Проект «Какого цвета осень?»
(Художественно-эстетическое направление)
Тип проекта: творческий (художественно-эстетическое направление).
Сроки проведения: краткосрочный (28 сентября – 0,12 октября).
Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.
Актуальность: Осень - одно из самых красивых времен года. Осенние явления в природе дают почву для наблюдений, расширения кругозора и развития эмоциональной сферы детей. Знакомство с художественной литературой, целевые прогулки и экскурсии в это время года позволяют любоваться прекрасными пейзажами, отражать свои чувства и эмоции в творческих работах. Задача воспитателей, «ввести» детей в волшебный мир красок и форм, заинтересовать и привлечь к творческой деятельности детей и родителей.
Цель проекта: Формирование творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности, совместно с родителями и педагогами, используя нетрадиционные техники.
Задачи:
- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования («пальчиками», «раздувание краски», «набрызг», «печать листьями»); пластилинографии; аппликации («обрывание», из фантиков и салфеток), конструирования из природного материала (листья, шишки, ракушки, овощи…). Упражнять детей в изготовлении различных поделок.
- Развивать воображение, фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм.
- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года; потребность взаимодействовать с взрослыми.
Продукт проектной деятельности:
- Методические материалы (сценарии мероприятий, конспекты НОД и экскурсий, фоторепортаж).
- Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Краски осени».
- Развлечение «Осенины».
- Фоторепортаж о ходе проекта.
Этапы проекта:
Подготовительный:
- Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).
- Сбор природного материала совместно с родителями (листья, шишки, веточки, ракушки…).
- Пополнение ПРС настольно-печатными играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, разнообразными средствами для самостоятельной творческой деятельности детей.
- Выставка детской литературы в книжном центре «Книжкин дом».
- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».
- Размещение в центре для родителей папки передвижки «Осенняя пора, очей очарованье!».
Основной этап:
- Мотивация детей во время экскурсии «Осенние краски».
- Художественно-эстетическое направление НОД «Осенние мотивы», «Художница осень».
- Индивидуальная работа с детьми по изготовлению творческих работ.
- Работа кружка «Бумажные фантазии».
- Конкурс стихов «Вот и осень к нам пришла!».
- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, разной степени подвижности на прогулке и в группе по теме.
- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».
- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».
- Работа по созданию коллекции листьев.
Заключительный этап:
- Выставка детских творческих работ и совместно с родителями «Краски осени».
- Развлечение в музыкальном зале «Осенины».
- Фоторепортаж о ходе проекта.
Материалы, используемые в ходе проекта.
Художественная литература:
Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Лопатина «Осенний листок», А. М Скребцова «Краски осени», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»
И. Токмакова, К. Бальмонт «Осень».
Подвижные игры:
«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».
Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»
Пальчиковые игры:
Дидактические игры: «Найди такой же листик»,«Подбери пару листику», «Какое время года?», «Что лежит в мешочке?»
Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Поездка в осенний лес».
Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».
Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень»; Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»; К. Румянова «Листопад»; Е. Железнова «Осенние листочки».
Читайте также |
---|
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе…
Конспект НОД по познавательному развитию (окружающий мир) в подготовительной группе на тему: «В мире насекомых» Цель: Закрепление знаний детей о мире насекомых. Задачи: Обучающие: 1...
Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости…
Конспект осеннего развлечения в младшей группе «Осень золотая в гости к нам пришла» Цель праздника: развитие положительных эмоциональных переживаний детей.. Задачи: 1. Доставить...
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр
Адаптация детей младшего дошкольного возраста с помощью игр Чтобы период привыкания к детскому саду прошел быстрее и спокойнее, используются различные адаптационные...