Проект «Мой любимый детский сад»

 

Тип: Социально – педагогический.

Участники: Виноградова О.Б., Романова Е.В. – воспитатель младшей группы № 1, Стефанцева О.С. – музыкальный руководитель.

Срок реализации: 4 недели.

Проблема: Взаимодействие детского сада и семьи, недостаток внимания со стороны родителей детям.

Цель: Расширение сотрудничества с родителями, создание условий для развития детского творчества, физической активности, музыкальных способностей детей.

Задачи:

  1. Способствовать развитию творческого потенциала родителей и детей (мнемотехника, аппликация).
  2. Обогащать опыт сотрудничества родителей и детей.
  3. Развивать музыкальные способности детей, передавая игровой образ и получая удовольствие от своих действий.
  4. Укреплять здоровье детей, осваивая основные виды движений, используя подвижные игры и закаливающие процедуры.
  5. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения.
  6. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Методы и способы: Экскурсии, наблюдения, труд в природе, совместная деятельность родителей и детей.

Ожидаемый результат: при сотрудничестве родителей и воспитателей проблема будет решена.

Бюджет проекта: Спонсорская поддержка родителей.

Трансляция проекта: Обмен опытом, дни открытых дверей, совместные праздники.

Дальнейшее развитие проекта: Продолжать работу по сотрудничеству детского сада и семьи.

 

I неделя «Давайте познакомимся» (знакомство с детским садом)

Понедельник   Вторник Среда Четверг Пятница
Экскурсия в младшую группу № 3

Цель: знакомство с детьми.

 

Прогулка по территории детского сада.

Цель: продолжать знакомить с участником.

Беседа «Моя группа»

Цель: повторение правил поведения в группе.

Встреча с интересными людьми (повар).

Цель: знакомство с профессией повара.

 

Совместная деятельность родителей и детей «Вместе делаем зарядку».

Цель: активизировать родителей.

Рассмотрение альбома «Наша группа»

Цель: продолжать воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

 

Экскурсия по участку, беседа о цветах.

Цель: закрепление названий цветов.

Рассматривание альбома «Наши правила»

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Наблюдение за насекомыми.

Цель: закрепить названия насекомых, создание альбома «Насекомые»

Выставка рисунков «Мой любимый детский сад»

Аппликация «Веселая гусеница»

 

II неделя «Игрушки»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Чтение стишков, рассказывание стихов А. Барто.

Цель: знакомство с авторами.

Хозяйственно – бытовой труд «Постираем куклам платья»

Цель: развитее трудовых навыков, заботливого отношения к игрушкам.

 

Встреча с новой игрушкой.

Цель: отметить особенности новой игрушки.

 

Беседа об игрушках.

Цель: бережное отношение к игрушкам.

Выставка поделок «Моя любимая игрушка».

Цель: продолжать работу совместного творчества родителей и детей.

Показ кукольного спектакля по стихотворению А. Барто «Девочка чумазая»

Цель: через игровые действия продолжать знакомить детей со способами ухода за своим телом, желание быть чистым, аккуратным.

Дидактическая игра «Катя угощает детей»

Цель: учить детей составлять группы предметов по количеству с использованием слов «много», «один», «мало».

Рисование «Я люблю свою игрушку»

Цель: продолжать воспитывать желание играть друг с другом.

Музыкальная дидактическая игра «Мои любимые игрушки».

Цель: вызывать интерес к музыке разного характера, способствовать формированию движений с игрушками.

Подвижная игра «Где игрушка звенит в колокольчик»

Цель: развивать воображение, внимание.

 

III неделя «Безопасность»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Беседа о правилах дорожного движения.

Цель: повторить ПДД

 

Музыкально -  дидактическая игра «Мой волшебный автомобиль»

Цель: продолжить знакомство с транспортом.

Чтение художественной литературы «Наш друг светофор»

Цель: продолжать знакомство с цветами светофора.

Дидактическая игра «Мы переходим дорогу»

Цель: знакомство с дорожными знаками.

Создание макета «Наша улица» совместно с родителями.

Цель: продолжать сотрудничество с родителями.

Чтение стихотворения А.Северного

«Светофор»

Цель: закрепить понятия о светофоре, о сигналах, о его назначении.

Музыкально -  дидактическая игра «В машине».

Цель: научить  напевать песенку, крутя руль, на возглас «би-би» нажимать на сигнал.

Игра «Светофор»

Цель: закреплять знание детей о сигналах светофора, развивать внимательность.

Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»

Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер – пассажир).

Развлечение «Не играйте на дороге».

Цель: уточнить знания детей о различных видах транспорта, расширить словарный запас, воспитывать дружелюбие.

 

IV неделя «За здоровьем всей семьей»

Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница
Рассмотрение иллюстраций о здоровом образе жизни.

Цель: знакомство с частями тела.

Создание дидактической игры «Солнце, воздух и вода»

Цель: влияние природных факторов на здоровье детей.

Изготовление атрибутов для дыхательной гимнастики и основных видов движений.

Цель: создание условий для физической активности при помощи родителей.

Знакомство с новым комплексом самомассажа «С добрым утром». Спортивный досуг «Папа, мама, я – спортивная семья»

Цель: привлечение родителей к совместным спортивным мероприятиям.

Чтение сказки К. Чуковского «Айболит»

Цель: воспитывать умение слушать сказку, сопереживать героям произведения.

Консультация «10 правил закаливания»

Беседа о необходимости соблюдения режима дня, о дневном сне, соблюдение гигиенических навыков.

Рисование мелками на асфальте «Твой любимый фрукт, овощ»

Цель: закрепить названия овощей фруктов.

Беседа о массаже.

Цель: закрепить знания и умения детей о здоровье, о здоровом образе жизни.

Консультация медика о профилактике простудных заболеваний.

Цель: соблюдение режима дня, закаливание.

 

Итог проекта:

  1. Проведение музыкального праздника «Хорошо у нас в саду».
  2. Оформление выставки «Моя любимая игрушка» (совместно с родителями).
  3. Оформление выставки «Мой любимый детский сад» (совместно с родителями).
  4. Оформление участка детского сада (совместно с родителями).

После окончания проекта планируем продолжить работу по сотрудничеству с родителями.

 

Детский сад

Детский сад

Детский сад

Детский сад

Детский сад

Детский сад

Детский сад



Новые публикации

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц…

План-конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Покормите птиц зимой»

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника

Музейная педагогика как средство духовно-нравственного воспитания дошкольника Глобальные перемены в социокультурной жизни, связанные с переоценкой общественных ценностей, повысили интерес к разностороннему...

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок»

Конспект физкультурного занятия в старшей группе «Путешествие в городок» Цель: Закрепить знания детей о русской народной игре «Городки». Задачи: 1. Развивать силу, координацию, глазомер...

Читайте также

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную…

Воспитание чувства патриотизма у детей дошкольного возраста через русскую народную песню Когда руководитель детского певческого коллектива предлагает детям выучить новую русскую...

Дидактическая игра «Собери мухоморчики»

Дидактическая игра «Собери мухоморчики» Дидактическая игра «Собери мухоморчики» будет интересна детям среднего дошкольного возраста. Данная игра направлена на развитие математических представлений...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи. Тема: Рассказ по картине…

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи Тема: Рассказ по картине А.К. Саврасова «Грачи прилетели» Подготовительная группа Цель: уточнить знания детей о временах года...

Читайте также

Дидактическая игра «Выбери профессию»

Дидактическая игра «Выбери профессию» Для детей 4-5 лет Аннотация: Дидактическая игра «Выбери профессию» предназначена для детей 4-5 лет. Игра направлена на развитие памяти...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2…

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста (2 – 3 года) «Кошка и собачка» Цель: Установить с детьми эмоционально – положительный контакт...

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников…

Праздник «Масленица». Конспект открытого мероприятия по сохранению традиционных народных праздников в подготовительной к школе группе Цель: Создать детям радостное, праздничное настроение. Программные задачи: Способствовать...