябрь «Ребенок и его старшие приятели» Научить ребенка говорить «нет», если старший приятель попытается вовлечь его в опасную ситуацию. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 52
6 «Пожароопасные предметы» Помочь детям хорошо запомнить основную группу пожароопасных предметов, которыми нельзя самостоятельно пользоваться как в городе, так и в сельской местности. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 54
7 «Использование и хранение опасных предметов» Рассказать детям, что существует много предметов, которыми надо уметь пользоваться, и что они должны храниться в специально отведенных местах. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 58
8 «Пожар» Познакомить детей с номером телефона «01», по которому надо звонить в случае пожара. Стр. 61
9 Ноябрь 31.10- 07.11   Осенние каникулы
10   «Балкон, открытое окно и другие бытовые опасности» Расширить представления детей о предметах, которые могут служить источниками опасности в доме. Дети должны знать, что нельзя самим открывать окна и выглядывать из них, выходить на балкон и играть там. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 66
    «Будем беречь и охранять природу» Воспитывать у детей природоохранное поведение; развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 73
«Съедобные и несъедобные: грибы» Научить детей различать грибы (съедобные, несъедобные) по внешнему виду. Стр. 77
11 Декабрь «Контакты с животными» Объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 83
«Как устроено тело человека» Ознакомить детей с тем, как устроено тело человека. Стр. 84
«Как мы дышим» Ознакомить детей с органами дыхания. Стр. 90
25.12 – 31.12 Зимние каникулы
12 Январь 01.01 – 10.01 Зимние каникулы
«Отношение к больному человеку» Стараться пробудить в них чувство сострадания, стремление помочь больным, одиноким, пожилым людям. Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина Безопасность «Детство – пресс» -2002г.Стр. 95
    «Микробы и вирусы» Дать детям элементарные представления об инфекционных болезнях и их возбудителях (микробы, вирусы) Стр. 96
«Здоровье и болезнь» Научить детей заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью. Стр. 97
  Февраль «Личная гигиена» Развить у детей понимание значения и необходимости гигиенических процедур. Стр. 98
«Витамины и полезные продукты» Рассказать детям о пользе витаминов и их значении для здоровья человека. Стр. 101
«Режим дня» Сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Стр. 106
Дополнительные каникулы
Март «Спорт» Способствовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни: занятия спортом очень полезны для здоровья человека Стр. 109
«Конфликты между детьми» Научить детей самостоятельно разрешать межличностные конфликты, учитывая при этом состояние и настроение другого человека. Уметь уступать, договариваться, извиняться. Стр. 111
«В городском транспорте» Познакомить детей с правилами этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Стр. 114
24.03 – 31.03 Весенние каникулы
  Апрель «К кому можно обратиться за помощью, если ты потерялся на улице» Дети должны усвоить, если они потерялись на улице, то обращаться за помощью можно не к любому взрослому, а только к полицейскому, военному, продавцу. Стр. 129
«Знаешь ли ты свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь?» Дети должны запомнить и твердо знать свой адрес или хотя бы уметь обозначить ориентиры, которые помогут найти их место жительства. Стр. 130
«Витамины и полезные продукты» Продолжать рассказывать о пользе витаминов и их значении для человека. Стр. 101
«Будем беречь и охранять природу» Развивать представления о том, какие действия вредят природе, портят ее, а какие способствуют ее восстановлению. Стр. 73
  Май «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице» Обсудить с детьми типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить ребенка правильно себя вести в таких ситуациях. Стр. 42
«В городском транспорте» Закрепить правила этичного и безопасного поведения в городском транспорте. Стр. 114
15.05 – 31.05 Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ

 

Социально – нравственное воспитание

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач: воспитание доброжелательного отношение к взрослым и детям: быть приветливым, проявлять интерес к действиям и поступкам людей; развивать эмоциональную отзывчивость к взрослым и детям: понимать отдельные в мимике, жестах или интонации голоса; воспитывать культуру общения со взрослыми и сверстниками, желание по побуждению или показу старших выполнять правила: здороваться, прощаться, благодарить за услугу, общаться к старшему по имени отчеству, быть вежливыми в общении со старшими и сверстникам, учиться сдерживать отрицательные эмоции и действия.

Методы: общение и совместная деятельность, развивающие практические и игровые ситуации, сюжетно-ролевые, дидактические игры, чтение художественной литературы.

Планируемые результаты:

  1. Ребенок сохраняет преимущественно жизнерадостное, дружелюбное настроение.
  2. Внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения.
  3. Имеет представления о некоторых правилах культуры поведения. В привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»).
  4. Проявлять любовь к родителям, интересуется событиями в семье.
  5. Стремиться к общению и взаимодействию в игре, делится игрушками, вступать в ролевой диалог.


Перспективное планирование

 

№п/п Месяц Направления деятельности Темы занятий Цель Источник
1. Сентябрь 01.09 – 15.09 Адаптация детей к новым условиям.Подготовка информационных справок на начало учебного года
    Воспитание гражданина и патриота 1. Наш детский сад Познакомить детей с некоторыми помещениями детского сада, рассказать о их назначении Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 25
    Нравственно – патриотическое воспитание 2. Наша дружная семья Формировать представление детей о семье, о доброжелательных отношениях родных людей. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 52
2. Октябрь Нравственно – патриотическое воспитание 1. Маленькие помощники Учить детей радовать своих родных, оказывать им посильную помощь, воспитывать у детей желание помогать близким людям. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 54
    Нравственно – патриотическое воспитание 2. Семья и родной дом Формирование представление о мире; актуализировать эмоциональный опыт детей в семейных взаимоотношениях. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 60
    Нравственно – патриотическое воспитание 3. Путешествие по городу Формировать представления дошкольников о городе, уточнить значения детей о правилах поведения на улице. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 94
    Социально – нравственное воспитание 4. Библиотека Познакомить детей с общественными зданиями микрорайона, их назначением; расширять знания о профессиях работников; воспитывать правила культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 99
3. Ноябрь 31.10- 07.11   Осенние каникулы
    Введение в мир социальной действительности 1. Настроение бывает разным Учить понимать себя через познание своих чувств Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 23
    Нравственно – патриотическое воспитание 2. Малая родина Формировать у детей понятие «малая родина»; знакомить с русским фольклором, расширять кругозор детей; воспитывать патриотические чувство. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 106
    Нравственно – патриотическое воспитание 3. Русские богатыри Дать понять «былина», познакомить с героями былин – Ильей Муромцем, Добрыней Никитичем, Алешей Поповичем; воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 136
4. Декабрь Воспитание гражданина и патриота 1. Городской парк Знакомить с разнообразием природы. Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 26
      2. Экскурсия по близлежащим улицам Познакомить детей с объектами микрорайона Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 27
      3.Умоем куклу Таню Воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытирать полотенцем; полоскать рот после еды, чистить зубы после завтрака и перед сном. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 166
    25.12 – 31.12Зимние каникулы  
5. Январь 01.01 – 10.01 Зимние каникулы
    Нравственное воспитание 1. Рождество Христово Формировать у детей понятие «вера»; знакомить детей с традицией празднования православного праздника Рождества христова; воспитывать интерес к национальным традициям. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 149
    Нравственное воспитание 2. Дымковские игрушки Формировать у детей понятие о русской народной игрушке, знакомить детей с народной дымковской игрушкой; воспитывать эстетическое отношение у детей к народным игрушкам. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 157
    Воспитание гражданина и патриота 3. Экскурсия по близлежащим улицам Продолжать знакомить детей с объектами микрорайона Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 27
6. Февраль Нравственное воспитание 1. Мой папа Развивать интерес к миру взрослых людей. Вызывать желание подражать в достойном поведении; рассказывать о взаимоотношениях между ребенком и отцом в семье. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 61
    Нравственно – патриотическое воспитание 2. Дни боевой славы Формировать представление о российских воинах и празднике Дне защитника Отечества, воспитывать уважение к защитникам Отечества. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 128
    Воспитание гражданина и патриота 3. Дом, улица, адрес            . Продолжать знакомить детей с родным городом Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 29
    Дополнительные каникулы  
7. Март Нравственное воспитание 1. Моя мама- лучше всех Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление заботиться и помогать ей. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 67
    Нравственное воспитание 2. Бабушка и дедушка в семье Расширять представления о семье, учить ориентироваться в родственных отношениях, воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 62
    Воспитание гражданина и патриота 3. Города России Расширять знания о родном городе и других городах России Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 30
    24.03 – 31.03 Весенние каникулы  
8. Апрель Социально – нравственное воспитание 1. Пожилые люди Показать важность присутствия бабушек и дедушки в семье, их значимость в воспитании внуков; воспитывать у детей любовь и уважение к пожилым людям. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 69
    Воспитание гражданина и патриота 2. Москва – столица нашей Родины Дать представление о Москве как о главном городе России. Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 31
      3. Я беру игрушку Формировать представление у детей о праве выбора игрушки, не забывая о таком же праве других детей; формировать умение и навык правильной просьбы, представление о возможности уступать другим детям. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 165
      4.Умоем куклу Таню Продолжать воспитывать потребность у детей мыть руки с мылом перед едой; соблюдать последовательность действий процесса умывания, насухо вытирать полотенцем; полоскать рот после еды, чистить зубы после завтрака и перед сном. Нравственно – патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ветохина А. Я. Стр. 166
9. Май Введение в мир социальной действительности 1. Мои друзья Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 18
    Воспитание потребности в здоровом образе жизни 1. Я - человек Правила личной гигиены. Закрепить знания правил личной гигиены Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 9
    Воспитание потребности в здоровом образе жизни 1. Роль лекарств и витаминов Уточнить знания детей о лекарственных препаратах и витаминах     Я и Мир Мосалова Л.Л. Конспекты занятий по социально – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста стр. 40
    20.05 – 31.05 Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ  


Формирование естественных представлений

В данном разделе основное внимание направлено на решение задач: выявлению предметов, выделению их качественных особенностей, поддерживать способность замечать не только ярко представленные в предмете свойства, но и менее заметные, скрытые; устанавливать связи между качествами предметов и их назначениями.

Методы: общение и совместная деятельность, развивающие практические и игровые ситуации, дидактические игры, исследовательская деятельность.

Планируемые результаты:

1. Ребенок проявляет интерес к познанию, обследованию незнакомых предметов, их свойствам.

2. Рассматривает, обследует предмет, по-разному действуя с ним по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и результаты обследования.

3. Любит экспериментировать, организует собственную деятельность по исследованию свойств и качеств предметов и материалов.

4. Способен к целенаправленному наблюдению за объектами в процессе организованного взрослым восприятия и в самостоятельной деятельности.

5. Умеет выполнять сенсорный анализ, выделяя не только наиболее ярко выраженные, но и скрытые в предметах качества и свойства.

6. понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, верно использует их в своей речи.

7. Адекватно передает отношение цветов, размеров, форм, пропорций, структуру в изобразительной и конструктивной деятельности.

 

Перспективное планирование

 

№п/п Месяц Направления экспериментальной деятельности Темы занятий Цель Источник, страница
1. Сентябрь С 01.09-15.09.Адаптация детей к новым условиям.
С 01.09-15.09. – Подготовка информационных справок на начало учебного года
2.   Экспериментирование с песком, глиной 1. Где вода? Помочь определить, что песок и глина по-разному впитывают воду. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего
          дошкольного возраста.Тугушева Г.П.,Чистякова А.Е. с.27-28
    Экспериментирование с водой 2. Что растворяется в воде? Показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных предметов. с. 34-35
3. Октябрь Экспериментирование с воздухом 1. Воздух повсюду Обнаружить воздух в окружающем пространстве и выявить его свойство- невидимость. с. 15
    Наблюдения за льдом 2. Тающий лед Определить что лед тает от тепла, от надавливания. с. 23
  30.10-07.11 осенние каникулы  
4. Ноябрь Экспериментирование с солнечным светом 1. Солнечные зайчики Понять причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечных зайчиков. с. 34
    Органы чувств. 2. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. Закрепить представление детей об органах чувств, их назначениях. с. 9-10
5. Декабрь Экспериментирование с предметами 1. Вода принимает форму. Выявить, что вода принимает форму сосуда, в который она налита. с. 11-12
    Наблюдения за ветром 2. По чему дует ветер? Познакомить детей с причиной возникновения ветра- движение воздушных масс. с. 64-68
    25.12 – 31.12 ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ01.01. – 08.01. ЗИМНИЕ КАНИКУЛЫ
6. Январь Тяготение 1. Сила тяготения. Дать детям представление о существовании невидимой силы-силы тяготения, которая притягивает предметы и любые тела к Земле. с. 47-48
    Экспериментирование с предметами 2. Упрямые предметы. Познакомить детей с физическими свойствами предметов - инерцией. с. 48-49
7. Февраль Наблюдения за песком 1. Цветной песок. Познакомить со способами изготовления цветного песка. с. 38-39
    Экспериментирование с предметами 2. Фонтанчики. Развивать любознательность, самостоятельность, создавать радостное настроение. с. 40
8. Март Экспериментирование с предметами 1. Волшебные стеклышки. Познакомить с приборами для наблюдения - микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом, биноклем. с. 51-52
    Органы чувств. 2. Почему все звучит? Подвести к пониманию причин возникновения звука с. 10-11
    24.03. – 31.03 ВЕСЕННИЕ КАНИКУЛЫ  
9. Апрель Экспериментирование с воздухом 1. Воздух работает. Дать детям представление о том, что воздух может двигать предметы с. 15-16
    Камни 2. Каждому камешку свой домик Классификация камней по форме, размеру, цвету, особенностям поверхности. с. 16-17
10. Май Наблюдения за водой 1. Почему не тонут айсберги? Уточнить представление детей о свойствах льда с. 78-85
    Инерция 2. Хитрости инерции Познакомить детей с фокусом, основанном на физическом явлении- инерции. с. 55-56
  Мониторинг освоения детьми образовательных областей ООП-ДОУ

 

 



Комментарии  

#1 галина 19.12.2016 16:16
отличный материал, долго искала.
Цитировать

Читайте также

Конспекты занятийКонсультацииСценарии





Вход на сайт


Комментарии

  • Admin
    Добавили ссылку для скачивания презентации

    Подробнее...

     
  • Марина
    Здравствуйте очень понравилась Презентация опыта работы по внедрению ФГОС«Исп ользование ИКТ для ...

    Подробнее...

     
  • Антонина
    Мне очень понравился Ваш проект. Спасибо Вам. Вы молодец! Можно ли использовать Ваш проектом? Заранее ...

    Подробнее...

     
  • Светлана
    огромное спасибо за прекрасное занятие!!!

    Подробнее...

     
  • Виктория
    Спасибо,очень понравился мастер-класс.

    Подробнее...