Проект «Кто спрятался в листочке?»

 

Цель проекта.

Формирование доброго отношения к окружающей средеу детей дошкольного возраста, через научно-познавательное, эмоционально-нравственное, практически-деятельное экологическое воспитание.

Задачи проекта:

1. Воспитывать у детей эмоционально-положительное, бережное, заботливое отношение к миру природы и окружающему миру в целом.

2. Активизировать интеллектуально - познавательную деятельность и творческое самовыражение.

3. Закладывать основы естественно -научного мышлении.

4. Развивать эстетическое чувство, творческое самовыражение, умение увидеть и почувствовать красоту природы, восхититься ею, а также желание сохранить её.

5. Расширять знания детей о бабочках.

6. Наладить тесное взаимодействие с родителями воспитанников по экологическому воспитанию.

Срок реализации: 15 дней.

Участники проекта: дети, педагог, родители.

Ресурсное обеспечение проекта: контейнер, лупа, коллекция насекомых, книги, фильмы и мультфильмы о насекомых.

Тип проекта: познавательно-исследовательский.

Проблема, значимая для детей на решения которой, направлен проект: «Кто спрятался в листочке?».

 

1. Организационный этап

Предварительная работа.

1. «Что дети знают?», «Бабочки бывают разного цвета и размера»; «Бабочки летают»; «Бабочки садятся на цветы»; «Питаются нектаром».

2. «Что хотят узнать?», «Кто прятался в листочке?», «Чем питаются гусеницы?», «Что такое куколка?», «Где бабочка зимует?», «Сколько живет бабочка?».

3. «Как можно узнать?», «Спросить у взрослых», «Прочитать книгу», «Посмотреть телепередачу», «Поискать в интернете», «Посмотреть DVD фильм».

2. Практический этап

Вид работы:

1. Разместить объект в контейнере (куколку бабочки в листочке), наблюдение,  фиксация изменений (фото).

2. Собрать информацию, иллюстрации  о бабочках (воспитатель, дети, родители).

3. Организованная деятельность (НОД, викторины, чтение художественной и научной литературы, просмотр мультфильмов, художественно-эстетическая деятельность).

4. Самостоятельная деятельность (игровая деятельность, художественно-эстетическая деятельность).

3. Обобщающий этап

Результат наблюдений за объектом. Презентация.

Реализация проекта.

Необходимость создания проекта  возникла неожиданно, во время прогулки. Дети обнаружили на кустарнике свернутые в трубочку листочки. Сразу возникли вопросы. Почему так свернулся листок? Там кто- то спрятался? Зачем?

Детям всегда было интересно наблюдать за насекомыми во время прогулки. На их вопросы иногда отвечала я, а иногда дети сами давали ответы на вопросы своих товарищей. Было видно, что у детей  имеется небольшой запас знаний о разных насекомых.

Я предложила  аккуратно взять в группу, свернутый в трубочку листочек. В группе мы поставили листочек в стакан с водой и поместили в закрытый контейнер с доступом воздуха. Я  меняла воду  в стакане каждый день. Всякий раз ребята замечали в воде продукты жизнедеятельности. Задавая наводящие вопросы, я подвела детей к выводу, что в листочке находятся живой организм. Наблюдение продолжалось 10 дней.

За эти 10 дней мы с ребятами  собирали информации о бабочках. Рассматривали коллекцию насекомых, работали с пазлами «Размножение насекомых», читали энциклопедии, смотрели мультфильмы из серии «Лунтик». Рисовали и конструировали бабочек, сочинили сказку«». Вот, что ребята узнали из собранного материала.

Бабочки обитают почти везде на нашей планете. Они бывают дневные  и ночные. Дневные бабочки активны днем и имеют более яркую окраску, чтобы быть незаметными на цветах. Ночные бабочки днем отдыхают, а ночью летают. Им не нужна такая яркая окраска крыльев, как дневным бабочкам.Усиками насекомые  чувствуют запахи издалека. Они помогают ночным бабочкам найти цветы в темноты. Рот бабочки – это длинный тонкий хоботок. У бабочки шесть ног. Ноги помогают бабочкам определять вкус пищи.

Крылья бабочек покрыты мелкими чешуйками, каждая чешуйка имеет один цвет, поэтому цветной узор на крыльях строится из разноцветных частей как мозаика.Но эти цветные чешуйки очень-очень хрупкие.

Мы с ребятами  узнали, как проходит детство бабочек. Малыши совсем не похожи на своих родителей.

1. Сначала бабочка откладывает яички.

2. Из яичек появляются  личинки-гусеницы. Они в большом количестве поедают листву растений.

3. Наевшись, гусеница подрастает и начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывает себя, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева, прячется в листочек и замирает.

Хотя куколка кажется совершенно неподвижной, внутри нее растет насекомое.

4. Наконец, из куколки появляется бабочка.

Через 10 дней ребята увидели на листочке бабочку. Крылья у нее были свернуты, она сидела неподвижно. Бабочка обсохла, расправила крылья исовершив свой первый полет на стенку контейнера,  поползла вверх. Дети смотрели затаив дыхание на это чудо. Бабочку аккуратно пересадили в банку и выпустили на волю.

Ребята решили  внимательно рассмотрели все, что осталось  от куколки.

Теперь они знают, что в листочке спряталась гусеница в куколке, а появилась  из него бабочка.

 

К работе прилагается презентация.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Интегрированное занятие «Овощи и фрукты - полезные продукты»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Овощи и фрукты - полезные продукты» Интеграция областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, безопасность, социализация. Задачи: 1...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает…

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим «Какая бывает посуда» с использованием МЭО Цель: систематизирование знаний по ознакомлению с окружающим...

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой

Развитие выразительной речи при ознакомлении с художественной литературой Образная, богатая синонимами дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста – явление...

Читайте также

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего…

Проект «Всё про то, где я живу» для детей старшего дошкольного возраста Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение...

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе»

Конспект итогового мероприятия «В гости к бабушке Наташе» Вторая мл. группа

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема:…

Планирование образовательной работы (на неделю с 15.01 по 19.01.2024г.) Тема: Мир профессий. Профессии сейчас