Дополнительная образовательная программа «Мир красок на ладошке»

МБДОУ «детский сад комбинированного вида №201»

 

Содержание

1. Пояснительная записка

1.1. Направление программы

1.2. Новизна данной программы

1.3. Актуальность, педагогическая целостность дополнительной программы

1.4. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

1.5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы

1.6. Возраст детей участвующих в реализации данной программы

1.7. Сроки реализации, формы и режим занятий

1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

1.9. Формы проведения итогов реализации программы

2. Тематический план

3. Содержание программы

4. Контрольно диагностический материал

5. Ресурсное обеспечение

6. Список литературы

Приложение.


Пояснительная записка

1.1. Направление программы

Дополнительная образовательная программа «Мир красок на ладошке» реализуется в рамках художественно-эстетического направления развития дошкольников и направлена на формирование у детей

художественно- творческих навыков средствами различных техник рисования.

1.2. Новизна программы

Новизна данной образовательной программы заключается в том, что в работе используются нетрадиционные техники и способы развития детского художественного творчества, самодельные инструменты из природного и бросового материала. В программу вносятся региональные особенности содержания знакомство с уральской росписью, методические приемы и технологии (экскурсионный метод, моделирование, экспериментирование, оценка качества). Начиная со среднего возраста и с усложнением в старшем и подготовительном возрасте.

Становление художественного образа у дошкольников происходит на основе практического интереса в продуктивной деятельности.

1.3. Актуальность, педагогическая целостность данной дополнительной программы художественно-эстетического воспитания.

В современных условиях изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей. Современному обществу требуются творчески активные личности, обладающие способностью эффективно и нестандартно решать новые жизненные проблемы. Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношении: речь идет о формировании индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. Углубленное знакомство с региональными особенностями и умением отображать их в своих работах. Приобщение к культуре своего народа, воспитание уважения к наследию родного края.

1.4. Цель и задачи дополнительной образовательной программы

Цель: формирование у ребенка художественной позиции в процессе изучения и отображения окружающей действительности.

Задачи

Воспитания:

- формирование ценностного отношения к окружающей действительности;

- формировать стремление использовать разные способы обследования предметов;

- формировать способность самостоятельно создавать выразительные образы в различных видах деятельности.

Развития:

- развивать эстетическое восприятие предметов окружающей действительности;

- развивать устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластики;

- развивать способность выражать свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами.

Обучения:

- сформировать умения и навыки цветоразличия в нетрадиционных техниках рисования для осуществления изобразительной деятельности;

- сформировать представления о цвете и цветовой гармонии в построении композиции;

- сформировать навыки работы в разнообразных техниках нетрадиционного рисования.

1.5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы

Отличительной особенностью программы от уже существующих, "Красота. Радость. Творчество" Т.С. Комаровой, а также программы и технологии: «Цветные ладошки» Лыковой И.А., по целям.

Цель программы Лыковой И.А. «Цветные ладошки» формировать эстетическое отношение к изобразительному искусству, как отражение жизни во всем ее многообразии к окружающей действительности в целом и к самому себе, как части мироздания.

Цель программы Комаровой Т.С. «Красота. Радость. Творчество» развитие творческих способностей у детей направленных на создание художественно-выразительного образа, через предметное, сюжетное и декоративно – прикладное рисование.

Цель нашей программы — это формирование у ребенка художественной позиции в процессе изучения и отображения окружающей действительности, через нетрадиционные техники изобразительной деятельности.

По содержанию от программы Т.С. Комаровой «Красота. Радость. Творчество» интегрирует основные направления эстетического воспитания, основывается на всех видах искусства (музыкального, изобразительного, литературного) и приобщает к нему детей средствами природной и предметной развивающей среды, разнообразной художественно-творческой деятельности: музыкальной, изобразительной (рисование, лепка, аппликация), конструирование художественно-речевой, театрализованной.

По содержанию от программы Лыковой И.А. «Цветные ладошки». В программе раскрыта педагогическая модель, нацеленная на формирование у детей эстетического отношения к окружающему миру.

По содержанию программы. Усложнение обучения нетрадиционными техниками рисования дошкольников происходит в следующих направлениях: рисование отдельных предметов к рисованию сюжетных эпизодов и далее к сюжетному рисованию;

 применение наиболее простых видов нетрадиционной техники изображения к более сложным;

 применение в рисунке одного вида техники к использованию смешанных техник изображения;

от индивидуальной работы к коллективному изображению предметов, сюжетов.

По результативности освоения программы.

1.6. Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной программы

Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

Формирование личности.

 Ребенок начинает осознавать свое «я», свою активность, деятельность, начинает объективно себя оценивать, усложняется эмоциональная жизнь ребенка, обогащается содержание эмоций, формируются высшие чувства.

Расширение сферы деятельности ребенка. Ребенок осваивает цели и мотивы различных видов своей деятельности; формируются определенные навыки, умения, способности и личностные качества (настойчивость, организованность, общительность, инициативность, трудолюбие и др.);

Интенсивное познавательное развитие.

 Происходит усвоение сенсорной культуры языка; совершается восприятие цвета, формы, величины, пространства, времени; развиваются виды и свойства памяти, внимания, воображения; происходит становление наглядных форм мышления и развитие знаково-символических функций сознания; [Д.Б. Эльконин, 1958, 39]

На этапе 4 - 5 лет происходят следующие изменения: овладение сенсорными эталонами, которые помогут детям освоить цвета, формы, размеры (однако это не только узнавание, но и развитие чувства цвета, формы, поскольку созданы условия выбора, сравнения, предпочтения); обогащение содержания творческой деятельности; овладение «языком» творчества. В этот период совершается качественное изменение в творческой деятельности ребенка. Он самоопределяется, проявляет собственное «Я» при создании продуктов творчества. Он рисует, лепит для себя, вкладывая в это собственный опыт и свое видение предмета, явления. Обычно считается, что это период изображения детьми отдельных предметов, форм. В это время для детей главное – выразить свое мироощущение, через цвет, форму, композицию. У детей проявляется предпочтение к тому или иному цвету, интерес к детализации, выделению характерных признаков предмета, появляется любимая тематика у мальчиков и девочек.

В возрасте от 6 до 7 лет у детей развиваются изобразительные способности, воображение, художественное мышление при создании сюжетных и декоративных композиций; дифференцируются предпочтения на фоне разносторонних интересов – к живописи или графике, пластике или дизайну. В процессе познавательной деятельности дети овладевают систематизированными знаниями о чувственных качествах предметов, особую роль при этом играет формирование у них обобщенных способов обследования предметов. От способов обследования зависит структура формируемых образов. Сенсорная культура имеет большое значение для художественно-эстетического воспитания. Умение различать цвета, оттенки, формы, сочетания форм и цветов открывает возможность лучше понимать произведения искусства, получать потом от этого удовольствие. Ребенок учится создавать образ, овладевает способностью передавать присущие предметам свойства, форму, строение, цвет, положение в пространстве, свои впечатления, усваивает знания о материалах, используемых для передачи изображения, создания художественного образа. Овладение изобразительно-выразительными навыками приобщает детей к элементарной творческой деятельности, проходя сложный путь от простейших действий к процессам образного воспроизведения форм. Следующая особенность художественно-эстетического воспитания в дошкольном возрасте связана с изменениями, происходящими в сфере познавательных процессов школьника. Формирование художественных и эстетических идеалов у детей, как части их мировоззрения, - сложный и длительный процесс.

1.7. Сроки реализации программы, формы и режим занятий.

Программа реализуется в течение 1 года. Непосредственная образовательная деятельность (в форме экскурсий, индивидуальных и подгрупповых занятий по созданию эскизов с натуры, создание композиций и реализации замысла по созданию картины) проводится во второй половине дня один раз в месяц фронтально, в индивидуальной работе с детьми в режимных момента и в семье.

1.8. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

Личностные качества.

Среднего возраста: способен проявлять устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов; может отображать свои представления и впечатления в разных видах изобразительной деятельности.

Старшего возраста: выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведений разных видов искусства.

Подготовительная группа: самостоятельно создает выразительные образы, различных объектов и явлений окружающего мира на основе сформированных представлений о них; пытается аргументировать свою точку зрения, умеет объяснять простейшие причинно-следственные связи; пытается рассуждать при изменении тех или иных условий.

Физические качества.

Среднего возраста: проявляет положительные эмоции в самостоятельной двигательной деятельности.

Старшая группа: охотно участвует в подвижных играх, выполняет основные гигиенические процедуры.

Подготовительная группа: проявляет желание участвовать в подвижных играх с элементами соревнования, самостоятельно организует подвижные игры, придумывая разные варианты.

1.9. Формы проведения итогов реализации дополнительной образовательной программы.

Контроль за эффективностью проведению занятий ведется в ходе индивидуального подхода, систематической организации выставок внутри детского сада. Праздники, развлечения, тематические музыкальные вечера,

недели творчества, дидактические игры, выставки рисунков и поделок, создание книг – самоделок. Открытые занятия, как для родителей, так и сотрудников. А так же участие в конкурсах городского уровня. Показ презентации, создание журнала образцов - нетрадиционные техники рисования «Чем мы только не рисуем».

Способы проверки результатов

Освоение детьми содержания программы изучается в процессе продуктивной деятельности детей (заполняются карты наблюдений автор Казакова Т.Г.); изучаются продукты творческой деятельности детей (диагностика «Комплекс умений и способностей в изобразительном творчестве по методике Казаковой Т.Г. и Лыковой И.А.); детские достижения презентуются на выставке детского творчества «Узорных дел мастера».

 

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

 

Тема

Время, минуты

Интегративные качества

Методические пособия

Модуль 1. «Малахитовая шкатулка» (пластилинография)

Испытывает положительные эмоции на правильный ответ на вопрос, от угаданной загадки, или выполненного задания

Имеет представление о свойствах предметов (цвет, форма, размер, назначение)

Знает свое имя, фамилию, пол, возраст.

Использует разные способы обследования предметов.

Проявляет устойчивый интерес к декоративно-прикладному искусству, мелкой пластике, книжной графике; владеет способами зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения восприятия.

Шаблоны, пластилин, стеки, дощечки, салфетки

1.1

«Хозяйка медной горы»

20 минут

 

 

 

1.2

«Шкатулки расписные, разные такие»

20 минут

 

 

 

1.3

«Каменный цветок»

20 минут

 

 

 

1.4

«Украшение бляшки»

 

 

 

Модуль 2. «Пуховые узоры» (граттаж)

Выслушивает собеседника и понимает заданный вопрос, адекватно (даже если и не правильно) отвечает на него.

Умеет использовать в игре предметы-заместители (формирование символической функции).

Использует разные способы обследования предметов.

Способен сравнивать предметы по разным признакам (цвет, форма, размер, материал и др.).

Может найти себе занятие в свободное время.

Проявляет познавательную активность по отношению к новому, стремиться обследовать новые объекты ближайшего окружения, активно экспериментирует, исследуя их, задает соответствующие вопросы.

Плотные листы бумаги, свеча, перо для процарапывания, гуашь, тушь цветная.

2.1

«Пуховый платок»

20 минут

 

 

2.2

«Ажурная паутинка»

20 минут

 

 

2.3

«Подарок бабушке»

20 минут

 

 

2.4

«Ажурных дел мастер»

20 минут

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 3. «Уральская роспись» (пальчиковая живопись)

Проявляет доброжелательность по отношению к окружающим, стремиться утешить обиженного, порадовать, помочь.

Понимает обращенную к нему речь, пытается высказать сове мнение по отношению к услышанному.

Гуашь, акварель, кисти, ватные палочки, салфетки, шаблоны (вазы, подносы, блюдо), мольберты.

3.1

«Волшебные цветы»

20 минут

 

 

3.2

«расписной поднос»

20 минут

 

 

3.3

«Красивая ваза»

20 минут

 

 

3.4

«Украшения блюда»

20 минут

 

 

 

Содержание дополнительной образовательной программы

Модуль 1. «Малахитовая шкатулка» (пластилинография)

Тема 1. 1. «Хозяйка медной горы».

История народных промыслов, чтение отрывков из сказов, придумывание своего образа детьми силуэта Хозяйки Медной горы в технике пластилинография.

Зрительный ряд: - рассматривание иллюстраций к сказам, изображение Хозяйки Медной горы.

Музыкальный ряд: Эдвард Григ «В пещере горного короля».

Литературный ряд: чтение сказов Бажова.

Дополнительное оборудование: портрет П.П. Бажова и плакат с рисунками из его сказов, выставка уральских минералов и изделий уральских народных промыслов; шаблон на каждого ребенка, пластилин, стеки, бусинки, салфетки, образцы, музыкальный центр.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Продукт: рисунки, выполненные в технике пластилинография.

Тема 1.2. «Шкатулки расписные, разные такие».

Беседа о Малахитовой шкатулке, рассказ о богатствах которой скрывают наши горы (виртуальная экскурсия «разноцветные камни). Увидеть произведения традиционных уральских народных промыслов.

Зрительный ряд: - подбор иллюстраций на тему «изделия из малахита», «шкатулки малахитовые и не только», рассматривание иллюстраций с изображением ювелирных изделий из камней.

Музыкальный ряд: инструментальная музыка, Л.В. Бетховен «Вдохновение».

Литературный ряд: загадывание загадок на тему «Что за чудо эти сказки».

Дополнительное оборудование: шаблоны шкатулок на каждого ребенка, пластилин, стеки, пайэтки, салфетки, иллюстрации шкатулок и ювелирных изделий, книга загадок, проектор, интерактивная доска.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Продукт: рисунки, выполненные в технике пластилинография.

Тема 1. 3. «Каменный цветок»

Приглашение детей в мастерскую к Хозяйке Медной горы, беседа о прекрасных каменных садах. Рассматривание фотографий цветов. Работа детей «мастерами» при изготовлении «каменного цветка».

Зрительный ряд: - подбор иллюстраций на тему «Каменный цветок», по сказам Бажова.

Музыкальный ряд: Чайковский П.И. «Баба Яга», инструментальная музыка в исполнении оркестра Поля Мариа.

Литературный ряд: чтение отрывка из сказа Бажова «Каменный цветок».

Дополнительное оборудование: шаблоны цветка на каждого ребенка пластилин, стеки, салфетки, образцы.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Продукт: рисунки, выполненные в технике пластилинография.

Тема 1.4. «Украшение бляшки».

 Посещение выставки своих работ, самостоятельная работа детей при помощи воспитателя, по выполнению работы из пластилина.

Зрительный ряд: - Подбор иллюстраций бляшек

Музыкальный ряд: инструментальная музыка, Л.В. Бетховен «Элегия».

Литературный ряд: обыгрывание отрывка из сказов Бажова.

Дополнительное оборудование: шаблоны на каждого ребенка, пластилин, салфетки, иллюстрации бляшек.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Продукт: организация выставки детских работ.

Модуль 2. «Пуховые узоры» (граттаж)

Тема 2. 1. «Пуховый платок».

История о вязании, о типах пряжи, об оренбургском пуховом платке.

Зрительный ряд: - показ презентации «Узоры пухового платка», иллюстрации и фотографии пуховых платков, фотографии завода Оренбургского пухового платка.

Музыкальный ряд: песня «Оренбургский пуховый платок» Боков В., Пономаренко Г., «Мы с Оренбургской земли».

Литературный ряд: чтение стихотворения Ларисы Выскубовой «Оренбургский пуховый платок».

Дополнительное оборудование: пуховые платки, интерактивная доска, проектор, свеча, листы картона, гуашь, перо для процарапывания

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация».

Продукт: рисунки, выполненные в технике граттаж.

Тема 2. 2. «Ажурная паутинка»

 История ажурного пуховязального промысла, особенности русских традиций, наследие Оренбургского края.

Зрительный ряд: - фотографии завода «Оренбургский пуховый платок», выставка паутинок.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Литературный ряд: И. Усков « Оренбургский пуховый платок»

Дополнительное оборудование: паутинки пуховые, козий пух, чески, веретено, спицы, свеча, листы картона, перо для процарапывания.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Продукт: организация выставки для родителей «Ажурная паутинка».

Тема 2. 3. «Подарок бабушке»

 Рассказ о разновидностях узора по краю (кайма).

Зрительный ряд: - Рассматривание пухового платка, работ воспитателя.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Литературный ряд: стихи оренбургских поэтов о промысле пуховязания.

Дополнительное оборудование: паутинки пуховые, свеча, листы картона, перо для процарапывания, тушь цветная, образцы каймы.

Вид деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение).

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Продукт: рисунки, выполненные в технике граттаж.

Тема 2. 4. «Ажурных дел мастер»

 Посещение виртуальной выставки «Оренбургский пуховый платок». Беседа по виртуальной выставке.

Зрительный ряд: - иллюстрации и фотографии паутинок.

Музыкальный ряд: русские народные мелодии.

Литературный ряд: стихи оренбургских поэтов на тему «Оренбургским пуховницам».

Дополнительное оборудование: паутинки пуховые, свеча, листы картона, перо для процарапывания, проектор, интерактивная доска.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Продукт: развлечение «Узорных дел матер».

Модуль 3. «Уральская роспись» (пальчиковая живопись)

Тема 3. 1. «Волшебные цветы»

История возникновения Уральской росписи отображающей природу родного края, показ способов и приемов рисования по ткани, увидеть произведения традиционных уральских народных промыслов.

Зрительный ряд: - рассматривание элементов образцов уральской росписи, изделия декоративно-прикладного искусства, украшенные Уральской росписью.

Музыкальный ряд: Эдвард Григ «В пещере горного короля».

Литературный ряд: Чтение «Сказки про деда Еремея».

Дополнительное оборудование: гуашь, салфетки, таблицы со схемами росписи, листы белого картона на каждого ребенка.

Вид деятельности: коммуникативная, трудовая, познавательно-исследовательская, продуктивна, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Продукт: рисунки, выполненные в технике пальчиковая живопись.

Тема 3.2. «Расписной поднос»

История народных промыслов. Знакомство с новым видом композиции росписи подносов. Работа со схемами. Самостоятельная деятельность детей по росписи подноса, оценка своих работ. Дидактическая игра «Элементы росписи».

Зрительный ряд: - подбор иллюстраций подносов выполненных в технике Уральской росписи, образцы расписных подносов, образцы-схемы техники росписи, таблица разновидностей композиций.

Музыкальный ряд: «Звуки природы».

Литературный ряд: стихи об элементах росписи.

Дополнительное оборудование: вырезанные заранее заготовки подносов, разной формы (на каждого ребёнка); образцы элементов росписи; гуашь разного цвета, вода, салфетки.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, музыкально-художественная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Продукт: детские работы, выполненные в технике пальчиковая живопись.

Тема 3. 3. «Красивая ваза»

Беседа о предметах расписанных Уральской росписью (вазы, кружки, избы). Расширение представлений детей о народных промыслах.

Зрительный ряд: - виртуальная экскурсия в музей «Вазы, расписанные Уральской росписью».

Музыкальный ряд: русские - народные напевы.

Литературный ряд: чтение стихотворения «Ваза» Олег Григорьев.

Дополнительное оборудование: вырезанные заранее заготовки ваз, разной формы (на каждого ребёнка); образцы элементов росписи; гуашь разного цвета, вода, салфетки, проектор.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Продукт: выставка детских работ «Уральский вернисаж».

Тема 3. 4. «Украшение блюда»

Беседа о берестяной посуде, деревянной утвари, распространенной среди крестьянства. Дидактическая игра «Собери узор».

Зрительный ряд: - презентация «Уральская роспись, как же это красиво!»

Музыкальный ряд: инструментальная музыка, Л.В. Бетховен «Вдохновение».

Литературный ряд: отгадывание загадок, стихи об элементах росписи.

Дополнительное оборудование: вырезанные заранее заготовки блюд, разной формы (на каждого ребёнка); образцы элементов росписи; гуашь разного цвета, вода, салфетки, образцы расписных блюд, проектор.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, чтение.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация».

Продукт: развлечение «Мы жители Урала».

 

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности

 

Тема

Время, минуты

Интегративные качества

Методические пособия

Модуль 1. «Малахитовая шкатулка» (рисование солью).

Активно знакомиться со свойствами новых окружающих предметов (способа их использования, возможности и т.д.); стремиться экспериментировать.

Проявляет доброжелательность по отношению к сверстникам и взрослым; адекватно реагирует на радостные и печальные события в ближайшем социуме.

Инициирует общение со взрослыми по поводу увиденного, прочитанного; задает вопросы, высказывает свои суждения.

В создаваемых образах передает доступными графическими, живописными и пластическими средствами различные признаки изображаемых объектов (форма, пропорции, цвет, фактура, характерные детали), владеет разными художественными техниками.

Шаблоны, соль, вода, краски, салфетки

1.1

«Хозяйка медной горы»

25 минут

 

 

 

1.2

«Шкатулки расписные, разные такие»

25 минут

 

 

 

1.3

«Каменный цветок»

25 минут

 

 

 

1.4

«Украшение бляшки»

 

 

 

Модуль 2. «Пуховые узоры» (граттаж)

Задает вопросы поискового характера: «Почему?», «Зачем?», «Как?», «Откуда?» и т.п.

Эмоционально отвлекается на произведения искусства, в которых переданы разные чувства и состояния людей и животных (картины, книги, спектакли и пр.)

Использует простые готовые схематические изображения для решения несложных задач, строит по схеме.

Способен зафиксировать свое затруднение; пытается сформулировать ее причину; старается преодолевать затруднения разными способами («придумать самому», «спросить у того, кто знает» и др.).

Плотные листы бумаги, свеча, перо для процарапывания, гуашь, тушь цветная.

2.1

«Пуховый платок»

25 минут

 

 

2.2

«Ажурная паутинка»

25 минут

 

 

2.3

«Подарок бабушке»

25 минут

 

 

2.4

«Ажурных дел мастер»

25 минут

 

 

 

 

 

 

 

Модуль 3.

«Уральская роспись» (батик)

Понимает смысл загадок, умеет отгадывать загадки, построенные на описании предметов, явлений, их свойств, действий с ними.

С интересом изображает знакомые объекты и явления (бытовые, природные) самостоятельно находят и воплощают в рисунке, поделке, простые сюжеты на темы окружающей жизни, художественной литературы, любимых мультфильмов.

Выражает свои представления, переживания, чувства, мысли доступными изобразительно-выразительными средствами; проявляет эстетические эмоции и чувства при восприятии произведении разных видов искусства.

Гуашь, акварель, кисти, салфетки, шаблоны (вазы, подносы, блюдо), мольберты.

3.1

«Волшебные цветы»

25 минут

 

 

3.2

«расписной поднос»

25 минут

 

 

3.3

«Красивая ваза»

25 минут

 

 

3.4

«Украшения блюда»

25 минут

 

 

 

В началоНазад12ВперёдВ конец


Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР

Нумикон как эффективный метод обучения детей с ТМНР Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья требует особого подхода. В силу особенностей своего...

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам»

Развлечение для детей среднего возраста «Путешествие по летним полянкам» Под музыку входит Лето с корзиной, украшенной цветами, в венке из цветов...

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных…

Обогащение эмоционально-чувственного опыта у дошкольников с ЗПР в условиях театрализованных игр Использование театрализованной игры в коррекционной работе с дошкольниками осуществляется по...

Читайте также

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки»

Конспект открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Клад Петрушки» Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: учить количественному счету...

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы

Конспект сценария геокешинга «Морское путешествие» для детей старшей группы Цель: доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Образовательные задачи: Расширять представления детей...

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для…

Конспект НОД по ФЭМП «Аквариумные рыбы. Животный мир океанов» для подготовительной группы Цель: Развитие математических представлений. Задачи: Совершенствовать навыки измерения жидкости с...