Творческий проект «Дорожная азбука»

 

Участники проекта: воспитатели, дети, родители.

Длительность: 1 неделя.

Форма работы: коллективная.

Цель: уточнить, расширить и систематизировать знания детей об элементах дороги, о движении транспорта, о работе светофора, дорожных знаках, о правилах поведения на улице вблизи «оживленных» участках.

Актуальность проекта:

Необходимость обучения детей ПДД, так как дети часто являются причиной ДДП. Дошкольник не умеет управлять своим поведением, поэтому изучение и доведение до автоматизма ПДД, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над данным проектом.

Итоговое мероприятие: викторина «Дети и дорога».

Ожидаемый результат:

Обогатить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения, уметь применять эти правила в будущем при уходе и возвращении со школы.

Этапы проекта

Подготовительный:

1. Создание условий для проекта.

2. Подготовка материала для продуктивной деятельности.

3. Подбор информации: литературные источники, интернет – ресурсы (правила поведения детей на дорогах).

4. Подготовка информации для родителей по созданию макета и подготовки к викторине.

5. Подбор детской и методической литературы.

Основной этап

НОД: ознакомление с окружающим «Улицы нашего Сыктывкара», аппликация «Городской транспорт нашего города», ручной труд «Дорожная азбука» (коллективная работа, макет).

Совместная деятельность:

Беседы: «Правила дорожного движения», «В мире опасных предметов», «Транспорт», «Улицы города», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Знай и выполняй правила уличного движения», «Правила поведения в незнакомых местах», «Инспектор ГАИ», «Уроки безопасности» (просмотр видео мультфильма), коллаж (совместная работа на конкурс) «Дорожные знаки – знаки нужные».

Рассматривание альбома «Твоя безопасность».

Настольные и дидактические игры:

«Дорожные знаки», «Хорошо – плохо», «Продолжи предложение», «Что лишнее», «Дорожное лото», «Стоп».

С/Р игры: «Регулировщик», «Инспектор ГБДД», «Шофер», «Спец. транспорт».

Отгадывание загадок по теме: «Моя безопасность» по дорожным знакам.

Чтение художественной литературы:

«Светофор» С.Михалков, «Машины» Я. Бесшумова, «Пожар» С.Маршак, «Дядя Степа - милиционер» Михалков, «Пострадал он не в атаке», «Велосипедист», С. Михалков «Постовой», Н. Носов «Автомобиль».

Самостоятельная деятельность: наблюдение за машинами и светофором; лепка «Светофор»; конструирование «Моя улица»; аппликация + рисование «Моя Улица».

Работа с родителями:

Изготовление элементов для макета «ПДД», заучивание стихов о ПДД, конкурс по д/с по ПДД, помощь детям в создании макета.

Заключительный этап

  • Анализ полученных результатов и обобщение опыта.
  • Оформление выставки «Улицы нашего города».
  • Обыгрывание макета вместе с детьми.
  • Викторина «Дорожная азбука».

 

Презентацию можно скачать здесь.



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности»

Консультация для воспитателей: «Социально-коммуникативное развитие дошкольников в игровой деятельности» Актуальность работы: Социально – коммуникативное развитие относится к числу важнейших направлений в дошкольном...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6…

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для детей 5-6 лет с использованием музейной педагогики Тема: В гостях у самовара Образовательная...

«Дети в зимнем лесу»

«Дети в зимнем лесу» Когда приходит зима, всё вокруг меняется. Лес покрывается снежными хлопьями, которые без конца падают на верхушки деревьев...

Читайте также

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста

Лэпбук как инновационная форма ранней профориентации детей дошкольного возраста Современная система дошкольного образования ставит перед педагогами задачу - знакомить дошкольников с...

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть…

Конспект НООД по познавательному развитию для детей старшего возраста «Есть такая профессия помогать людям, попавшим в беду»

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей)

Методическая разработка (для работы с родителями по финансовой грамотности детей) Интерактивный практикум для родителей по формированию финансовой грамотности у детей старшего...