Образовательная программа дополнительного образования детей подготовительной группы дошкольного возраста «Мягкие картины своими руками»

 

Пояснительная записка

Данная программа составлялась с учетом возрастных особенностей старших дошкольников от 6 до 7 лет на основе адаптированной под возраст техники изготовления картин из цветной шерсти. Реализация программы рассчитана на 1 год.

Основной идеей данной программы является развитие творческого потенциала личности дошкольника. Современный человек прекрасно понимает мир ребенка- сложный комплекс разнообразных зрительных, слуховых, осязательных ощущений и эмоций. Чувствительное восприятие мира захватывает ребенка, полностью владеет им, толкает к созиданию, поисковой деятельности, раскрывая творческие способности, заложенные в ребенке с рождения. Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его красках и проявлениях? Именно эти вопросы поможет решить работа детей с шерстью.

Здесь ребенку дается возможность реально, самостоятельно открывать для себя волшебный мир шерстяных нитей, превратить его в облака, снег, радугу, животных и т.п., постичь свойства, структуру, насладиться палитрой цветовых гамм, сочетанием комбинаций различных форм, величин.

Картины и поделки, изготовленные детьми могут иметь разное назначение:

- использование в оформлении интерьера группы д/с;

- подарки, сувениры.

А самое главное – совместная деятельность подарит минуты радости общения взрослого и ребенка.

Программа учитывает требования безопасности к используемым материалам и инструментам:

- материалы доступны в обработке;

- инструменты соответствуют требованиям безопасности;

- материалы не токсичны, безопасны;

Знакомство с техникой созданием картин и изготовление изделий из цветной шерсти проводится планомерно с учетом возрастных особенностей детей:

- правильное распределение времени работы с кратковременным отдыхом;

- темы продуманны с учетом навыков и умений детей;

- процесс труда вызывает у ребенка только положительные эмоции;

- уверенность ребенка в положительный итог и в помощь педагога;

- сложные и опасные манипуляции при изготовлении изделий педагог выполняет сам, дети остаются в качестве наблюдателей. Система работы построена по принципу от простого к сложному, схемы и чертежи легко воспринимаются зрительно. Возможна индивидуализация сложности работы: более сильным детям будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным можно предложить работу попроще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняются. Это даст возможность предотвратить перегрузку ребенка, освободить его от страха перед трудностью, приобщить к творчеству

Содержание программы

Основная цель программы

Развивать творческий потенциал детей старшего дошкольного возраста, знакомя их с адаптированной для возраста техникой изготовления шерстяных картин. Развивать дошкольников, как творческие, с яркой индивидуальностью личности, уверенных в себе.

Общие педагогические задачи:

1. Развивать творческие особенности детей по средствам адаптированных под возраст техникой изготовления шерстяных картин:

а) формировать сенсорные способности;

б) формировать умение передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством цветной шерсти;

в) формировать обобщенное представление о материале и исходных способах изготовления;

г) обучать основным приемам работы с шерстью (скручивание, распределение фона, передача фактура с помощью ножниц,..);

д) формировать навык обследования различных объектов (предметов) с помощью зрительного, тактильного ощущения для обогащения и уточнения восприятия их формы, пропорции, цвета;

е) формировать умение принимать задачу, слушать и слышать речь воспитателя действовать по образцу, а затем по словесному указанию.

2. Развивать познавательную активность детей:

а) воспитывать стремление к овладению знаниями и способами действия, умение делать волевые усилия для достижения цели;

б) поддерживать взаимосвязь между работой по изготовлению картин и ознакомлением с окружающим миром;

в) знакомить детей с изделиями из шерсти современных мастеров,

живописью, архитектурой, скульптурой;

3. Воспитывать культуру деятельности, формировать навыки

сотрудничества:

а) создать благоприятный эмоциональный климат;

б) осуществлять индивидуальный подход к детям и возможность общаться с каждым ребенком;

в) вовлекать детей в активное обсуждение предстоящей деятельности и

и использование их изделий в оформлении интерьера сада и группы;

г) создать условия для совместной деятельности группы детей;

д) воспитывать у детей интерес к творчеству друг друга, умение замечать затруднение в работе сверстников, и умение оказать помощь в данной ситуации.

Организация педагогического процесса

Структура занятия: 1 этап - подготовительная часть (объяснение темы занятия и демонстрация приемов изготовления изделия, знакомство с материалами, развитие познавательных способностей).

2 этап - основная часть (изготовление изделия, экспериментирование с новыми материалами и веществами, развитие навыков и умений работы с новыми материалами и веществами в новой технологии).

3 этап - заключительная часть (мелкая детализация изделия, развитие мелкой моторики и диалогической речи, подведение итогов).

Запланировано 66 академических часов для усвоения данной программы. Продолжительность академического часа для детей старшего дошкольного возраста составляет 30 минут.

Используемые методики изготовления изделий

Методы:

Наглядные - наблюдение, показ, образец.

Словесные – беседы, объяснения, вопросы, художественное слово, пояснение, поощрение.

Практические – показ способов изображения и способов действия (общий и индивидуальный).

Методическое оснащение:

а) разные виды шерсти;

б) различный декоративный материал (бусины, пайетки, и т. п.);

в) различный природный материал (крупы, бобовые);

г) основы разных форматов и фактур;

д) фонотека музыкальных произведений;

е) демонстрационный материал, иллюстрации.

Годовой перспективный тематический план

дополнительного образования детей подготовительного дошкольного возраста 6-7 лет

месяц Название занятия Количество часов
сентябрь «Чудо шерсть» (знакомство с материалом и приемами придания формы).

«Осенние цветы» (упражняем воспитанников в различных приемах работы с шерстью)

4

4

октябрь «Рябинка» (прием скручивания и скатывания)

«Капельки дождя» (распределение фона, прием скручивания)

4

4

 

ноябрь «Медвежонок» (силуэт и детализация)

«Поздняя осень» (коллективная работа)

4

4

декабрь «Зимняя сказка»

«Ёлочка-красавица»

 

4

4

январь «Снеговик, снеговик, он не мал и не велик»

«Животное севера»

2

2

февраль «Сердечки»

«Зима России» ( коллективная работа)

2

6

март «Ветка мимозы»

«Весенний натюрморт» (букет из веток вербы)

 

2

6

апрель «Космический пейзаж»

«Пасхальное яйцо»

4

4

май «Царство Нептуна»

 

6

Ожидаемые результаты

К концу года воспитанники овладевают различными приемами придания шерсти различной формы и фактуры, комбинируя и сочетая в одном изделии разные способы. К завершению года дети самостоятельно заполняют фон картины, владеют многими простейшими приемами работы с шерстью и формирование из нее образа или предмета. Воспитанники овладевают первичными правилами композиции. К концу года дети самостоятельно декорируют изображение и дополняют его природным материалом. Дети охотно работают в группах.

Список используемой литературы

Автор Название Издательство

и год издания

1 Н.В.Дубровская Интегрированная программа ху-дожественно-эстетического раз-вития дошкольников «Цвет творчества» Детство-пресс 2010 г, СПБ
1 Л.В.Куцакова

 

Конструирование и художественный труд в д/с. Творческий центр «Сфера»2005г, М
2 Н.А.Цурулик Т.Н.Проснякова Умные руки.

Уроки творчества.

Учебная литература 2004г, С

 

3 Н.В.Дубровская Подарки для мамы. Детство-пресс 2010 г. СПБ
4 Жанет Кнаке Мягкие картины своими руками. Новые техники. НИОЛА – ПРЕСС 2011г. СПб

М Москва, СПб - Санкт Петербург, С-Самара.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Дополнительная общеразвивающая программа «Спортивный калейдоскоп» (Фитнес) (стартовый уровень)

Способы работы над формированием устной речи

Способы работы над формированием устной речи В основе формирования устной речи в норме лежит слуховое восприятие. При затруднении формирования устной речи...

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда»

Проект «Современный комплекс по очистке Тагильского пруда» Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Тип проекта: краткосрочный. Актуальность проекта: Мы живем на Урале, в...

Читайте также

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя»

Конспект логопедического занятия «Весна. Закличка для Медведя» Цели: Коррекционно-образовательные: Учить называть признаки времен года. Учить образовывать относительные имена прилагательные и подбирать к ним имена существительные. Коррекционно-развивающие: Активизировать...

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область…

Конспект образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»). Тема: «Бусы» Программное содержание: закреплять умение детей лепить предмет, состоящий...

«Наутилус»

«Наутилус» Экскурсии в "Наутилус" дают возможность увидеть и ощутить близость с миром подводного царства, показать разнообразие рыб обитающих на планете. Дети...